Найти в Дзене
The Мышь

Чему на самом деле учат детей в детском саду?

Друзья, отправляя своих детей в детский сад, вы, безусловно, хотите, чтобы их всему научили. Но в это "всему" каждый из родителей вкладывает что-то своё. Давайте же в сегодняшней статье порассуждаем, чему на самом деле учат детей в детском саду и насколько это соответствует ожиданиям родителей (а может, совсем не соответствует). Ну что, начнём. Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вас приветствует Мышь! Все сады, вне зависимости от своего профиля, являются, прежде всего, образовательными учреждениями. Это означает, что они осуществляют свою деятельность на основе определённых образовательных программ, которые могут различаться в пределах одного региона и даже города. Соответственно, логично ожидать от дошкольного образовательного учреждения то, что оно будет оказывать образовательные услуги и готовить детей к школе. Но так ли это на самом деле? Конечно, детские сады проводят занятия по основным общеобразовательным дисциплинам: математика, письмо, познавательное развитие (в школе это окр

Друзья, отправляя своих детей в детский сад, вы, безусловно, хотите, чтобы их всему научили. Но в это "всему" каждый из родителей вкладывает что-то своё. Давайте же в сегодняшней статье порассуждаем, чему на самом деле учат детей в детском саду и насколько это соответствует ожиданиям родителей (а может, совсем не соответствует). Ну что, начнём.

Здравствуйте, мои дорогие читатели. Вас приветствует Мышь!

Все сады, вне зависимости от своего профиля, являются, прежде всего, образовательными учреждениями. Это означает, что они осуществляют свою деятельность на основе определённых образовательных программ, которые могут различаться в пределах одного региона и даже города.

Соответственно, логично ожидать от дошкольного образовательного учреждения то, что оно будет оказывать образовательные услуги и готовить детей к школе. Но так ли это на самом деле?

Конечно, детские сады проводят занятия по основным общеобразовательным дисциплинам: математика, письмо, познавательное развитие (в школе это окружающий мир), изобразительное искусство, музыка, физкультура, иногда, в качестве дополнительного платного занятия, английский язык.

Несмотря на такое разнообразие дисциплин, дошкольное образовательное учреждение не оказывает услуги по подготовке детей к школе. Это означает, что детский сад не учит детей писать (даже пользоваться ручками там запрещено, только карандашами) и читать, а также не знакомит их с распорядком дня в школе (хотя бы примерным). То есть в саду проходит от одного до трёх занятий в день, каждое продолжительностью не более 30-ти минут, в то время как в школе это 3 - 4 урока, каждый из которых длится по 40 - 45 минут.

Не стоит забывать и о том, что в саду большую часть дня дети играют. Также у них есть возможность поспать и восстановить потраченную энергию. Школьники этого не могут себе позволить, поэтому они больше устают - особенно те, кто посещает какие-то секции или остаётся в школе до вечера в группе продлённого дня.

Получается, что дети, которые выпускаются из сада, не очень хорошо представляют, что именно их ожидает в школе. В данной ситуации первоочередной задачей родителей является подготовить своих детей к школе и познакомить их со школьным распорядком.

Если детский сад не готовит детей к школе, то для чего он вообще нужен? Чему же, в таком случае, учат детей в садике:

