Греческие информационные службы сообщают по ссылке на собственное министерство чрезвычайных служб, что в воскресенье вблизи знаменитого по древним мифам острова Лесбос затонуло грузовое судно Raptor.
А это было достаточно солидных размеров грузовое судно, бороздившее просторы моря под флагом Коморских островов. Команда данного морского "грузовика" состояла из четырнадцати добровольцев.
Четырнадцать моряков вместе с капитаном плыли на этом коры... , на этом судне из Египта в район Стамбула. Но Стамбул был не конечной точкой причала и разгрузки для этого Raptora...
В этом -то и кроется вся ОСНОВНАЯ ЗАГАДКА плавания-перехода и дальнейшего заныривания корабля в воды Средиземного моря!
...Итак, в наличии было четырнадцать членов экипажа. На борту был один индиец, двое сирийцев и вдобавок к ним целая толпа из одиннадцати египтян!
Когда обнаружилось, что судно затонуло, из воды сумели достать только одного действующего моряка. Остальных так и не нашли пока, и их отправили в списки пропавших без вести.
Единственный свидетель происшествия, спасённый моряк-египтянин рассказал о случившемся следующее.
Когда в трюм начала поступать вода, капитан связался в представителями руководства компании владельцев судна, и те дали указание справляться своими силами. Случилось начало течи на корабле ещё в субботу. Видимо руководство компании совсем не желало обнародовать то, какой груз везет данный кораблик!
Течь продолжала увеличиваться и только в воскресенье капитан судна послал запрос о помощи к береговым службам. И случилось это за несколько часов до того как корабль пошел на дно.
На тот момент капитан сообщил всем-всем-всем, что у корабля вышел из строя двигатель и судно не способно передвигаться самостоятельно.
По документам грузовой корабль Raptor перевозил груз соли из Египта. А конечный пункт пока что остается под вопросом. Возможно, что конечным пунктом был указан какой-то турецкий порт, но на самом деле... судно шло немногим дальше.
Спасённый моряк рассказал, что конечным пунктом для судна была страна "бурячков"!
Поэтому у представителей властей Греции возникли явные подозрения ,что данное судно занималось контрабандой.
Тем более, что единственный свидетель рассказал, что при поступлении воды судно дало небольшой крен и потом произошло смещение грузов.
Из-за смещения центра тяжести корабль ещё больше накренился и вода стала быстрее поступать на борт.
В итоге, уже утром в воскресенье, судно быстро затонуло.
Загадка для греческих исследователей происшествия заключается в том, что: "Судно имело якобы груз соли, и при поступлении воды почему же эта соль не растворилась?"
Вот вопрос вопросов!
Ведь вода с лёгкостью в теплом климате растворяет соль - и "солёное судно" Raptor, двигавшееся из Египта, просто обязано было остаться на плаву!
Неужели морская вода близ греческих берегов была настолько перенасыщена солью , что "египетская соль" не смогла раствориться в ней? Или это была какая-то совершенно нерастворимая "железная соль"?))
Да уж, это загадка загадок, или выражаясь более банальным современным языком - блин блинский!
Когда вскрыли историческую подноготную судна Raptor, то быстро выяснилось, что данный "грузовой лайнер" занесён в "черный список" контрольных международных органов. В своё время, однажды, после проверки оказалось, что у членов команды не действительны документы, а в журнале записей учёта есть "левые" приписки.
Всё это свидетельствует о том, что судно вполне себе плавало и не чуралось различного контрабандного товара ради выгодной прибыли для хозяев. Вполне есть доля вероятности ,что и на этот раз корабль вез что-то в сторону страны "незалежки", но не совсем довёз, потому что груз оказался слишком тяжел и набросан быстренько впопыхах, что и привело к его смещению ...
* * *