Найти тему
Учительская

Прикоснуться к призванию

Ученики «Естественно-научной вертикали» в рамках проекта «Субботы московского школьника» посетили Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М.Сеченова. На интерактивной лекции ребята осуществили путешествие в страну «Патологическая анатомия». Школьники ознакомились с клиническими рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации, рассмотрели использование цифровых технологий в диагностическом процессе и обсудили патологические явления в живом организме. Посещение кафедры патологической анатомии дало уверенность школьникам в правильности выбора своего направления обучения.

Учащиеся медицинского класса в свою очередь посетили НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Во время посещения стационара ребята заглянули в приемное отделение и даже побывали в реанимации. Им рассказали об особенностях приема пациентов с разными степенями заболеваний, а также об использовании современных методов диагностики. Особенно интересно было узнать о возможностях и преимуществах методов МРТ и КТ в диагностике. Ученики сами попробовали сделать УЗИ и наложить швы лапароскопическим методом. Это был уникальный опыт, о котором ребята читали в учебниках. Экскурсия дала возможность взглянуть на медицину с другой стороны. Важным моментом визита школьников было посещение кабинета, где рассказывали об оказании первой помощи. Эта экскурсия вдохновила всех и зарядила энтузиазмом для дальнейшей учебы. Теперь ребята более чем уверены, что выбрали правильное направление для своего предпрофессионального образования!

Юные предприниматели из предпринимательского класса стали участниками симпозиума «Молодой зеленоградский предприниматель-2023 – от идеи до своего бизнеса». Это событие объединило 80 учеников из профильных предпринимательских классов и опытных бизнесменов из высокотехнологичных сфер экономики нашего города. Ребята получили возможность услышать истории успеха, а также стать разработчиками бизнес-кейсов и тренерами для своих сверстников. Нашим ученикам поставили интересную задачу: рассчитать экономику диагностического процесса на примере анализа флюорографии грудной клетки и предложить способы сокращения затрат без ущерба для качества. Ребята активно вносили свои идеи, а одна из них даже получила награду «Лучшее нестандартное решение кейса» от экспертного жюри. Эта вдохновляющая встреча показала, что наши ученики не только готовы к обучению, но и активно развивают предпринимательские навыки.

Предпрофессиональное образование в школе помогает учащимся успешно выбрать свою будущую стезю, основанную на их интересах, способностях и целях, способствует развитию личностных качеств, формированию профессиональных компетенций учащихся, а также повышению мотивации к обучению.

Роман КУЗНЕЦОВ, методист школы №1194

Читайте материал в сетевом издании «Учительская газета».