На самом деле я столкнулся с определенного рода дилеммой. Дело в том что игра настолько плоха что я не хочу тратить на нее столько времени, сколько она в действительности заслуживает, и уж точно не больше чем на нее потратили сами разработчики. Поэтому в этой части статьи я хочу рассмотреть не сюжет в общем и целом, а те части сюжета которые лично у меня вызвали ряд очень больших вопросов!
Сюжет - это не главное!
Я хочу сказать, что это не самая сильная составляющая игры и на это есть лишь одна, но очень весомая причина. И заключается она в том, что происходящее в игре никаким образом не дает понять игроку в чем смысл всего этого конфликта. Почему главные герои - ОТГ 141 противостоят антагонисту в лице главы русской ЧВК "Конни" Владимира Макарова?
Я не буду идти по основному сюжету от начала и до конца, ибо это займет слишком много времени. Я хочу остановиться на моментах, которые дично по моему мнению являются максимально глупыми и непонятными. Начало выглядит так: какой-то спецназ высаживается с подводной лодки в ГУЛАГе, разваливает половину охранников и освобождает заключенного 627, которым является никто иной как сам Владимир Макаров! Его освобождают из тюрьмы и дальше он начинает воплощать свой план по "Возвращению России к величию" в реальность. И вот один из вопросов: какого черта заключенный №27 это Макаров? Ведь в оригинальной части мы вместе с Соупом освобождаем такого же заключенного №627 из такого же ГУЛАГа, но там был капитан Прайс! Что происходит? Ну хорошо, допустим.
А вот что было дальше вообще не понятно, потому что первый шаг Макарова к достижению своей цели становится... убийство своей правой руки! Снова вопросы и главный из них - зачем? А ответ максимально прост и очевиден. Правая рука Макарова - персонаж по имени Иван, «отклонился от плана» и был убит Андреем Ноланом, который впоследствии стал основным помощником Макарова. Извините, а какой был план-то в итоге? Надежный как швейцарские часы я правильно понимаю?
Далее показывают Фару Карим в порту Урзыкстана вместе с ее соратниками - Алексом Келлером и Филипом Грейвзом. ОТКУДА ЗДЕСЬ ВООБЩЕ ВЗЯЛСЯ ГРЕЙВЗ!? Его убили во 2 части Modern Warfare, когда он предал всех и Соуп закинул ему С4 в танк! Но на самом деле все просто, нужно просто следить за сюжетом в Warzone 2.0 и в комиксах, и тогда все сразу станет понятно.
Затем, оперативно-тактическая группа 141 начинает штурм особняка некой Миланы. Милана - это самый главный спонсор Макарова. У нее есть деньги, власть и положение, она этим очень хорошо пользуется и может достать для Владимира и "Конни" все необходимое и даже больше. Снаряжение, дронов, оружие, ракеты, самолеты, даже чертову подводную лодку. Но знаете в чем самый главный здесь вопрос - а ПОЧЕМУ она это делает? И в сюжете этой игры нам этого не объясняют. Нам лишь говорят о том, что Владимир Макаров - это чертовски хороший лидер, борющийся за правое дело, поэтому каждый человек им восхищается просто потому что, как, в общем-то, это и делает Милана. Макаров сказал нужны деньги? На держи. Макаров сказал что нужно достать подводную лодку? Да пожалуйста! Ничего не понятно, что, как, зачем и почему, лично я вообще не понимал что происходит!
Далее хочу рассказать про самую, не побоюсь этого слова, тупейшую миссию, лично от которой у меня кроме смеха не было никаких эмоций. По информации которая есть у ОТГ 141, где-то в Сибири будет передвигаться конвой Владимира Макарова, и это будет один из самых хороших шансов для его захвата. План был таков: заложить взрывчатку под лед на озере, по которому предположительно будет ехать конвой, взорвать и схватить преступника. Сразу скажу что план был надежный, как швейцарские часы! Затаившись под водой, группа подрывает лед, плывет к затопленным машинам и достает из них… генерала Гершеля Шепарда бл**ь!!! ОТКУДА ОН ТАМ ВЗЯЛСЯ??? ПОЧЕМУ МЫ ЕХАЛИ ЗА МАКАРОВЫМ А ПОЙМАЛИ ШЕПАРДА??? ЧТО ПРОИСХОДИТ??? Честно сказать, на этом моменте я даже немного заплакал. Нет, честно. Потому что такой уровень кретинизма как у разрабов у меня не мог вызвать ничего кроме слез! В ходе диалога выясняется что Шепард, вообще неизвестно откуда, выяснил цель Макарова и знает чего он добивается. Поэтому его похитили и пытали, что бы он выдан информацию. И вот тут тоже возникает вопрос: а нахера вообще им нужен был конкретно Шепард? Почему солдаты из «Конни» взяли самого некомпетентного генерала из всех? И еще вопрос, как именно его схватили? Ведь по сюжету нигде и слова не было сказано о том что Шепард пропал или с ним что-то случилось, вообще никакой информации! Честно сказать, я даже не знаю что может быть хуже этого!
И плавно переходя к финалу я немного спойлерну: здесь нас ожидает очень большая драма. Именно так думали разработчики когда решили сделать то что сделали, но они даже понятия не имели что такое решение никаким образом не отразится в сердцах истинных фанатов. Нас показывают последнюю миссию, в которой идет преследование Владимира Макарова где-то в подземках Лондона. По мере преследования, капитан Прайс и Соуп натыкаются на заложенную Макаровым бомбу и начинают ее обезвреживать. Добившись успеха, их настигают в расплох, появляется Владимир и…убивает Соупа!!! Эх, такая драма. Но она не вызывает абсолютно никакой жалости ни у игрока, ни у капитана Прайса, ни у кого вообще. А я объясню: дело в том что в оригинальной трилогии серии Modern Warfare мы могла наблюдать, как Соуп МакТавиш рос как личность, как сильный боец, мы видели какие у него были взаимоотношения с Прайсом. Джон пришел к нему совсем зеленым новобранцем, и на протяжении всех частей его связь со своим капитаном крепла, из отношения были как у отца и сына. Каждому игроку полюбился этот персонаж, потому что мы собственными глазами видели его восхождение и его конец. Именно по этой причине в оригинальной части мне было жаль Соупа, я словно на себе прочувствовал эту боль, мы потеряли сильного персонажа с собственной, уникальной историей! А то что разрабы сделали в этой версии это просто убийство моих личных воспоминаний! Потому что не было никакого роста и развития персонажа, не было крепкой связи с Джоном Прайсом, ничего этого не было, их просто собрали в один отряд совершенно случайно! Это просто был капитан и его подчиненный, не более! Поэтому убийство Соупа это НЕ драма, она не вызывает никаких эмоций, ты не привязан к персонажу.
Лично я считаю что это был очень глупый слив персонажа ради того, что бы повторить смерть одного из ключевых героев игры. Но, как обычно это бывает, разраб словил шизу и не подумал о фанатах, он просто решил что это будет хорошим решением!
Третья часть по обзору этого "шедевра" будет совсем скоро!