Найти в Дзене
Conlettera

Как лучше писать, красиво или просто?

Когда человек только начинает писать, неважно, пишет он статьи для личного блога или на заказ, ему хочется показать уровень своего мастерства. Из-за этого желания в текстах появляются витиеватости, а их читабельность снижается. И если в статьях для авторского канала на Дзен сложные в языковом плане тексты имеют право на существование, то коммерческим текстам сложности точно не нужны. Со мной тоже такое было. Как копирайтер я когда-то начала писать для ювелирного бренда, это были посты для ВК. Вид красивых дорогих украшений пробуждал во мне нечто поэтическое, из меня пёрли невероятной художественности тексты на пол-листа, а отдел маркетинга требовал писать проще и короче. Такие требования отзывались болью в моем копирайтерском сердце, я чуть не плача резала посты в хлам, а прагматичный маркетинг успокаивал: "Текст прекрасен, но покупатель наш до него не дорос. Ему б попроще…". Потом я много раз видела ту же боль в глазах у моих студенток на курсах копирайтинга. Она ж старалась, всю душу

Когда человек только начинает писать, неважно, пишет он статьи для личного блога или на заказ, ему хочется показать уровень своего мастерства. Из-за этого желания в текстах появляются витиеватости, а их читабельность снижается. И если в статьях для авторского канала на Дзен сложные в языковом плане тексты имеют право на существование, то коммерческим текстам сложности точно не нужны.

Со мной тоже такое было. Как копирайтер я когда-то начала писать для ювелирного бренда, это были посты для ВК. Вид красивых дорогих украшений пробуждал во мне нечто поэтическое, из меня пёрли невероятной художественности тексты на пол-листа, а отдел маркетинга требовал писать проще и короче. Такие требования отзывались болью в моем копирайтерском сердце, я чуть не плача резала посты в хлам, а прагматичный маркетинг успокаивал: "Текст прекрасен, но покупатель наш до него не дорос. Ему б попроще…".

Photo by Markus Winkler on Unsplash
Photo by Markus Winkler on Unsplash

Потом я много раз видела ту же боль в глазах у моих студенток на курсах копирайтинга. Она ж старалась, всю душу вложила, а я не понимаю той красоты и рублю талант на корню, читалось в обвиняющем взгляде обучающейся. Может, потому больше и не преподаю – надоело рушить чужие иллюзии. Что делать – копирайтер пишет не для красоты и самовыражения, а для повышения продаж.

Впрочем, и на Дзене, если вы хотите добиться популярности своего канала, тоже имеет смысл писать проще. Ну, или придётся долго ждать «своего» читателя, который поймет и оценит всю глубину. Ширину. Долготу. Но только уж тогда не обижайтесь, что вас «не понимают». Авторский продукт – он на любителя.

Вот сравните, какая из двух фраз для вас понятнее:

  1. «Я вас уверяю – сложные тексты никому не нужны. Пишите проще!».
  2. «Использование сложносочиненных и сложноподчинённых предложений, речевая избыточность, перегрузка сложными терминами и редкоупотребительной лексикой, злоупотребление художественными приемами, излишняя образность снижают коммуникативность текста. Я рекомендую формулировать свои мысли лаконичнее!».

Некоторые копирайтеры боятся упрощать – вдруг клиент подумает, что автор слабый. Нет, клиент будет счастлив, если ваш текст окажется кристально ясным! Мастерство копирайтинга – оно не в красоте и сложности текста, а в его доходчивости. Текст должен доходить до каждого. И залетать в сердечко, разумеется.

Ну а если вы – копирайтер, и вам приходится добавлять витиеватостей, чтоб донарастить объем текста и заработать хоть что-то, то бросайте вы этого жадного заказчика, который не может достойно оценить ваш труд!