7 декабря состоится церемония вручения The Game Awards — премии, которая присуждается за творческое и техническое совершенство видеоигр. Премию называют «игровым Оскаром», а в ее совет входят представители Activision, EA, Epic Games, AMD, Ubisoft, Microsoft и других, а также сам Хидео Кодзима.
Мы попросили Ольгу Максименкову, доцента департамента программной инженерии ФКН, автора книг и курсов по разработке видеоигр, рассказать, чего в этом году ждать от The Game Awards.
За какими играми стоит следить в категории Game of the Year?
Самые тяжелые битвы — это битвы с собой, поэтому, конечно, стоит следить за Baldur's Gate 3. Вполне вероятно, что мы сможем стать современниками, когда икона стиля «обновит» свою же версию.
А на что стоит обратить внимание среди инди-игр?
Я хочу отметить выдающееся количество инди-игр, связанных с водой и водным миром в этом году. Я бы присмотрелась к Cocoon с точки зрения уникальной эстетики игры и самой философии игрового мира-кокона.
Еще отметила бы две игры Dave The Diver — в них есть ощущение, что переосмыслена экономическая часть компьютерной игры под влиянием трендов в мобильных играх.
А в категории Best Debut Indie Game лично мне очень хочется пожелать победы Pizza Tower, потому что игры — это важное зеркало поп-культуры и вообще говоря, иногда они должны быть не «кино не для всех», а ироничными и даже сатирическими.
Какую категорию вы бы отметили для себя?
Innovation in accessibility, поскольку находки и инновации этой категории могут не только расширить аудиторию игроков, но и быть использованы для улучшения качества жизни людей, в том числе с ограниченными возможностями. Но следить в этой категории буду, конечно, за Diablo IV :)
Какие громкие имена или компании должны заявить о себе на церемонии?
Честно говоря, хочется, чтобы о себе заявили не громкие, а новые имена. Это очень важно в контексте изменений, происходящих в индустрии. Очень хочется видеть российских производителей и издателей игр в мировой элите.
Что происходит сейчас с индустрией игр в целом?
Повторю экспертов-маркетологов и экономистов: индустрия в кризисе. Мы наблюдаем массовые увольнения сотрудников в крупных фирмах и их подразделениях. Однако замечу, что прогнозы на ближайшие три года сулят рост индустрии, что выглядит противоречиво.
Полагаю, что в ближайшие годы «поднастроятся» процессы производства (не только игр), а мы сейчас находимся в процессе изменения и серьезной модернизации средств производства. Конечно, развитие искусственного интеллекта и внедрение больших языковых моделей очень этому поспособствовало.
Чего ждать от российской индустрии игра в 2024 году?
Будем ждать «Смуту» и желать удачи всем российским разработчикам, у кого заявлены релизы на 2024.