Я давно уверена, что записывать дела - это лучший способ все успеть.
Но записывая нужно не пытаться впихнуть в один день месячную норму событий. Нужно же быть реалистом.⠀
Есть один суперпростой и суперэффективный способ планирования 1-3-5. Он описан в книге Кетрин Миншью и Александры Кавулакос «Новые правила работы»
Суть в том, что на день мы определяем себе только 9 задач:
1 максимально важную задачу (ее выполняем обязательно и в первую очередь)
3 задачи средней степени важности (выполняем во вторую очередь, но обязательно)
5 небольших задач (стараемся выполнить, но если не успеваем, то не трагично и можно перенести на завтра)
Такое лимитирование имеет кучу преимуществ:
- заставляет нас тщательнее выбирать задачи и отметать ненужное
- нет ощущения, что мы тонем в делах
- учимся расставлять приоритеты: выбираем, что сейчас важнее и не тратим себя на неважное
- ну и меньше стрессуем. Во-первых, все дела записаны, мы их не забудем, а во-вторых, их не так много, и мы испытываем меньшую усталость.
НО! Система подходит не всем:
Ее невозможно применить, если вы вынуждены выполнять огромное количество дел, которые нельзя отложить. Но это уже совсем другая история.