Стал противен стон женщины, пока сидел в общественном транспорте. Может, ей и хорошо, но мне уже плохо. Чувствую, как нос чешется изнутри, и каждый вдох разогревает ноздри точно так же, как спину хороший горчичник.
В маршрутке жарко и не хватает воздуха: в пассажирском отсеке нет открывающихся окон, а люк закрыт. Душегубка. Девушка, задыхаясь от темпа, обратилась к водителю:
- Ах! А вы когда уже почините вытяжку?!?
Водитель, продолжая смотреть на дорогу, молча указал ей рукой на люк.
-Да, а, а! Но если пойдет дождь, ахх. Глядя на вас, похоже, придется опять писать в администрацию, сколько раз уже вас просили. Да, да, ниже, ах, ах!
Я смотрел на её губы, искусанные и сухие. Закончив диалог, она всё равно продолжала двигать ими, как рыба, выловленная из моря, бормоча что-то еле слышное, исполненное тайн и загадок. Мог бы я попросить её повторить слова, поскольку не расслышал?
Единственный, кто пробовал открыть люк, был я. Меня испугала надпись "аварийный выход", как и то, что приложенной средней силы не хватило на его открытие. Я побоялся сломать имущество, спровоцировать конфликт и опоздать в университет.
Парень держался одной рукой за талию девушки, а другой за поручень. Девушка же обеими руками оперлась на сидение, занятое дамой среднего возраста. Из-под люка, прямиком к любовникам, меня вытеснила толпа потеющих мужчин. Ни один не попытался его открыть.
Водитель ехал прерывисто. При каждом заторе он очень резко тормозил, а потом очень резко разгонялся. Места было мало, и пассажиры качались в транспорте, как волны: синхронно, циклически и организованно.
На светофоре маршрутчик достал спичку из коробка и засунул себе в ухо, после чего стал быстро водить ей внутри по часовой стрелке. Я взглянул на время: до первой пары осталось чуть меньше пяти минут. Какой-то преподаватель, старый или молодой, красивый или уродливый, идёт по коридору третьего этажа, важно держа под мышкой папку с различными бумагами и журналами успеваемости. Он всматривается в номера кабинетов и искренне удивляется их расположению: за 301-ым идёт 304-ый, а за 304-ым - 308 (а). Новенький. Но тот ли это преподаватель, который не пускает в аудиторию опоздавших?
В маршрутке же парень решил положить и вторую руку на девушку, чтоб эффектней и поскорей закончить начатое. На одном из поворотов водитель опять неосторожно повел, и пара полетела в мою сторону. Время замедлилось, и они, как птицы, плавно приближались ко мне. Люди, стоящие спереди, резко расступились по краям.
Меня повалило под телами, и мы упали. Я приземлился на спину, девушка на меня, а парень на неë. Пока у меня был шок, и я не мог двигаться под их весом, я увидел, как парень закончил. Он первым встал, поднял девушку за руку и впервые осмотрел окружающий мир. Резким движением открыл люк, передал разбросанную одежду женщине, а после и сам надел исподнее.
Люди обратно рассредоточились по маршрутке, и места снова стало мало. Волнения продолжались, держащихся за поручни теперь можно было сравнить с маятником. Пара держала оставшиеся вещи в руках, чтобы одеться после выхода.
Среди чужих ботинок я нашел свой рюкзак, поднялся и схватился за поручень. Любовники вышли, а мне осталось проехать всего несколько остановок.
Женщина, на сидение которой они опирались, поднялась и закрыла люк. На её место сел школьник в жилетке, и женщина расстроилась.
Справа от нас проехал какой-то сигналящий мудак, игравший в утренние шашки. Он держал свою машину на расстоянии ладони от нашей маршрутки, а после через сплошную повернул на кольце. Мы посигналили в ответ.
Толстый мужчина положил мне руку на плечо и толкнул меня в сторону, чтобы пройти к дверям. Это была моя остановка. Шириной он был ровно в три раза больше, чем я, но ростом на голову ниже. Что, если у меня были братья, которых он поглотил?
Я вышел после мужчины. Маршрутка, не успев закрыть двери, умчала дальше, преодолев горизонт и время. Я не стал запоминать номера, чтобы написать в администрацию, наверное, этим займется девушка. А мне ещё идти.
Проехал лысый парень на электросамокате, слушая музыку в беспроводных наушниках. На территории, среди деревьев, как белка, прыгала белка, с ветки на ветку. Мне показалось, что это добрый знак. Подходя к корпусу, я стал копаться в карманах своей джинсовой куртки и понял, что выронил студенческий билет в маршрутке.
23 октября 2022 года. Иван Сотников