Самое время внезапно поговорить о самом разнообразном кодексе в игре. С его релиза прошло уже пару месяцев, то есть он уже конкретно был обкатан и рассмотрен. Так что причина написания статьи о нём совсем не погоня за хайпом, а просто оригинальный способ самому выучить их правила. Эй, космодесантник! Твой кодекс такой толстый что в переходах между редакциями от него отвалилось несколько частей, а он даже не заметил!
Правила армии
Как и в индексе, правило армии космодесанта - это клятва момента. Однако теперь по выбранной цели моряки перебрасывают только бросок на попадание. Это очень серьёзный нерф, бьющий по эффективности кучи оружия и отрядов. Но есть вероятность, что перебросы пробитий просто дублированы где-то ещё, обратим на это внимание когда встретим такие способности. Хотя сразу могу сказать, что если основные орудия в твоём ростере имеют правило Twin-linked, то ты наверное счастливый человек и от кодекса только выиграл.
Детачменты
Gladius Task Force
Детачмент из индекса концептуально не поменялся совсем. Смотришь и сразу видно, что у авторов была идея и они её придерживались. Три одноразовые доктрины - способности на целую армию. Улучшения и стратегемы чаще всего работают в усиленном режиме, когда активна определённая доктрина. По прежнему отличный инструментарий, но я не буду на нём подробно останавливаться, все и так знают что там и зачем.
Anvil Siege Force
Этот детачмент призывает игроков использовать стрельбу, в особенности ту что с правилом Heavy. То есть всё стрелковое оружие получает правило Heavy, а то что уже имело это правило усиливается ещё и +1 на пробитие, если юнит стоял в фазу движения. Нечего сказать, сильный бафф, на многих юнитах он перекрывает потерю реролла от клятвы момента. Вот только надо стоять, стоять и смотреть как оппонент занимает стол, обходя сектора видимости. Детач позиционируется как "кулацкий", то есть на тематику ордена Имперских Кулаков.
Улучшить персонажей в детаче предлагают следующими вещами:
- Indomitable Fury - тупо воскрешение героя в гравис броне на 2+. Это приятно, но лишено какой-то высшей цели. Возможно это сработает в каком-нибудь ростере на 1000 очков или меньше, но на нормальный формат я пока не вижу смысла брать.
- Fleet Commander - очередная механика одноразового отложенного урона, мы такое видели и в прошлых редакциях и вообще в заклинании "Комета Сигмара" в старушке FB, однако там отряды были неповоротливыми и поэтому комета была крутой, а здесь многие могут просто отбежать, а если нет то свести урон к минимуму. Плохой энхансмент.
- Stoic Defender - при условии, что отряд контролирует точку, раздача 6+ FNP на отряд и не полной потери OC при батлшоке. Артефакты работающие на весь отряд это почти всегда неплохо. Этот в принципе ничего, если у тебя осталось незанятыми именно 15 очков, совсем не стыдно воспользоваться.
- Architect of War - за громким названием скрывается банальное игнорирование укрытий юнитом персонажа. В целом, появление такого артефакта логично - если мы стоим на месте, враг очень легко получает бонус за укрытие. Хорошая вещь, не грех взять на что-нибудь с AP -1 или -2 например.
Рассмотрим и стратегемы детачмента, за исключением Armour Of Contempt, он везде один и тот же.
- No Threat Too Great (2СP) - переброс на пробитие по технике или монстру в стрельбу - а вот и первый осколок клятвы момента! Стратегема хорошая потому что её тип Battle Tactic, а значит она может быть бесплатно активирована каким-нибудь капитаном, в ином случае дороговата.
- Rigid Discipline (1CP) - позволяет совершить в конце фазы ближнего боя отступление при условии что отряд окажется в радиусе контроля точки или полностью в своей зоне расстановки. Прекрасная стратегема с множеством вариантов использования - можно отжимать точки, просто отступать и расстреливать, в конце концов просто двигаться по столу.
- Battle Drill Recall (1CP) - даёт Sustained Hits 1 отряду в стрельбу, а если отряд не двигался, то ещё икритические попадания на 5+. Разрушительная стратегема, по сути дублирует эффект улучшения Fire Discipline из гладиуса, а ещё она отлично сочетается с предыдущей стратегемой. А ещё это Battle Tactic, короче Win+Win+Win.
- Not One Backwards Step (1CP) - удваивает OC пехотного юнита с обещанием оставаться на месте в этом ходу. По-моему неинтересная способность, мне кажется что проще убить или заблокировать движение к точке противнику чем перехвастать его OC.
- Hail of Vengeance (2CP) - когда противник пострелял по отряду и застрелил кого-то, позволяет пострелять отрядом в ответ. Дорого, но скорее всего очень результативно на больших отрядах.
Итого по мне так неплохой детач с качественными стратегемами. Единственный минус - мотивирует стоять на месте (кроме стратки Rigid Discipline). Скорее всего подойдёт новичкам, особенно тем кто играет с малым количеством террейна, они же так делают.
Ironstorm Spearhead
Данный детач связывают с орденом Железных Рук. А его правило связывает его скорее с эльдарами - неудивительно что он понравился народу. Так вот за правило детача каждый отряд раз в фазу может перебросить один бросок на попадание или на пробитие или на нанесённый урон. Универсально для стрелков и рукопашников, всегда будет полезно и не мотивирует к всяким глупостям. Минус один - скучно. Но победные очки не пахнут.
Улучшения персонажей:
- Target Augury Web - только для технодесантника, даёт ауру раздачи правила Lethal Hits технике в 6" от этого персонажа. Выглядит как мощная вещь, хотя я сходу не могу сказать как её лучше всего использовать. Может собрать вокруг технодесантника хоровод танков и дредноутов? Может и так, но это скууучно.
- The Flesh Is Weak - тупо 4+ FNP персонажу. Эх мне бы такую штуку. Если мы в юнитах найдём какого-то критически важного персонажа для этого детача, я скажу что надо брать, иначе просто безыдейный бафф на сдачу.
- Adept Of The Omnissiah - опять только для технодесантника, позволяет раз за раунд обнулить урон от проваленного сейва для техники в 6" от носителя. Неплохой защитный бафф. Обнулить урон с какой-нибудь рельсовой пушки наверное дорогого стоит. Однако на самом деле польза сильно зависит от противника.
- Master of Machine War - когда юнит техники находится в 6" от носителя, техника может стрелять после адванса и отступления. Из всех трёх аур эта как будто бы самая неудобная. Всё это полезно, но требует ещё и очень шустрого героя для ношения.
Стратегемы:
- Unbowed Conviction (1CP) - игнорирование любых модификаторов к характеристикам и тестам для отряда, потерявшего стартовую численность. Чаще всего просто игнор деградации техники, но наверное возможны более экзотические варианты использования, например когда противник как-то ещё ухудшает характеристики отряда.
- Vengeful Animus (1CP) - автоматически детонировать свою технику при уничтожении. Полезно и зло.
- Ancient Fury (1CP) - на раунд у отряда с кейвордом Walker улучшаются на 1 характеристики движения, стойкости, лидерства и OC, а также оружие получает +1 на попасть. Какое-то соло на дредноуте. Естественно пригодится если ты их используешь.
- Mercy Is Weakness (1CP) - очередной клон Fire Discipline, теперь условие в том чтобы отряд цели был ниже стартовой численности. Мощно, полезно, хорошо комбинируется с первым улучшением.
- Power Of The Machine Spirit (1CP) - стрельба в ответ юнитом техники в том случае если своей стрельбой враг машину ополовинил. Нельзя назвать стратегему бесполезной, но желаю вам вспомнить её когда надо будет применить.
Итого детач выделяется своим универсальным правилом и мощными аурами в улучшениях. При этом я бы например никогда не стал играть таким, интересного в нём мало. Но я уже знаю что люди им рвут всех в клочья.
Firestorm Assault Force
Теперь детачмент на тему ордена Саламандр. Он наверняка порадует любителей пострелять на короткой дистанции, потому что за счёт своего правила не только даёт всему стрелковому оружию свойство Assault, но и увеличивает силу оружия на 1 при стрельбе по цели ближе 12". Фактически вторая часть бонуса облегчает пробитие многих целей, но всё же далеко не всегда. Кроме того, всё же совсем не каждый юнит космодесанта желает оказаться так близко к противнику. А вот первая часть правила будет полезна гораздо чаще.
Улучшения персонажей:
Champion Of Humanity - даёт игнорирование модификаторов к характеристикам и броскам юнитом, который ведёт персонаж, можно взять только с кейвордом Tacticus. Не слишком привлекательное улучшение, но не лишённое смысла. Например будет очень ценным против юнитов, которые режут входящий урон (аватары эльдар, редемптор дредноуты и т.д.), на юните, урон которого превышает 1.
