Согласно пресс-релизу ФАС, проведенный анализ рынка подтвердил, что "Яндекс.Такси" занимает доминирующее положение на территории России и в большинстве ее регионов. Это открытие может стать отправной точкой для возможных проверок и применения антимонопольных мер, предупредило ведомство.
Однако, несмотря на признание доминирующего положения, ФАС подчеркнула, что ее возможности в сфере антимонопольного регулирования ограничены текущим законодательством. В настоящее время действующий мораторий ограничивает проведение детальной проверки до конца 2024 года.
В сентябре текущего года представители "Яндекс.Такси" объяснили рост цен на поездки рядом факторов, включая нехватку водителей, вступление в силу нового закона о такси, увеличение стоимости автомобилей, стоимости технического обслуживания, повышение цен на бензин и нехватку машин, особенно в сегменте эконом-класса.
Проблемы с нехваткой водителей связаны с повышенными требованиями, установленными "законом о такси". Теперь водители обязаны приобретать страховку ОСАГО по тарифу для перевозчиков, который примерно в 10-12 раз выше стандартного. В связи с этим, количество вакансий для таксистов увеличилось на 54%.
Цены на такси уже выросли на 44% в некоторых регионах России, и ожидается, что они увеличатся еще на 10% до конца текущего года. Средняя стоимость поездки в стране поднялась на 5%, достигнув 451 рубля. Повышение цен отмечено в половине регионов, в 45% случаев цены остались прежними, а в 5% даже снизились, по данным Минтранса.
Позже появилась новость, что Яндекс хочет дополнительно привлечь в декабре 30 000 водителей такси в Москве и Подмосковье – компания уже наращивает субсидии для их привлечения.
Я не думаю, что повышение цен хоть как-то связанно с монопольным положением Яндекс.Такси. Давайте подумаем: автомобиль эконом-класса (например, Kia Rio или Hyundai Solaris) в 2018 году стоил порядка 725 тысяч рублей, сейчас цена будет около 2 миллионов. Цены на ТО выросли минимум на 30%, оригинальные запчасти могут стоит в 2-2,5 раза дороже, чем до 24 февраля 2022 года. Цены на бензин Вы сами прекрасно видите. Полис ОСАГО для автомобиля такси (без ограничений по водителям) в Москве сейчас стоит 86 тысяч рублей, пять лет назад цена была 32-35 тысяч. Шиномонтаж, мойка — всё выросло минимум на 30%. Видел много сообщений, что водители такси и курьеры в Москве зарабатывают 150 тысяч рублей и больше, и это чистая правда. Но не стоит забывать, что для этого они работают по 12 часов в день весь месяц, без выходных. Если новый закон о такси вступит в силу без изменений, водитель сможет работать не большее 40 часов в неделю — ждите дальнейшего роста цен.