Найти тему
Вежливый Борт

Чем вредны заказы "по цепочке" в Яндекс.Такси

Заказы "по цепочке", то есть заказы, которые поступают ещё в процессе выполнения текущего заказа, очень популярны среди таксистов-новичков, так как работая в таком режиме, таксист может вообще не останавливаться, думая, что так он заработает больше.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня о вреде принятия заказов "по цепочке" и о том, как пассажиры на этом экономят.
Погнали!
Картинка создана Автором с помощью нейросети
Картинка создана Автором с помощью нейросети

Одна из вреднейших функций у агрегатора Яндекс.Такси - это возможность принимать новые заказы не завершив текущий. Водитель выполняет заказ, передвигаясь при помощи навигатора, особенно в конце поездки, когда необходимо найти нужный адрес в незнакомом дворе или на оживлённом перекрёстке, как вдруг, неожиданно раздается "взрывной" сигнал нового заказа, а информация о нём полностью перекрывает весь экран смартфона с навигационной картой. Водителю необходимо незамедлительно убрать это окно, чтобы продолжить правильный маршрут, но убрать его можно нажав на выбор лишь две клавиши: большую, яркую и красивую клавишу "ПРИНЯТЬ" или маленькую, черную и невзрачную "ПРОПУСТИТЬ". Интуитивно водитель выберет клавишу принять, невзирая на то, что она даже зелёного цвета, хотя карта отливает перламутром повышенного спроса. Яндекс знает это, и весь интерфейс окна поступления нового заказа строился на психологии, что видно невооружённым глазом. Представьте заказ, который скинули уже несколько водителей, например потому, что у пассажира низкий рейтинг, этот заказ начинает блуждать от водителя к водителю, в районе уже вспыхивает повышенный спрос, но он так и блуждает в зелёном цвете, а человеку, который сосредоточен на дороге, некогда его разглядывать, ему срочно необходимо открыть карту и он его принимает, а потом выполняет. Но это не самое неприятное в этой ситуации. Яндекс уже давно понял, что водители, которые не выходят с линии после принятия заказа, примут заказ "по цепочке" с огромной долей вероятности и, чтобы осуществить максимальный вывоз пассажира, он даже предлагает пассажирам скидку за то, что они готовы подождать, пока таксист завершит предыдущий заказ. В клиентском приложении это выглядит вот так:

Скриншот Автора
Скриншот Автора

Агрегатор видит, что таксист, выполняя текущий заказ, движется в направлении пассажира с включенным поиском нового заказа, поэтому предлагает подождать, пока таксист завершит текущий заказ, но при этом уехать со скидкой более 10%. Такое можно встретить в любых тарифах Яндекс.Такси. Агрегатор настолько уверен, что этот заказ будет принят водителем, что с лёгкостью предлагает скидку.

Более того, водители, которые выполняют заказы не уходя с линии, идентифицируются системой, как свободные машины, понижая спрос в районе завершения поездки.

Таксисты, работающие "по цепочке", не только рискуют попасть в ДТП, отвлекаясь на телефон, но и понижают собственный доход за смену более, чем на 10%.
Поэтому, основной закон успешного таксиста:

Принял заказ - уйди с линии!

Выходить с линии важно именно сразу после принятия заказа, а не после подачи или в процессе поездки, сейчас объясню почему.

Уже давно в интернете гуляют инструкции для пассажиров, как понизить стоимость поездки на такси в периоды высокого спроса. Пассажиры давно научились обманывать систему благодаря тому, что водители не уходят с линии после принятия заказа. Многие таксисты замечали, что при высоком коэффициенте, заказ отменяется за несколько сотен метров до подачи. Это "хитрованы" пытаются искусственно погасить спрос. Если водитель не вышел с линии и заказ отменили в 300 метрах от подачи, то при новом заказе (который создаётся мгновенно с телефона другого пользователя) стоимость должна стать ниже, так как совсем рядом есть свободный автомобиль. Однако, если этот автомобиль будет не активен, то есть выйдет с линии после принятия, то система его не видит, а ищет следующий и, скорее всего, заказ для "хитрована" будет стоить ещё дороже, нежели предыдущий.

Принимать заказы "по цепочке" для водителя сплошное зло, поэтому для умных водителей, коими являются читатели текстов, должно быть понятно абсолютное зло этой функции, а остальные пусть ездят в режиме " non stop", ведь должны же пассажиры на ком-то экономить и кого-то дурить.

Не забудьте подписаться на Telegram-канал "Вежливый Борт" по этой ссылке:

Вежливый Борт (всё о такси)
Там много оперативной информации, а ещё там создан Таксист-Чат, где я принимаю активное участие и общаюсь со всеми вместе о буднях таксиста. Ссылку на Таксист-Чат Вы найдёте в единственном закреплённом сообщении Telegram-канала. Присоединяйтесь - у нас весело и полезно.
Просто скриншот из нашего чата
Просто скриншот из нашего чата

Всем Добра и Удачи.
Пока!