War-tempered Artifice - даёт +3 к силе оружия ближнего боя носителя. Абсолютно не понимаю кому и зачем нужна данная вещь, да ещё и за 25 очков.
Forged In Battle - даёт для отряда носителя возможность раз за ход после броска на попадание или спас-броска поменять результат на 6. Вот если б можно было бросок на пробитие делать 6кой, была бы занятная вещь, но в таком варианте не особо интересно.
Adamantine Mantle - классический артефакт, в этой редакции даёт -1 к урону по носителю, а оружию с типами Melta и Torrent вообще снижает урон до единицы. Хорошее защитное улучшение, которое к сожалению не имеет смысла вешать на кого-то. По крайней мере пока у космодесанта нет героев с кучей ран, которые бегают без отряда.
Стратегемы:
Immolation Protocols (2CP) - даёт правило Devastating Wounds на оружие с правилом Torrent. Мощнейная стратегема, так и просится под отряд инфернус. Стоит дорого, но тип Battle Tactic, с капитаном бесплатно.
Crucible Of Battle (1CP) - даёт +1 на пробитие в стрельбе или ближнем бою, когда отряд атакует ближайшую цель в 6". Хорошая стратегема, к тому же достаточно простая в использовании и тоже с типом Battle Tactic.
Onslaught of Fire (1CP) - когда отряд высаживается из транспорта и стреляет в ближайшую цель в 12" стратегема позволяет получить +1 на попадание, после чего если цель атаки понесла потери в моделях, она проходит батлшок. Какая длинная стратегема, а по суди ерунда полная. И это после двух таких хороших. Логика действий мне вроде бы понятна, но почему за такие сложные условия такие жидкие бонусы?
Rapid Embarkation (1CP) - в конце фазы рукопашного боя посадить в транспорт незанятый боем пехотный юнит, стоящий полностью в 6" от транспорта. Какая-то стратегема для арлекинов-ловкачей. Наверное предполагалось, что будет хорошо работать в связке с предыдущей. Но наверное её проще использовать чтобы например стрелять какими-нибудь хелбластерами после высадки и садиться обратно. Если ты вообще берёшь транспорт для космодесантников в этой редакции.
Burning Vengeance (1CP) - когда транспорт обстрелян врагом, позволяет юниту тут же выйти из этого транспорта и обстрелять вражеский отряд. Вот за такие стратегемы хочется апплодировать авторам. Пусть она не очень применима, пусть не так крута как первые две, но блин, какая же она весёлая. Когда я читал, то представлял, как по гетто едет гружёная саламандровскими братками тачила, а сзади какой-то нервный парень смеет ругаться и сигналить им... машина останавливается, пассажиры достают волыны. "Чё ты там сказал про мой кодекс?!".
По итогу детачмент может быть интересен за счёт очень сильных стратегем. Он должен неплохо поднимать мельта-оружие, за бонус к силе, которого ему так не хватает. Я думаю что детач пускай не самый сильный, но играть им как минимум весело, он отлично отражает стиль ордена.
Stormlance Task Force
А теперь, приглянувшийся довольно многим игрокам детачмент про орден Белых Шрамов. Правило просто и эффективно - позволяет объявлять чардж после адванса и отступления. Многие мечтаю о таком, а тут всем и практически даром. Но посмотрим далее, так ли всё радужно.
Улучшения персонажей:
Fury Of The Storm - можно взять только с кейвордом Mounted, то есть пока что только капеллану на байке, улучшает на 1 силу и AP рукопашного оружия владельца, а в случае чарджа на 2. Улучшение AP это хорошо, но носитель артефакта не самый подходящий. Не думаю что от капеллана можно ждать каких-то рукопашных подвигов даже с этим улучшением.
Portents Of Wisdom - переброс адванса для юнита носителя. Кашу маслом не испортишь. Очевидно полезное улучшение, просто выбор на сдачу.
Feinting Withdrawal - позволяет юниту носителя стрелять после отступления. Тоже наверное могло быть полезно, но разве детачмент про стрельбу? Скорее всего странно будет это брать, я не помню юнитов, которым очень хочется такой бонус, может агрессоры или терминаторы?
Hunter's Instincts - ещё одно улучшение только для капеллана на байке. Позволяет при выходе из резервов считать текущий ход на 1 больше. Вопрос, зачем мне байкеры в резерве, если они с М 18" и так прекрасно доходят куда надо? Не понимаю.
Стратегемы:
Shock Assault (1CP) - раздать Mounted юниту переброс чарджа и правило Lance. Звучит неплохо, но есть два момента: эта стратегема используется в фазу чарджа, а значит всё ещё есть вероятность не прокинуть его и бонус Lance пропадёт впустую, ну и даже если всё хорошо, байкеры не становятся каким-то убийственным юнитом от этого. Возможно рыцари Крыла Ворона захотят воспользоваться этой стратегемой, но я слышал у них сейчас не лучшие времена, внутренняя конкуренция оставила их на полке.
Blitzing Fusillade (1CP) - позволяет дать оружию юнита свойство Assault, а если оно уже было, то Sustained Hits 1. Неплохо, но как будто не на своём месте. Мы же вроде бы в рукопашную собрались. Впрочем совсем не грех включить на каких-нибудь хелбластеров.
Ride Hard, Ride Fast (1CP) - в стрельбу противника ухудшить на 1 броски на попадание и пробитие по юниту с кейвордами Mounted или Fly Vehicle. Весьма сильная защитная стратегема, из минусов только очень ограниченный список целей. Отчаянно пытаются заставить играть байкерами, а не просто чарджить терминаторами после адванса. Ну так пусть сделают хороший юнит байкеров, на который имеет смысл всё это применить.
Full Throttle (2CP) - для юнита с кейвордом Mounted или Vehicle (но не Walker) не бросать адванс а увеличить движение на 6" (для Mounted на 9"). Столько очков платить за лишние 3" движения байкерами просто жаба задушит. Ну и см. претензии к предыдущей стратегеме. Уже начинает раздражать.
Wind-swift Evasion (1CP) - когда отряд противника заканчивает движение в пределах 9" от отряда космодесанта, совершить этим отрядом движение на 6". Вот последнее время такие способности часто встречаются у самых разных фракций. Мерзкий, хитрый, нечестный манёвр и очень сильная стратегема. В умелых руках может решить игру.
По итогу впечатления от детачмента смешанные. Вроде и неплохое правило и в стратегемах есть светлые моменты, но играть так как пытаются навязать вряд ли кто-то захочет. Впрочем, детач явно имеет применение, пусть и некрасивое.
Vanguard Spearhead
Этот детачмент должен был подойти игрокам за орден Гвардии Ворона. Мне довелось разок сыграть против него и то что я видел показалось мне довольно сильным, даже с учётом того что я практически полностью игнорировал его основное правило. А правило заключается в том что стрельба дальше 12" по юнитам детачмента идёт с штрафом -1 на попадание, кроме того цель стрельбы в таком случае получает бонус за укрытие. Ну а я вот просто не стреляю - живой пример того что само по себе правило не слишком ценное.
Улучшения персонажей:
A Blade Driven Deep - на самом деле вот зачем люди берут этот детачмент. Улучшение даёт правило Infiltrators юниту персонажа. Представляешь что можно протащить прямо к врагу уже в начале игры? Победная штука.
Ghostweave Cloak - даёт персонажу правила Stealth и Lone Operative. Я считал что у персонажей космодесанта чаще всего вспомогательная роль, чтобы улучшить какой-то юнит. А у остальных кому надо и так есть LoneOp. Затрудняюсь сказать кому можно выгодно раздать это улучшение.
Execute And Redeploy - даётся персонажу с кейвордом Phobos. Даёт его юниту возможность пройти на 6" после стрельбы. Вроде бы хорошая способность, а применить особо не на кого. Убойная способность у фобос юнитов невысокая, разве что элиминаторы выделяются, но у них подобная способность вшита в профиль. Я не вижу смысла вкладываться в персонажа и энхансмент для такого.
Shadow War Veteran - снова улучшение для Phobos персонажа. Даёт возможность увеличить противнику стоимость только что использованной стратегемы на 1. Достаточно мерзкая вещь, возможно зайдёт для одинокого лейтенанта с комби-оружием, чтобы его точно возненавидели.
