“Банкротство - легко и быстро!” - пестрит реклама в интернете и СМИ. Но это всего лишь реклама. Реальность далека от действительности! На срок банкротства влияют многие факторы. Наш опыт говорит о том, что неожиданные факторы могут появляться не только со стороны клиента или кредиторов, но и со стороны судей. При чем некоторые ситуации доходят до абсурда, вызывая недоумение не только у юристов, но и у обычных людей не связанных с системой правосудия.
Итак, к нам обратился клиент из Кемеровской области за процедурой банкротства. Все шло отлично, ничего не предвещало проблем и задержек. Имущество, которое нужно было сохранить - сохранили, ненужное – включили в конкурсную массу. Процедура развивалась стандартно, пока не наступил момент введения реструктуризации. Это был переломный момент.
Сразу же после введения реструктуризации, человек лишается доступа к своим банковским счетам и кредитным картам - всё блокируется. Чтобы получить доступ к своим средствам, ему нужно иметь два важных документа: определение суда о реструктуризации и согласие финансового управляющего на снятие денег. Только имея эти два документа на руках, человек может снять наличные со своего счета в банке, через операциониста. При чем эти документы должны быть в оригинале и никакие копии, электронные версии, сканы или фотографии - не имеют юридической силы и не являются основанием для выдачи средств. И вот тут начались настоящие трудности.
Судья и её помощники, видимо, наслаждались своей ролью в этой истории или просто очень медленно всё делали. Они медлили с выдачей этих важных документов, и время шло, а человек не мог получить свои деньги.
Суду дано пять рабочих дней, чтобы вынести в полном объёме определения. Пять дней превращаются в десять рабочих дней. Только на третьей неделе появляется определение и мы заказываем копию, заверенную подписью судьи и печатью. Проходит очередная неделя, две - не дают, уже 2 месяц человек ни копейки не может получить. Ему жить-то не на что! Без этой бумажки он не может прийти в банк и попросить выдать деньги. Звоним помощнику судьи, а нам в ответ: “Вы нам вышлите бумаги для принтера, а мы вам напечатаем решение и вышлем!”
Честно говоря, для нас это было - дикостью. В 21 веке такие проблемы с бумагами выглядят абсурдно. Время шло, и человек терял деньги, которые шли на погашение долгов. Наконец, пришлось обратиться к председателю суда и нам выслали определение. Казалось бы можно вздохнуть легко и свободно, но...
Ввели следующую стадию - реализацию. Судья оказалась человеком впечатлительным и не перенесла замечания свыше. Это конечно не о небесных канцеляриях, а о нашем звонке председателю суда.
Процедуру реализации судья затягивала всеми возможными способами, вплоть до странных требований к финансовому управляющему - отправьте запрос в Роспатент, Росавиацию, Роскосмос и так далее. Формально она конечно имеет право на подобные действия, но по большому счету - это ерунда. Откуда у человека ракеты или пароходы, или интеллектуальная собственность при его то долгах. Тем не менее подобными действиями судья затянула это дело еще на два месяца. К тому же резко исчезли технические возможности для заседаний онлайн.
Но наконец-то, после долгих усилий и тщательного следования всем требованиям, человек был освобожден от долгов. Он сохранил всё, что было нужно, и его жизнь вернулась в норму. Это было долгое и изнурительное путешествие, но результат того стоил. В итоге на этот процесс банкротства у нас ушло полтора года, вместо предполагаемых 12 месяцев.
Кто бы мог подумать, что в процессе банкротства можно столкнуться с такими сложностями? Эта история по-настоящему показывает, как иногда бюрократические процессы могут затягивать дела и причинять неприятности людям. Сегодня этот человек свободен от долгов и начал новую главу своей жизни. История его банкротства стала уроком для всех нас. Вот такая история с банкротством, сроками, судьями и даже Роскосмосом.