В последних кадрах фильма маленькая собачка делает с нелетающей птицей то, что Полански сделал с венецианским кинофестивалем, на котором его картина ожидаемо вызвала волну возмущения и жесткой критики. Захотелось составить свое собственное мнение о самом нашумевшем фильме 2023 года "Дворец", поэтому на днях посмотрела это совершенно безумное кино.
Если вы работаете в большом коллективе, и хоть раз отвечали за встречу важных для вас гостей в качестве организатора, вам весь этот треш будет что-то до боли напоминать.
Едет, например, какой-то аудит, а у вас горячую воду отключили, опаздывает зам, а в кабинет залетела птица и гадит на важные документы.
Вот и у управляющего швейцарским ВИП-отелем накануне новогодней ночи все идёт через одно место: по коридору разгуливает сбежавший пингвин, телефон обрывает сумасшедшая бабка, требуя пластического хирурга для собачки с диареей,
номера давно закончились, а гости нет, среди них - внезапный внебрачный сын, и хорошо, что одного из отдыхающих.
Кстати, из всех собравшихся встретить миллениум карикатурных «сливок общества», мне особенно запомнился доктор, вынужденный даже на отдыхе ковыряться в собачьей кучке, хоть и сидя на балконе на фоне Альп, да клерк, бесконечно напоминающий Новосельцева и внешностью и повадками.
Фильм безусловно вызывает эмоции, разумеется, как это и задумывалось режиссером, нашпиговавшим свою кринж-комедию провокациями всех мастей - от прошлых приколов вокруг экскрементов и совокуплений до политики.
В общем, брови ещё в начале фильма вылезают на лоб и не возвращаются на место до финальных титров.
При том, что Полански использованы, пожалуй, все возможные киноштампы: если есть бункер, то внутри останутся с ключами, если русские - то с водкой, икрой и моделями,
если престарелый миллионер, то помрёт под молодой девкой и надо скрыть его коченеющее тело.
Фильм производит впечатление дорогого, но снят в павильоне и разбавлен компьютерной графикой, и в этом, думаю, тоже послание режиссёра - внешний блеск довольно часто оказывается фальшив.