Стратегемы:
A Deadly Prize (1CP) - в командную фазу позволяет вроде как "заразить" точку. Такая точка остаётся под контролем игрока даже если юниты с неё ушли и даёт врагу, закончившему движение в радиусе контроля d3 морталки на 2+. Неприятная для противника стратегема. Думаю что достаточно часто может быть применима даже без второй части. Если у противника медленные отряды и нет резервов, можно использовать с первого хода и уйти с домашней точки.
Strike From The Shadows (1CP) - позволяет при стрельбе по юниту противника дальше 12" улучшить результат броска на попадание и AP оружия на 1, кроме этого обстрелянный юнит противника должен пройти тест на батлшок, если в результате такой стрельбы потерял модели. Весьма просто реализуемая сильная стратегема. Бонус к AP очень ценен.
Calculated Feint (1CP) - позволяет незавязанному ближним боем юниту пехоты совершить движение на d6" или на 6" (если юнит скаутов или есть кейворд Phobos), когда он становится целью чарджа. Крайне неприятная способность, можно все планы противнику сорвать, то есть крутая стратегема.
Surgical Strikes (2CP) - в фазу ближнего боя дать пехотному юниту свойство Precision. Дорогая (или бесплатная, она Battle Tactic) стратегема. Может быть исключительно важной, когда сила какого-то юнита цели исходит из персонажей, которые его ведут, а таких случаев достаточно много.
Guerilla Tactics (1CP) - в конце хода оппонента увести в резерв юнит пехоты (или два если скауты или Phobos), которые находятся дальше 3" от юнитов врага. Очень полезно при зарабатывании очков за вторичные миссии.
Итого имеем детач пусть не с самым полезным правилом, но имеющий в запасе ультимативные приёмы, которые делают его из специализированного универсальным.
1St Company Task Force
Ордены первого основания вроде бы уже получили по тематическому детачменту, но смотри ж, ещё один остался. Его темой стали ветераны орденов космодесанта,а основным правилом - клятва момента "как раньше" то есть с перебросами пробитий тоже, но раз за игру. Не могу сказать что правило совсем уж бесполезно, но как-то несущественно на фоне остальных. Ради него одного никто этот детач не возьмёт, но посмотрим что дальше.
Улучшения персонажей:
The Imperium's Sword - даёт +1 атаку в ближнем бою персонажу и раз за игру +1 атаку всем моделям в юните персонажа. В нужное время в нужном месте это сыграет, но чаще всего наверное будет просто занимать очки. Я бы не брал.
Fear Made Manifest - аура в 6", в которой вражеские отряды при провале батлшока теряют модель, а один раз за игру d3 модели. Снова "как раньше" но ещё чуть раньше, на редакцию. Можно подумать вау как круто, снёс полтанка, танк провалил батлшок, танк уничтожен, но пойми одну вещь, в этой игре хорошо работают надёжные вещи, а полагаться вот на такое, то есть не добивать этот танк а дождаться пока он в 6" от носителя провалит батлшок, это то что называют "wishful thinking".
Rites Of War - даёт +1 к ОС носителя и раз за игру всему его юниту. Что ж, они все энхансменты решили сделать вот такими. Мусор.
Iron Resolve - даёт FNP 5+ персонажу, а раз за игру его юниту. Все эти улучшения звучат как скидки на товары, которые вам не нужны. Окей это полезно но я не хочу за это платить и 15 очков.
Стратегемы:
Heroes Of The Chapter (1CP) - даёт на отряд терминаторов или ветеранов (bladeguard, sternguard, vanguard) +1 к броску на попадание, а если отряд потерял больше половины численности то и +1 на пробитие. Нормальная стратегема, есть на кого применить, к примеру терминаторы с молотками очень будут рады.
Terrifying Proficiency (1CP) - применяется на отряд терминаторов или ветеранов в фазу ближнего боя, когда этот отряд уничтожает вражеский. Эффект в том что в 6" от выбранного отряда враги проходят тест на батлшок, а те у кого осталось меньше половины численности ещё и со штрафом - 1. Смотри-ка, а это ведь синергия с тем улучшением про потери на батлшоке. Я не особо верю что кто-то за это возьмётся но мне хочется похвалить авторов за красивую синергию.
Duty And Honour (1CP) - применяется всё так же на терминаторов и ветеранов в фазу движения, позволяет оставить за собой точку которую отряд держал, даже когда они оттуда ушли. "Липкие точки" - крайне полезная способность, грех не воспользоваться, тем более что дорогущие термосы и ветераны явно не хотят довольствоваться ролью простого скоринг юнита.
Orbital Teleportarium (1CP) - позволяет в конце хода оппонента положить незанятый ближним боем отряд терминаторов со стола в резервы и прибыть на следующий ход телепортацией. Достаточно неплохо, если враг рассредоточился и его надо догонять.
Legendary Fortitude (1CP) - применяется на отряд терминаторов или ветеранов в фазу чарджа оппонента, когда его юнит чарджит в них, даёт - 1 к урону по отояду. Хорошая и дешёвая защитная стратегема, разве что слегка огорчает ограничение использования только в ход оппонента.
Ну а в итоге детачмент конечно сложно назвать сильно полезным, хотя тоже не без положительных сторон. Стратегемы например вообще порадовали. Думаю что всем тем, кто собирает ту самую первую роту и реально хочет именно так играть как минимум стоит попробовать этот детачмент. Но скорее всего даже вышеописанный Stormlance Task Force позволит лучше сыграть этими юнитами, которые всё-таки главным образом рукопашные.
Юниты
Давай теперь попытаемся понять, какие же юниты могут быть полезны в сочетании с разными правилами. Для начала рассмотрим каждый из них по категориям и в алфавитном порядке.
Characters:
Adrax Agatone - капитан ордена Саламандр обладает вполне обычными характеристиками, хотя весьма броня 2+ и урон 3 на молотке весьма радуют. На мой взгляд лучшее что в нём есть - переброс пробитий его юнитом. Представляешь как можно зажечь с отрядом инфернус под стратегемой Immolation Protocols? Даже 2кп на такое не жалко будет наверное.
Ancient - в этом обзоре про простого носителя знамени как-то нечего сказать. Просто персонаж, который увеличивает OC своего отряда и имеет FNP 4+ на точках и рядом с центром стола. Но я в курсе что есть какие-то улучшения в некодексных орденах именно на него, но пусть это останется за рамками обзора, а в разрезе кодекса на мой взгляд он вряд ли будет полезен.
Ancient In Terminator Armour - тот же знаменосец, просто в терминаторской броне имеет несколько другие способности. Он также увеличивает OC отряда, а вот вторая способность теперь +1 к броску на попадание отрядом но если его отряд потерял стартовую численность, а если численность ниже половины стартовой, то и +1 к броску на ранение. Кроме того этот древний уже сам может представлять угрозу, так как может владеть грозным оружием, например цепным кулаком или громовым молотом. А ещё его можно брать в отряд который уже ведёт капитан, магистр ордена или лейтенант. Я вижу применение знаменосца в каком-то гигантском отряде терминаторов, которые изначально ставятся на стол и пешком идут захватывать точки, при этом они теряют модели, но от этого становятся только злее.
Apothecary - персонаж, способный воскрешать модели своего юнита (кроме персонажей). Характеристиками совершенно не выделяется, но способность весьма интересная. Тоже умеет присоединяться к отряду, который ведёт капитан, магистр ордена или лейтенант. В принципе какого-то супер-подходящего юнита для него я не вижу, но попробовал бы вести его с хелбластерами, чтобы восстанавливать их после горения.
Apothecary Biologis - казалось бы ещё один апотекарий, но внезапно со способностями лейтенанта. Модель лейтенанта в броне Гравис пока не существует официально, так что за него отдувается данный персонаж, он сам по себе ничего не делает, нюхает цветочки, ловит бабочек в свою коробку, но юниту даёт Lethal Hits, за то и любим игроками. Наверное ты уже слышал про комбинацию с отрядом агрессоров и энхансментом Fire Discipline из детачмента Gladius Task Force.
Bladeguard Ancient - знаменосец из числа блейдгардов отличается от обычного инвулём 4++ и способностью раз за игру увеличивать количество рукопашных атак моделей своего юнита на 1. Не забыл то улучшение из детачмента первой роты? Так вот, видимо можно таким образом получить +2 к атакам или использовать способность два раза. Присоединяется данный персонаж естественно только к блейдгардам, где в общем-то и оказывает наибольшую пользу. Как и обычный знаменосец, может быть вторым персонажем в отряде.
