Недавно играла в Обет. Игра в краудовской локализации вышла уже давненько, но руки дошли только сейчас. Отталкивала сильно система "легаси", ведь игра про власть, войну и узурпаторство. Чему там быть легаси? Отталкивало ещё и то, что игра должна быть похожа на игру "Корни". А с "Корней" у меня горит. А тут Коул Верль - автор "Корней" и Кайл Феррин - иллюстратор "Корней", сделали игру "Обет". Хм... какова вероятность на принятие игры?
С визуальной точки зрения - игра выполнена превосходно. Тут и неопреновое поле, за что огромный плюс. Деревянные фигурки канцлера, изгнанников и их войск. Порадовал встроенные органайзер, но с разделителями вышла какая-то лажа, так как они наоборот мешают сложить планшеты в органайзер. Ну, или у меня руки кривые, что очень даже может быть.
Мы играли в коробочку "Обета", где вместо картонных жетонов поддержки лежали металлические монеты, а картонные жетоны секретов были заменены деревянными объёмными книжечками. Книжечки очень понравились, хотелось играть только ради того, чтобы собирать их, как можно больше!
Кто-то может сказать, что это игра полна интриг и подстав, но, как по мне, "Обет" слишком очевиден, в отличии от той же "Игры престолов".
Есть некие земли, которыми правит канцлер, он дал свой обет - удерживать власть на территории. А есть изгнанники, которые пытаются либо в открытую пойти войной и отвоевать территории, став узурпатором, либо подсосаться к канцлеру и тихонечко его подсидеть, либо стать ясновидцем и найти прозрение в других жизненных целях.
Игра длится в течение 5-8 раундов. С 6-ого раунда кубик определяет, закончится ли игра. Да, с маленьким шансом, но всё же. И такой вариант окончания игры мне очень не нравится. Ты что-то там себе планируешь, а тут уже конец игры. Первую партию мы закончили на 6-ом раунде. Обидно.
У каждого игрока есть свой планшет, на котором кратко написаны все действия, которые можно сделать за свой ход. Пока у вас хватает провизии, вы совершаете эти действия, а потом передаёте ход следующему игроку. Первый игрок всегда канцлер, с него и начинается раунд.
Вариаций, что можно сделать в свой ход много. Сначала путаешься, но очень быстро понимаешь, что к чему.
В основном, если игра идёт через захват территорий, то тебе нужно нанимать войска, совершать набеги на локации. Если игра идёт не через захват территорий, войска всё равно нужно нанимать, чтобы твои реликвии и знамёна не отобрали. Мирной победы тут не будет.
На мой взгляд, в игре довольно запутанная система боя. Сначала нужно определиться, на кого ты нападаешь, но если ты стоишь на локации защитника, на которого хочешь напасть, то в любом случае одной из целей надо объявить эту локацию. Что?.. Вот и я о том же.
Если короче, тут можно выбирать, на что хочешь напасть: на локацию, на артефакт, на знамя, на фигурку игрока. А можешь сказать, что на это всё вместе нападаешь. Сложность в том, что чем больше объектов, тем больше кубиков защиты получит противник.
А ты получишь свои кубики нападения по числу твоей армии. После долгих математических расчётов можно начинать бросать кубы и сравнивать результаты.
И бой тут - это просто куча говняного рандома. Оранжевые кубы нападения дают от нуля до двух на одном кубе, но при этом могут убить твой отряд.
С кубами защиты та же фигня. У меня было 8 кубов защиты, и на них выпало 0. НОЛЬ! ПОНИМАЕТЕ? С 8-МИ КУБОВ?! Потому что там есть пустая грань и грань с умножением щитов. А пустая грань и удвоение щитов дают ноль!
А драться тут постоянно приходится. И как в таком случае быть? Не люблю игры на захват территорий. А игры, где захватывать территории нужно рандомом... Ну, эт несерьёзно. Многие отказываются играть в "Игре Престолов" с картами перевеса, которые меняют исход в 2 или 3, уже точно не помню. А тут просто холли рандом. Кидай и молись.
Помимо того, что у канцлера в начале игры есть локации, которые он контролирует, у него также есть большой скипетр, которым за обе партии наш канцлер так и не воспользовался. Изгнанник может договориться с канцлером и стать вассалом. За это получит какую-то реликвию с реликвиариума канцлера. Изгнанник лишается всех своих войск и теперь играет на стороне Канцлера, но попутно старается выполнить свою цель для победы. Может, игра бы нам показалась интереснее, если бы мы воспользовались этой механикой, но как-то до этого не дошло.
Реликвии в этой игре очень сильные. Мы немного офигели с одной диадемы, которая запрещала нападать на все другие реликвии и знамёна. Реликвии можно купить на локациях, выпросить у канцлера в обмен на титул вассала или отбить в бою.
Ещё в игре много карт. Их можно разыгрывать в локацию или на свой планшет. С этими картами можно торговать, нанимать войска, получать секретики или жетоны поддержки. Некоторые карты помогут вам сделать очень много гадостей, например "Древний договор". Он заставляет всех игроков сжечь свои секреты. Какие-то карты помогут вам в нападении или обороне.
После двух партий я для себя придумала тактику, которой, к сожалению, не смогла воспользоваться, так как третий раз мы играть в "Обет" не стали. Занимаете локацию, желательно горную. Выкупаете знамя народного единства, застраиваете локацию так, как вам было бы выгодно с помощью этого знамени и ныкаетесь под конец хода в эту локацию, чтоб вас было сложнее там атаковать.
Благодаря защите в своей локации я и смогла победить во второй партии, как узурпатор. Муахаха. Жаль, что третьей игры не было. Стала бы канцлером, раздала бы всем этого вассалитета.
В игре есть соло-режим. Забавно, что в "Корнях" была Механическая Маркиза, а тут Механический князь. Ну, один автор, что сказать-то. =) Соло режим не разбирала, ничего про него не расскажу.
Если в целом, то игра неплоха. Но "Корни" в своё время была необычна тем, что у каждой фракции была индивидуальность хода. В "Обете" этого нет. Все, даже канцлер, ходит также, как и изгнанники. Возможно, здесь хотели сделать фишкой игры то, что она играется в режиме "наследия".
В чём смысл "наследия" для следующих партий? Тот, кто победил, на следующую игру становится канцлером. Локации, в которых правил канцлер, не изменяются, со всех остальных локаций сооружения сносятся. На одной локации канцлера можно установить улучшение из специальной колоды. Несколько карт уходят в изгнание и больше в партиях не встречаются. Вроде, на этом "легаси" заканчивается...
Если ты владелец коробки и играешь с одной и той же компанией, наверное, это интересная фишка, мы же этого не оценили. Нам такая фишка добавила лишние полчаса на подготовку к игре.
Я бы себе игру в коллекцию не купила, хоть я и люблю игры, где есть соло режим. Но мне достаточно коллекции Рута, в который я не играю. Т_Т
Но попробовать игру точно стоит. Как я говорила, поначалу кажется, что очень много механик, но уже на третьем раунде ты понимаешь, что действия все однотипны. И интерес пропадает.
Большое спасибо, что дочитали до конца. Я бы поставила вам лайк за такое. ^^