Captain - обыкновенный капитан - один из самых полезных персонажей на мой взгляд. Просто потому что раз в раунд может применить на свой отряд стратегему с типом Battle Tactic бесплатно. Выше я старался отдельно отмечать самые примечательные, но их ещё больше чем я рассказал. Кроме того, капитан достаточно неплохо вооружён по части рукопашной, а раз в игру может вообще совершить подвиг и стукнуть на 3 атаки больше с правилом Devastating Wounds. Достойное вложение при правильном применении.
Captain in Gravis Armour - тот же капитан в гравис броне, чуть толще стойкостью и ранами, чуть лучше в ближнем бою по базе. Одноразовое улучшение ближнего боя заменено на постоянное сокращение урона от атак до половины. Это конечно тоже приятно, но думаю всем понятно что он нужен для бесплатных стратегем на юниты в грависе. Ещё одно достойное вложение.
Captain in Phobos Armour - очередной капитан, теперь в фобосе. Помимо бесплатных стратегем умеет переставлять до трёх фобос юнитов или скаутов перед боем. Дерётся по сравнению с коллегами крайне плохо, стреляет тоже посредственно. Пока самый сомнительный из капитанов. я б не брал.
Captain in Terminator Armour - ещё один капитан, отличается способностью перебрасывать дистанцию чарджа, что несомненно будет полезно для юнита, который он поведёт.
Captain Sicarius - ох, одна из немногих оставшихся моделей не получивших реинкарнацию в пластике. Капитан ордена Ультрамаринов Като Сикариус не выделяется собственными характеристиками, но обладает неплохими способностями. Он раздаёт способность Scout 6" своему юниту, а также наделяет оружие отряда свойством Assault. А раз за ход, он может подвигать свой отряд на 6", если противник остановился в 9". У него не особо широкий выбор ведомых отрядов, но например я считаю, что блейдгардов под ним вести может быть достаточно интересно.
Captain with Jump Pack - вот кажется и последний из безымянных капитанов. От остальных отличается способностью раздавать отряду +1 к силе рукопашного оружия при чардже. В принципе он не плох, но я думаю что кодекс не раскрывает его потенциала. Скорее всего в не кодексных орденах этот капитан найдёт гораздо лучшее применение.
Chaplain - обыкновенный капеллан, умеет раздавать отряду +1 к броску на ранение рукопашным оружием и раз за игру снимать батлшок с отряда в 12". Ценный инструмент, особенно с потерей реролла пробития за клятву. Скорее всего найдёт применение в рукопашных отрядах с невысокой силой типа блейдгардов.
Chaplain in Terminator Armour - тот же товарищ, тоже умеет в +1 на пробитие, но второй способностью имеет FNP 4+ от морталок. Это было очень здорово, когда морталки сыпались от срабатывания правила Devastating Wounds, но теперь всё не так, но этот капеллан всё равно имеет смысл, может сделать из терминаторов полноценный антитех отряд без всяких пилокулаков.
Chaplain on Bike - первая способность этого капеллана такая же как и у его коллег, но вот вторая по-моему гораздо интереснее, учитывая то что отряд байкеров, к которому он может присоединиться в любом случае не обладают весомым рукопашным потенциалом. Способность же эта позволяет сделать стрелковые атаки по цели в пределах 12" от капеллана обладающими свойством Devastating Wounds. А ведь байкеры вооружены сдвоенными болт винтовками, значит из этого может выйти какой-то толк. Но конечно прежде всего нужно очень хотеть играть мотоциклами, чтобы всё это брать.
Chaplain with Jump Pack - ещё один капеллан, отличается способностью раздать d3 морталки в фазу рукопашного боя на 4+. Если бесплатные стратегемы на джамппакерах тебе не нужны, лучше взять его, а не капитана, как ни как +1 к пробитию как минимум не хуже +1 к силе, а тут ещё и постоянно.
Chief Librarian Tigurius - старший библиарий ордена Ультрамаринов Варро Тигуриус в этой редакции выглядит не слишком привлекательно с точки зрения правил. Он умеет давать своему отряду FNP 4+ от психических атак и морталок, что скорее всего оценят те кто часто играет против псайкерских армий. У него более сильная атакующая психосила чем у обычного библиария, а ещё он даёт -1 на попадание по своему отряду и возможность раз за раунд бесплатно применить одну из следующего списка стратегем : Counter-offensive, Fire Overwatch, Go to Ground, Heroic Intervention. Это может быть интересно, поскольку капитан не может сделать бесплатными 3 из 4 из этих стратегем. Я было подумал, что наверное неплохо будет автоматически поовервотчить отрядом инфернус, но он по какой-то причине не может присоединиться к ним. Наверное у псайкеров инстинктивная неприязнь к огню по старой памяти.
Darnath Lysander - капитан первой роты Имперских Кулаков. Почтенный, мощный, файнкастовый или металлический. Обладает внушительным громовым молотом с 10 силой, АР -3 и уроном 3, да ещё и с Devastating Wounds. Ухудшает пробитие по своему отряду, если сила атаки равна или превышает стойкость отряда. Раз за игру может на фазу повысить свой инвуль до 2+. Бесхитростный инструмент войны, что тут сказать, чтобы играть таким нужно обладать определённым характером, ну и чаще всего такие юниты любят новички. Готов повести твой ударный отряд терминаторов Имперских Кулаков.
Iron Father Feirros - Малкан Феиррос - мастер кузни клана Раукаан ордена Железных Рук. Он обладает такими талантами технодесантника как починка техники на 3 раны, улучшение её меткости на 1, а также как и обычный технодесантник, он получает Lone Operative в пределах 3" от техники. Однако также он может раздавать своему отряду FNP 5+, а сам достаточно неплохо дерётся. Не могу сказать, что я впечатлён его способностями, но фанаты Железных Рук, играющие техникой по детачменту Ironstorm Spearhead вероятно смогут найти ему применение например в починке и усилении какого-нибудь редемптор дредноута.
Judiciar - кандидат в капелланы ордена, а пока безмовлный палач, джудикар напоминает мне мастера казни в моей армии или в армии космодесанта хаоса. Он вооружён похоже и тоже раздаёт ценное правило Fights First своему отряду, но ко всему прочему имеет 4+ инвуль от рукопашных атак и добавляет себе +1 атаку каждый раз, когда убивает вражеского персонажа. Засчёт Fights First очень интересный герой, который может найти применение в сильных и достаточно защищённых рукопашных отрядах вроде блейдгардов, чтобы сделать из них ультимативный заградительный отряд.
Kayvaaan Shrike - магистр ордена Гвардии Ворона и просто странный парень. Он обладает правилом Lone Operative и может раздать примерно тот же эффект на свой юнит, но много ли в этом проку, если прыжковой пехоте скорее всего выгодно идти на сближение навстречу врагу. А ещё он может уйти вместе со своим юнитом в резервы в конце хода оппонента. В общем, это герой для хитрых и умелых игроков, которые умеют и идти в рукопашную и не подставляться под огонь в 12", например такое может произойти при борьбе за фланговые точки. А ещё у него есть кейворд Phobos, так что он разблокирует применение способностей и стратегем по этому кейворду на юнит джамппакеров, который ведёт, это интересно.
Kor'sarro Khan - капитан ордена Белых Шрамов. Умеет раздавать юниту правила Assault и Lance, имеет саблю с свойством Devastating Wounds. И даёт CP за убийство персонажей Получается эдакий гибрид капеллана и джудикара, который хуже их обоих. Я не проникся.
Librarian - обыкновенный библиарий умеет атаковать психосилой, даёт 4+ FNP от атак с свойством Psychic и аж 4+ инвуль своему отряду. С одной стороны это может показаться ну очень крутым. Но в игре есть определённый класс оружия, который очень хорошо работает именно против псайкеров и этот инвуль может быть медвежьей услугой, чёрной меткой на отряд. Впрочем в таком случае можно не присоединять этого героя к отряду, пущай себе бегает и колдует в одиночестве или сидит на точке и не высовывается. Если ты считаешь, что какому-то отряду страсть как не хватает инвуля, попробуй взять его. Кстати видимо огнебоязнь это тараканы конкретно Тигуриуса, потому что этот без проблем встаёт к инфернусам.
Librarian in Phobos Armour - библиарий в стильном плаще, умеет в FNP от псайкерства, но ещё и даёт что-то вроде Lone Operative своему отряду плюс правило Stealth. На мой взгляд он мог бы быть интересен в отряде элиминаторов. Часть их бонусов перекрывает друг друга, но тем не менее они странным образом синергируют, десантники получают невыцеливаемость, а библиарий Devastating Wounds без перегрева головы. Также можно сделать из какого-то более численного юнита линию скрина, которую не вычистить основной массой стрелков.
Librarian in Terminator Armour - последний вид библиариев, второй способностью имеющий раздачу в свой отряд правила Sustained Hits 1. Имея переброс на попадание, десятка терминаторов с таким библиарием может очень даже неплохо отстреляться из комби-оружия, да и в рукопашной отбиться тоже. Но я не думаю что этот персонаж конкурентоспособен по сравнению с капитаном в термоброне например.
Lieutenant - воплощённый в огромной куче миниатюр герой, дающий своему отряду Lethal Hits и стрельбу и чардж после отступления. Классно играет по детачменту Gladius с улучшением Fire Discipline и вместе с отрядом хелбластеров. Но это далеко не единственная комбинация в которой он может быть крут. Экспериментируй!
Lieutenant in Phobos Armour - второй вид лейтенанта, отличается второй способностью, которая даёт его юниту после совершения стрельбы подвигаться на d6". Таким образом он вместе со своим юнитом может стрелять во врага и оставаться вне досягаемости, например за стеной руинки, либо в ускоренном темпе носиться по столу за точками и другими поручениями. Надо ли оно тебе - не знаю, я бы не брал.
Lieutenant in Reiver Armour - правильнее было бы сказать "лейтенант тоже в фобос броне", ну ладно, так и быть на нём всё-таки страшный шлем, который даёт увеличение ауры риверов на три шажочка, присоединяется только к ним. И вот ради таких профилей они выкинули старые юниты.
Lieutenant with Combi-weapon - угадай кто? Конечно же третий лейтенант в фобос броне. Отличается от остальных тем что стал героем боевика, то есть ролика по случаю старта редакции. Как ни странно, по сравнению с двумя предыдущими он имеет больше всего смысла на поле боя. Его способности весьма интересны, он Lone Operative, с отрядами не ходит. В начале боя заявляет приоритетную точку и пока он жив, дружественные юниты перебрасывают 1 на пробитие по отрядам, которые находятся в радиусе контроля этой точки. Может звучать сложно, но это полезнее чем кажется. Многие игроки уже оценили этого бойца. Ну а ещё он умеет двигаться на свой мув, когда враг подходит в 9" к нему.
Marneus Calgar - сам магистр ордена Ультрамаринов. Приходит на битву не один, а с двумя почётными стражами. Могучий персонаж, который отлично дерётся, раздаёт чардж и стрельбу после отступления, даёт дополнительно CP в свою командную фазу и имеет 4+ FNP пока жив кто-то из почётной стражи. Может присоединяться к куче разных отрядов, но наверное ударный кулак из агрессоров выглядит наиболее логично.
Pedro Kantor - ещё один герой с старой миниатюрой, магистр ордена Багровых Кулаков. Он обладает улучшенной версией силового кулака с AP и уроном 3, а также любопытным набором из двух способностей. Одна даёт раз за игру плюс одну атаку его отряду (правда заявлять надо в командную фазу), а другая даёт способность аналогичную знаменосцу-терминатору. Не могу сказать, что персонаж нужный и впечатляющий, но мне всегда нравилась его миниатюра, хотелось бы чтобы когда-нибудь он обрёл новое обличье в пластике.
Roboute Guilliman - примарх Ультрамаринов. Обладает сокрушительными рукопашными атаками, а также рядом способностей. Первая способность выбирается каждую командную фазу из трёх вариантов: аура на +1 OC и переброс батлшока и тестов на лидерство, возможность выбрать вторую цель для клятвы момента по которой будут перебросы после уничтожения первой или возможность заявить бесплатную стратегему на отряд в 12". Само собой третий вариант наиболее интересен. Кроме того примарх получает Lone Operative в 3" от дружественной пехоты и после того как уничтожен имеет шанс воскреснуть в 6 ранах при броске 3+. Стоит кучу очков. Умелыми руками с ним можно горы свернуть. Да разве может примарх быть плох, а?
Techmarine - вспомогательный герой, который умеет чинить технику на d3 ран и давать ей +1 на попадание. В 3" от техники он получает Lone Operative и лучше бы ему не высовываться, так как он не слишком хорошо защищён. Если же технику рядом с ним убивают, он страшно злится и махает своим топором на 3 атаки больше. Помнишь детач про Железных Рук? Там было аж 2 интересных улучшения для технодесантника, обрати внимание.
Tor Garadon - этот капитан Имперских Кулаков в гравис броне даёт своему отряду всего-то игнорирование укрытия, но вот сам он жуткий, когда бьёт или даже стреляет по технике или монстрам. Дело в том что в таком случае сила, AP и урон его атак увеличивается на 2. Но если подходящих целей нет, он наверное хуже обычного гравис капитана.
Uriel Ventris - герой художественной литературы, капитан Ультрамаринов. Обладает способностью применить на свой отряд стратегему, которая уже была применена на другой юнит в этой фазе, не бесплатно, но всё же. К тому же он позволяет применять стратегемы даже если его отряд в состоянии батлшока. А ещё он может перед игрой раздать одному юниту пехоты правило Deep Strike. Я не совсем понимаю как наиболее выгодно использовать этого персонажа, но я знаю что игрок, занявший второе место на прошедшем недавно чемпионате мира по 40к, взял в ростер этого героя.
Vulkan He'stan - ещё один именной капитан ордена Саламандр. И он кажется круче своего коллеги во всём, кроме оружия ближнего боя. Впрочем, они могут действовать и параллельно. Вулкан Хе'стан очень крут, он раздаёт переброс пробитий из оружия с свойствами Melta и Torrent по выбранной видимой цели в 24" от себя, а также в начале игры он заявляет маркер точки, контролируя который он получает OC 10, Ld 5+ и FNP 4+, попробуй отними так сказать. Если вдруг ты не понял комбу, объясняю, берёшь Firestorm Assault Force, отряд инфернус с капитаном, Вулкана Хе'стана с каким-нибудь ещё отрядом. Можно ещё взять вангард ветеранов с ручными огнемётами и капитана к ним. Поливаешь врагов прометием с Devastating Wounds под бесплатной стратегемой Immolation Protocols с рероллами.
Battleline:
Assault Intercessor Squad - обыкновенные моряки с мечами и пистолетами. Обладают встроенным рероллом копеек на пробитие, увеличивающимся до полного реролла при атаке отряда держащего точку. У них внушительное количество атак, но сам по себе юнит средний. Сила 4 не позволяет им бороться с многими типами целей, даже если как-то раздать +1 к пробитию. В любом случае не буду отговаривать от использования если отряд тебе нравится. Применять можно например как дешёвый бункер для джудикара.
Heavy Intercessor Squad - вариант интерцессоров в гравис броне, естественно с 3 ранами в T6. Обладают способностью увеличивать на 1 броню, против атак с уроном 1. Добротный юнит для скоринга домашней точки, а в детачменте Anvil Siege Force вообще могут даже что-то убивать.
Intercessor Squad - вот и самые обыкновенные десантники с болт-винтовками. Обладают правилом на "липкие" точки, следовательно главная их задача - собирание первички, в бою они не слишком полезны. Я не вижу какого-то конкретного сценария использования, но юнит положительный.
Tactical Squad - классический основной отряд космодесанта. В этой редакции берутся сразу десятком, но за своё специальное правило могут перед боем разделиться на два отряда по 5. В десятку идёт одно тяжёлое или "специальное" оружие, как говорили раньше и ещё одно "специальное". У сержанта довольно широкий выбор экипировки. Немного обидно, что тактичка стоит столько же сколько штурмовые интерцессоры, если считать за одну модель, но им не дали какого-то спецправила поинтереснее. На текущий момент я не вижу применения этому отряду.
Dedicated Transport:
Impulsor - транспорт для Tacticus и Phobos юнитов на 6 персон. Может быть закачан в разнопрофильные ракетки, зенитный стаббер, генератор щита и какую-то антенну. Характеристики у импульсора довольно скромные для техники, зато правило Firing Deck 6 позволит всем пассажирам стрелять с борта. Также довольно интересна способность высаживать отряды после адванса транспортом, правда чарджить высадившиеся отряды не смогут, но это иногда может помочь достичь радиуса действия оружием или контролировать точку. Наверное больше всего смысла имеет закачка в ракеты, а возить в нём например инфернусов, блейдгардов или хелбластеров. По итогу я не вижу какой-то большой хитрости в этом транспорте, но если вдруг в ростере зачем-то оказались 6 блейдгардов без персонажа, наверное их стоит довезти до места схватки с врагом, а импульсор достаточно экономичный способ это сделать.
Razorback - транспорт на 6 персон, неоднократно был самым востребованным транспортом в прошлых редакциях, а теперь диковинная машина, в которой можно возить кажется два вида отрядов. Из возможных закачек оставили только сдвоенную лазпушку и сдвоенный тяжёлый болтер. Спецправило достаточно интересно, позволяет перебрасывать на пробитие при стрельбе высадившимся отрядом если до этого в ту же цель выстрелит сама машинка. Хотелось бы сказать, что наверное это может быть интересно для отряда девастаторов, но этот транспорт как-то чересчур дорог. Вряд ли кто-то захочет его взять.
Rhino - транспорт на 12 персон, нестареющая классика, отлично играет у хаоситов, но в кодексе космодесанта в ринке практически некого возить. Разве что Храмовники могут найти ей применение для перевозки крестоносцев, но об этом сейчас не буду.
Other Units:
Agressor Squad - отряд в гравис броне с весьма широкими возможностями. Могут быть вооружены либо сдвоенными огнемётными перчатками, либо болтерами и гранатомётами. Первое наверное имеет смысл под использование стратегемы Immolation Protocols, но более распространённая комбинация - брать к ним апотекария биологуса с улучшением Fire Discipline из гладиуса. Lethal Hits и рероллы пробития за сдвоенное оружия помогают даже такой слабой стрельбой наделать кучу дыр в том числе в тяжёлых целях. Тем более что по ближайшей цели они ещё и AP увеличивают. Уже не говорю про то что они ещё и неплохие рукопашники. Хороший отряд с множеством вариантов использования.
Assault Intercessors with Jump Packs - свежая реинкарнация ушедшего отряда штурмовиков. По характеристикам кроме движения аналогичны штурмовым интерцессорам, но в отличие от них имеют другое спецправило, позволяющее наносить морталки на чардже при броске 4+ за каждую модель в энгейдже. Не думаю что на текущий момент юнит выгодно использовать, возможностей его как-то усилить немного. Даже в индексе Кровавых Ангелов банально есть лучшие юниты на ту же роль.
Ballistus Dreadnought - новый дредноут из стартера умеет стрелять 2 выстрела из лазпушки и выпускать 2 ракеты, в ближнем бою практически безопасен. Обладает способностью перебрасывать на пробитие по отрядам меньше половины численности. Наверное имеет смысл сравнивать его с танком "Хищник", ценовая категория и роль на поле боя у них совпадает. Дредноут конечно выгодно отличает 2+ броня, но не могу сказать что он однозначно лучше. Отыгрывает лучше всего очевидно в Ironstorm Spearhead детаче.
Bladeguard Veterans - немало о них уже было сказано выше. Неплохие рукопашники, имеют штурмовые щиты и оружие с уроном 2. За свою способность в ближнем бою позволяют перебрасывать или 1 на попадание или 1 на инвулях. Применять такой отряд можно кучей способов, часть из них я уже описал.
Brutalis Dreadnought - ещё один пока что относительно новый дредноут примарис. Позиционируется как самый рукопашный, но на деле он немногим лучше редемптора (на одну атаку и Twin-linked). Есть на нём и стрелковое вооружение, но оно тоже не слишком впечатляет, даже сдвоенной мультимельтой сейчас мало кого напугать можно. Наверное он мог быть интересен, если бы стоил дешевле. Всё-таки у космодесанта не так много отрядов с высокой силой в рукопашной. Но даже в таком случае среди дредноутов он не был лучшим.
Centurion Assault Squad - рукопашные "колобки". Я честно говоря не понимаю как вообще может быть хорошим рукопашник с движением 4". Конечно их профили ближнего боя внушают, урон 3, Sustained Hits 2, но как их доставлять до цели? Возить их могут только Ленд Рейдер и Репульсор, притом только отряд из 3 моделей. Я не понимаю этот отряд вообще, разве что где-то есть возможность их телепортировать.
Centurion Devastator Squad - а вот это интересный отряд. В отличие от их рукопашных коллег, им никуда ходить не надо. Встали на точку и получили реролл попаданий за способность, а реролл пробитий у них и так есть за Twin-linked. Пусть они дорогие, но независимы ни от чего и действительно хороши в своём деле.
Company Heroes - новый старый отряд, когда-то это было командным отрядом. Концепция осталась та же, солянка из различных умельцев. В отряде всего 4 модели и он обязан быть присоединённым к капитану или магистру роты, иначе не будет принимать участие в сражении. Ну а по присоединению персонажа у отряда включается защитная способность, отнимающая 1 от броска на пробитие по этому отряду. Оружие в отряде распределено так, что какой-то большой угрозой в ту или иную фазу их назвать сложно. Думаю что как некий "бункер" для персонажа они могут подойти если присоединятся например к Марнеусу Калгару или к Азраилу если нет чего-то более подходящего.
Desolation Squad - примарисы-ракетчики были просто нечестно дешёвыми и могучими в начале редакции, но правки баланса отрегулировали это и теперь они уже не так хороши. Хотя по-прежнему это достаточно хороший отряд, способный выдать хорошую огневую поддержку как по видимым целям, так и навесным огнём, причём даже одновременно. Имеют способность игнорировать укрытия и штрафы за навесной огонь, если стояли в фазу движения. Хороший инструмент, если не пугает цена.
Devastator Squad - второй из оставшихся старых пехотных отрядов. Берут до четырёх тяжёлых орудий, получают игнорирование укрытий если стоят на месте. Раз за игру могут поставить одну 6 на попадание. В принципе неплохой отряд, наверное взять пятёрку с лазпушками по детачменту Anvil Siege Force может быть интересно.
Dreadnought - самый обыкновенный дредноут, вооружён и бронирован относительно слабо, но в рукопашной например не хуже редемптора. Раздаёт переброс единиц на попадание пехоте в 6" вокруг себя. Если ему снизят цену, сможет заиграть, а пока скорее нет.
Drop Pod - десантная капсула способна вывести отряд из резервов на первый ход. Садиться туда могут далеко не все, выбор ограничен бронёй тактикус, фобос, ну и старыми отрядами типа девастаторов и тактички. Сойдёт для скорой доставки отрядов без Deep Strike в чардж или например для стрельбы штернгардов из комби-оружия. Вряд ли часто будет использоваться, но определённую задачу имеет.
Eliminator Squad - совсем небольшой отрядец из трёх моделей в броне Фобос, но очень интересный по способностям. Вооружены они снайперскими винтовками или компактными версиями лазерных пушек, сержант также имеет возможность взять снайперский болт-карабин. Базовая их способность - получают Devastating Wounds, когда стоят в фазу движения. А если сержант таки взял карабин, то после стрельбы они могут ещё и подвигаться на свою дистанцию движения. Благодаря таким фокусам, возможностей применения может быть куча, к тому же стоит отряд совсем недорого. Под Anvil Siege Force вообще могут стать полноценным антитехом. Мой любимый отряд в этом кодексе, серьёзно.
Eradicator Squad - мельтаганщики в гравис броне. Пусть не смущает малое количество выстрелов, по своим целям (монстры и техника) они перебрасывают все броски: попадание, пробитие, даже урон. Благодаря такой способности, работают качественно. Стараюсь сразу их убивать когда вижу, много крови попортили.
Firestrike Servo-turrets - странная артиллерийская платформа, которой по какой-то причине дали возможность передвигаться на 3", хотя представить как она перемещается сложно. можно брать до двух в один отряд. Вооружена сдвоенной автопушкой, либо ухудшенной по силе версией сдвоенной лазпушки. Вот если бы сила была 12, как у полноценной, то был бы отряд в стиле центурионов-девастаторов. Интересна способность турели - попадать по стратегеме Fire Overwatch на 4+, то есть можно фактически проводить вторую фазу стрельбы, особенно если как-то получить перебросы на попадание.
Gladiator Lancer - танк на шасси импульсора. Стрелят мало, но очень сильным противотанковым профилем. Может запросто уничтожить лёгкую и среднюю технику за фазу... а может и не уничтожить, два куба это два куба и полагаться на них не стоит. Для повышения надёжности обладает способностью перебрасывать по одному кубу при бросках на попадание, пробитие и урон. Хороший юнит в целом.
Gladiator Reaper - второй из гладиаторов, противопехотный. Если кому-то вдруг нужен танк для стрельбы по небронированным целям, то вот он. Только на мой взгляд такой танк скорее не нужен совсем, пусть и он может неплохо высечь десяток орков например или что-то подобное. Среди гладиаторов этот аутсайдер.
Gladiator Valiant - третий гладиатор, снова противотанковый. Наверное его назначение в борьбе с более лёгкой техникой, потому что сила оружий в целом невысокая. Зато по ближайшей цели он получает +1 на попадание. Я бы попробовал использовать, но только если закрыть как-то иначе вопрос с уничтожением тяжёлой техники.
Hellblaster Squad - на протяжении данной статьи я уже что только не предлагал делать с этими плазмамётчиками, поэтому ты уже должен был понять что отряд это хороший и найдёт применение во многих ростерах. Не лишним будет озвучить и спецсвойство отряда, по которому уничтоженные модели хелбластеров на 3+ напоследок могут выстрелить, даже если были убиты перегревом своего же оружия.
Inceptor Squad - Гравис на джамппаках, да и такое бывает. Вооружены штурмовыми тяжёлыми болтерами или плазмомётами с аж третьим уроном на перегреве. Более того, они обладают интересной способностью, которая позвояет им прийти из резерва далее на 9" а 3" от вражеских моделей, что крайне затрудняет оборону противника, они даже могут таким образом отнять точку, занятую противником. Очень хороший отряд.
Incursor Squad - отряд пехоты в броне модели Фобос. Серьёзной боевой способностью не обладают, однако ценны своими спецспособностями. У отряда есть способность Scouts 6", благодаря которой они очень хороши в роли отряда скрина. Вторая способность - после стрельбы ими выбрать одну из их целей, у всей остальной армии стрельба по этой цели будет с +1 на попадание. Ну и в довесок отряд может бросить мину в 3" на d3 морталок или на 2d3 по технике. По-моему уже достаточно хорошо чтобы найти применение.
Infernus Squad - огнемётчики из стартера, про них я уже тоже неоднократно говорил. По-моему отличный отряд, в который не грех подсадить капитана, чтобы они сжигали всё на овервотче бесплатно. Обладают способностью, заставляющей проходить батлшок пехотой в которую они направили огнемёты.
Infiltrator Squad - ещё один отряд в броне Фобос, интересен тем что не позволяет вражеским отрядам высаживаться ближе 12" от себя, то есть таким образом исключающий возможность чарджа из резервов, кроме совсем уж диковинных случаев. Ещё отряд имеет FNP 6++ и возвращение CP на 5+если выбраны целью стратегемы и очевидно имеет правило Infiltrators. Не могу сказать что отряд мне нравится, одним таким от дипстрайка не закроешься, а брать больше как-то уже совсем дорого.
Invader ATV - небольшая машинка, проходящая не как техника а как Mounted. Обладает забавной способностью раз в ход стрелять в тех кто пострелял по Mounted отряду в 6" от неё, то есть наверное и по себе тоже. Таким образом можно удвоить количество стрельбы с тачанки, впрочем в любом случае её не будет много. Юнит весёлый, но не более, подойдёт если только собирать какую-то тематическую расписку на мотоциклах на небольшой формат.
Invictor Tactical Warsuit - популярный ранее и непопулярный теперь боевой костюм, почему-то с кейвордом Phobos. Скверно вооружён для стрельбы, однако в рукопашной обладает внушительной 14й силой. Имеет правило Scouts 8". В остальном он во всём хуже своих родичей - дредноутов. Хотя он в основном дешевле их, но всё же за его цену есть юниты гораздо лучше.
Land Raider - канонический тяжёлый танк-транспортёр космодесанта. Весьма крепок, обладает 12 стойкостью и 2+ бронёй, Внушительно и его стрелковое вооружение: лазпушки, тяжёлый болтер, мультимельта, ракета-охотник, вполне может в одиночку уничтожить одиночную цель средней тяжести, игнорировать стрельбу лендрейдера вряд ли возможно. Способен везти очень широкий спектр пехотных отрядов, в том числе в броне Гравис и даже центурионов, общая вместимость 12 персон. Обладает уникальной способностью что пехота может чарджить после высадки даже после движения лендрейдера. Теперь о минусах. Танк большой и широкий, не везде сможет проехать между элементами террейна. Стоит всё-таки достаточно дорого, далеко не факт что успеет себя окупить. В общем, добротный танк, можно использовать без плана, но лучше конечно использовать под реализацию конкретной идеи.
Land Raider Crusader - вариант Лэнд Рейдера с увеличенной грузовой вместимостью, для чего лазерные пушки заменены на болтеры "ураган", а сдвоенный тяжёлый болтер на сдвоенную штурмовую пушку. Дешевле классической модели на жалкие 10 очков, при этом он уже не способен бороться с соразмерными целями. Также проблема в том что вместимость 16 моделей как-то ни туда ни сюда. Можно было бы изобразить единственный транспорт для полного отряда штурмовых центурионов, но для этого нужно 18 вместимости. Я долго думал для чего же подходит именно такая вместимость, но так и не понял. А кого бы ты возил в крузаке?
Land Raider Redeemer - ещё один Ленд Рейдер, отличается от Крестоносца вместимостью 14 и мощнейшими огнемётами в спонсонах. Вот этот вариант выглядит применимым, его транспортного отсека ровно хватает на 6 агрессоров с двумя героями, а спонсоны могут прожигать даже тяжёлую пехоту. Наверное я бы попробовал поиграть таким танком.
Outrider Squad - теперь единственные мотоциклисты в кодексе. Вроде бы и не очень дорогой отряд, но сила 4 нынче гораздо менее ценный аргумент. Даже получив +1 на пробитие, они вряд ли убьют что-то серьёзнее лёгкой пехоты. Так что главное преимущество такого отряда - скорость. Иногда имеет смысл брать их чисто на выполнение миссий для быстрого захвата точек. Ну или если ты упёртый фанат мотоциклистов или ордена Белых Шрамов.
Predator Annihilator - классический танк на базе ринки, может нести 2 лазпушки в спонсонах, главное оружие - сдвоенная лазпушка с 14й силой. Способен перебрасывать единицы на бросках урона по технике и монстрам. Неплохой танк для борьбы с вражеской техникой, но не более того. На него нельзя полагаться, 3 лазерных выстрела + одноразовая ракета это хорошо но ненадёжно. В итоге скажу что звёзд с неба машина не хватает, но своих очков в целом стоит.
Predator Destructor - тот же танк, но с противопехотным вооружением. Спонсоны на выбор лазерные пушки или тяжёлые болтеры, главный калибр - автопушка. Его спецспособность выглядит интересно - по пехотным юнитам его вооружение улучшает AP на 1. По-моему этот танк не слишком полезен, в кодексе есть великое множество противопехотных вещей, незачем выделять на это целый танк.
Redemptor Dreadnought - самый лучший дредноут. Просто у него сохранилось с прошлой редакции свойство что он сокращает входящий урон на 1. Это значит что очень многие отряды окажутся слабоэффективными против него. Сам же дредушка вооружён очень разнообразно, но наиболее оптимальна сборка в плазменное орудие в одной руке, многоствольную пушку под кулаком, сдвоенный болтер и зенитные ракеты. Да, конечно юнит не из дешёвых 200 очков стоит на момент написания статьи, но он хорош. Особенно неприятен для пехоты, в том числе тяжёлой, но может уничтожать также монстров и технику в ближнем бою. Слишком многого от него ожидать не стоит, но играть им тебе скорее всего понравится.
Reiver Squad - ещё один отряд в броне Фобос, призван пугать отряды противника череповидными масками - в фазу ближнего боя они заставляют проходить врагов батлшок. Вот объясни, почему на моих моделях кучи черепов, но они никого не пугают, а эти чуваки пугают? Их маски даже не слишком похожи на настоящие черепа, может из их вокс-динамиков нонстоп крутят страшные истории? Выбор закачки отряда следующий либо карабин с свойством Precision, либо нож и пистолет. Беда отряда в том что всё кроме пистолетов не имеет AP. Можно выводить их дипстрайком, можно пользоваться Scouts 6", но по-моему отряд уже третью редакцию подряд будет пылиться на полке. Внутренняя конкуренция беспощадно вычёркивает этот отряд.
Repulsor - тяжёлый транспортный танк на антигравитационной подушке, свойства транспортной вместимости аналогичны классическому лендрейдеру. Он обладает такой же стойкостью, но броня только 3+. Танк несёт приличное количество в основном противопехотного оружия, имеет в наличии одноразовую ракету системы "вор-убийца", кроме этого может иметь 3 лазпушечных выстрела. Вряд ли способен бороться с вражеской техникой в одиночку. Обладает странной способностью посадить в себя юнит который чарджат, если тот в радиусе посадки. Напишите мне если хоть раз увидите эту способность в работе. Я лично считаю что лучше уж доплатить 50 очков и взять Ленд Рейдер, он более самостоятелен как юнит.
Repulsor Executioner - вот это уже поинтереснее, вы посмотрите только на эту роскошную лазерную пушку в главном калибре, урон 6-10, огромная сила, ап -4 это круто. Прибавляет 1 на попадание по юнитам потерявшим больше половины численности. Также обладает способностью перевозить в транспортном отсеке 6 персон. Хороший юнит, видел в деле, может одновременно уничтожать технику противника и напрягать пехоту.
Scout Squad - обновленный отряд скаутов, ещё не поступивший в продажу на момент написания статьи. Скорее всего один из лучших пехотных отрядов космодесанта. Может уйти в стратегический резерв в конце хода противника. По соотношению цена/качество прекрасен.
Sternguard Veteran Squad - ветеранский отряд, пологовно вооружённый стволами с Devastating Wounds. Обладают способностью перебрасывать единицы на пробитие по цели под правилом Oath of Moment. Выглядят довольно интересно, особенно с комбиками под рероллами по целям с хорошим сейвом или инвулём. Относительно недороги за свои способности. Считаю что годный отряд, если его правильно готовить, да и в любом случае часто может помочь добить что-то хорошо защищённое засчёт Devastating Wounds.
Storm Speeder Hailstrike - лёгкая летающая противопехотная машинка, ценная своим специальным свойством. Оно заключается в том что после стрельбы можно выбрать одну из его целей (кроме техники и монстров), у остальной армии по ней будет улучшение AP на 1. По-моему достаточно крутая способность, порождающая много комбинаций, следовательно хороший юнит.
Storm Speeder Hammerstrike - этот вариант спидера как будто бы предназначен для борьбы с лёгкой техникой. Для этого у него есть достаточно много выстрелов средней силы: мельты, ракеты и гранатомёты. Его специальная способность активируется как и в прошлом случае по одной из целей, заключается она в игнорировании укрытия. На мой взгляд не слишком интересный юнит, за такую цену найдётся получше.
Storm Speeder Thunderstrike - третий вариант спидера по смыслу как будто бы противотанковый, но на деле его собственная огневая мощь не так важна как его спецспособность. А она заключается в том что после его стрельбы можно выбрать одну из его целей с кейвордами Vehicle или Monster, у остальной армии по ней будет +1 на пробитие. Думаю что это очень сильная способность против сверхтяжёлых целей с T12-14. Скорее всего найдёт применение в продуманных ростерах в стиле toolbox для синглов.
Stormhawk Interceptor - достаточно бестолковый самолётик, вооружён пушками в основном против лёгких и средних целей. В этой редакции авиации в принципе непопулярна, такая тем более.
Stormraven Gunship - уже ставший каноническим транспортный кирпич. Раннее обладал мощным противотанковым оружием, но теперь оно стало в лучшем случае средним. Штормраввин по-прежнему умеет возить 12 моделей плюс одного дредноута, но я пока не видел как в этой редакции кто-нибудь пользовался транспортировкой дредноутов этой моделью. Обладает хорошей способностью снижать входящий урон на 1. Однако стоит всё это как Лэнд Рейдер, не думаю что такой самолёт будет популярен.
Stormtalon Gunship - лёгкая авиация, слабо вооружён, стоит недёшево, короче те же претензии как и к Штормовому Ястребу.
Suppressor Squad - по-моему это отряд про существование которого все давно забыли. Причина наверное в несуразности его концепции - тяжеловооружённые стрелки на джамп-паках. У них есть достаточно интересная способность, можно выбрать одну из целей их стрельбы, в которую они хотя бы раз попали, у неё будет -1 на попадание. Считаю что это может пригодиться, особенно против ростеров с большими юнитами и без рероллов. Оружие сапрессоров выглядит не особо мощным, оно скорее противопехотное. Возможно их джамппаки позволят им добраться до третьих этажей руин и использовать правило Plunging Fire для увеличения AP. В итоге я думаю что отряд в целом может появиться в каком-нибудь очень хитром ростере, например по детачментам Anvil Siege Force или Vanguard Spearhead.
Terminator Assault Squad - отменные чуваки, только никак не дождутся обновления миниатюр. С молотками и щитами становятся универсальным ударным рукопашным отрядом, который пусть не столько убивает сколько связывает опасные вражеские цели, ведь убить даже одного такого терминатора весьма непросто. Отлично усиливаются персонажами, самая очевидная комбинация - с капелланом для +1 на пробитие. Спецсвойства штурмовых терминаторов не особенно впечатляют. У них есть телепортационный маяк, который нужно поставить до игры и позволяет им прийти по стратегеме Rapid Ingress в 3" от маяка и дальше 9" от вражеских отрядов. Также отряд, к которому они пришли на чардже должен пройти батлшок тест. В общем, хорошая база для ударного отряда. Десятка таких под капелланом по Vanguard Spearhead, выставленная инфильтрацией за улучшение The Blade Driven Deep может стать очень неприятным сюрпризом для противника, он будет вынужден или бросить все силы на её уничтожение или броситься наутёк. Также неплохо компенсируют низкую мобильность в детачменте Stormspear Task Force.
Terminator Squad - классические терминаторы с кулаками и штормболтерами. Весьма недурно дерутся в рукопашной, а за каждые 5 моделей могут брать один ракетомёт на спину. За свою способность имеют +1 на попадание по цели под правилом Oath Of Moment. Думаю что из-за своей универсальности обычные терминаторы могут быть менее популярными в построении ростеров, чем штурмовые. Тем не менее есть достаточно большой класс целей, по которым обычные терминаторы отработают настолько же хорошо или даже лучше. Вот так и получается, что главный минус и того и другого отряда терминаторов - достаточно высокая цена. Вероятно нужно быть настоящим фанатом отряда терминаторов, чтобы взять больше одного полного отряда.
Vanguard Veteran Squad with Jump Packs - ещё один отряд, оставшийся с старыми моделями. К сожалению, весь набор их рукопашного оружия теперь собрали в один профиль и по характеристикам он как цепной меч с силой на одну больше. А ведь у них там и молотки и когти. Ну а кроме того каждая модель в отряде может получить штурмовой щит или один из четырёх видов пистолетов. Наверное отряд с инферно пистолетами или ручными огнемётами может быть интересен. Специальное свойство отряда - получать Lethal Hits в рукопашной при чардже. В целом отряд явно обделили характеристиками, в рукопашном бою они не сильно отличаются от штурмовых интерцессоров, а AP -1 явно недостаточно для борьбы даже с отрядами того же класса. Выше я уже упоминал как можно использовать отряд, поголовно закачанный в ручные огнемёты, но и этот вариант выглядит скорее отчаянной попыткой хоть что-то из них выжать.
Vindicator - мой любимый танк космодесанта. К сожалению доступ к нему для меня теперь закрыт, но посмотрим насколько он хорош в армии космодесанта Империума. Этот танк отличается стойкостью 11 и 2+ бронёй, что делает его достаточно трудной целью. Но самое интересное заключается в пушке, у неё отличная сила, бронепробитие и d6+3 выстрелов с свойством Blast. Кроме того, за своё специальное свойство танк может обстрелять из главного калибра даже отряд находящийся с ним в ближнем бою, игнорируя свойство Blast и штраф на попадание. Минусами танка являются небольшая дальнобойность оружия, высокая цена и случайный урон d6 основного орудия.
Whirlwind - ещё один неплохой танк на базе ринки. Ценится игроками за ракетную установку высокой дальнобойности с свойствами Blast и Indirect Fire, что позволяет эффективно бороться с массовой пехотой и скорингом противника. Ну а пехота, по которой попали такими ракетами, ещё и должна пройти батлшок тест. Эффективный инструмент, больше сказать нечего.
Fortifications:
Hammerfall Bunker - в который раз это странное пластиковое изваяние получает совершенно несуразные правила. Это плохой юнит, не имеющий никакого применения на столе. Если вдруг оно существует, значит я совсем не понимаю эту игру.
Итоги
На мой взгляд, такой здоровенный кодекс просто не мог выйти плохим. Да этого и не случилось. Интересных комбинаций в нём великое множество, можно строить самые разнообразные ростеры. К сожалению, сейчас такое время, когда игроки в вархаммер больше пользуются чужими наработками, чем сочиняют сами. Таким образом по кодексу всегда будут судить по одной-двум самым популярным распискам, игнорируя всё остальное многообразие возможностей. Не будь таким, выбери свои любимые юниты и скорее всего способ зажечь ими в кодексе найдётся.
Спасибо что дочитал статью! Подписывайся на канал и я обязательно сделаю обзоры и других фракций. Также буду рад если кто захочет обсудить написанное, вполне возможно что я чего-то пропустил или где-то ошибся.