  • Навыкам самообслуживания. Без этого никак обойтись нельзя. Дети должны самостоятельно одеваться и раздеваться, уметь пользоваться столовыми приборами , ходить в туалет и умываться. Это основные навыки, которым обучаются дети. И хотя этим навыкам детей учат, прежде всего, родители, но развиваются и закрепляются они именно в детском саду;
  • Умению общаться и договариваться друг с другом. Я очень часто пишу о том, что умение общаться - это важный и нужный навык. При этом, это относится не только к взрослым, но и детям. Дети в течение дня постоянно взаимодействуют друг с другом и от их коммуникативных навыков зависит то, насколько данное взаимодействие будет эффективным;
  • Умению сдерживать свои эмоции. Дети, в отличие от взрослых, более непосредственны в выражении своих чувств и эмоций. В целом, это не доставляет неудобств окружающим, но иногда они бывают чересчур эмоциональны. В таких ситуациях воспитатели стараются переключить внимание воспитанников с того, что вызвало всплеск эмоций, на что-то более нейтральное, а также сгладить напряжённый эмоциональный фон с помощью смены деятельности. Впоследствии, сами дети овладевают умением переключаться, если чувствуют, что ситуация выходит из-под контроля;
  • Умению говорить самим и слушать других. Конечно, детский сад - это не то место, где учат ораторскому искусству, но, тем не менее, именно в нём дети учатся внятно выражать свои мысли вслух, а ещё внимательно слушать, когда говорит кто-то другой. Данные навыки являются очень важными, так как напрямую связаны с процессом коммуникации. Также они обязательно пригодятся в школе, ведь детям нужно будет внимательно слушать учителя и своих одноклассников;
  • Умению вливаться в коллектив и чувствовать себя в нём естественно и органично. Любая группа детского сада - это маленький коллектив, в котором установлены свои правила. Дети, которые ходят в садик, учатся следовать этим правилам, но таким образом, чтобы им самим и окружающим было комфортно находиться в детском саду;
  • Правильном поведению во время приёмов пищи. Так как в саду несколько приёмов пищи, то логично, что дети проводят достаточно времени за столом. При этом, не все из них знают, как правильно вести себя за столом. В этой ситуации перед воспитателями стоит задача научить детей данному навыку, который обязательно пригодится им в будущем. Иногда бывает и такое, что некоторых детей дополнительно нужно научить есть то, что готовят в детском саду. И здесь воспитатели приходят детям на помощь, предлагая им пробовать новые блюда. Постепенно, у детей формируется вкус и появляются любимые блюда, которые они с удовольствием едят;
  • Умению быть усидчивыми. Все дети разные и не все из них могут похвастаться умением высидеть целое 30-ти минутное занятие. Некоторым из них это даётся нелегко. Поэтому, воспитатели стараются сделать занятия как можно более интересными и увлекательными, чтобы детям было нескучно и, при этом, их внимание было целиком сосредоточено на том, что происходит, а не рассеивалось по сторонам. И, безусловно, усидчивость пригодится детям в школе, где уроки идут один за одним, а перемены длятся всего лишь 10 (максимум, 15) минут;
  • Дневному сну. Так как в саду многие дети проводят целый день, то, конечно же, они не могут всё время быть активными. Им нужно восполнять потраченную энергию, поэтому в детском садике дети спят. Не все из них действительно засыпают и спят в тихий час. Это может быть связано с тем, что дома детей не укладывают на дневной сон. В этом случае воспитатели помогают таким детям, постепенно формируя у них привычку спать. С течением времени эти дети засыпают уже самостоятельно и без проблем, а некоторые даже начинают и дома ложиться на дневной сон. Конечно, в этой ситуации важной составляющей является помощь родителей, благодаря которой проблема со сном решается очень быстро.

Итак, мы с вами выяснили, что в детском саду детей учат многим полезным навыкам и умениям, многие из которых им обязательно пригодятся впоследствии. Разумеется, сложно переоценить роль дошкольного учреждения в жизни его воспитанников, но нельзя забывать, что первыми и, несомненно, самыми главными учителями своих детей являются именно их родители. Воспитатели же, со своей стороны, должны оказывать родителям полную поддержку и помощь для того, чтобы воспитание и развитие детей было всесторонним и максимально эффективным.

В качестве вывода напишу следующее: детский сад, при всей его многофункциональности, не может и не должен учить детей всему на свете. Возможно, не всех родителей это устраивает, так как у них есть определённые ожидания, которым, в их понимании, должно соответствовать дошкольное образовательное учреждение. Как бы то ни было, но всё, что детский сад должен предоставлять родителям, прописано в должностной инструкции воспитателей, Уставе конкретного ДОУ, СанПине и других официальных документах и нормативных актах, которыми руководствуются воспитатели в своей работе. Также, важно помнить о том, что, в первую очередь, воспитание и развитие детей зависит от их родителей. Все остальные взрослые люди, которые так или иначе присутствуют в жизни детей, играют пусть и важную, но, тем не менее, вспомогательную роль и являются лишь помощниками родителей в нелёгком деле воспитания и всестороннего развития подрастающего поколения.

А вы, уважаемые читатели, что думаете по этому поводу? Какие у вас есть вопросы? Делитесь со мной в комментариях.

А вот в этой статье можно прочитать о том, что воспитатели точно не должны делать:
Воспитатели - обслуживающий персонал, или Действительно "клиент всегда прав"?
The Мышь20 сентября 2023
Вот вроде уже большие, а ещё учить и учить...
Вот вроде уже большие, а ещё учить и учить...

Если вам понравилась моя статья, пожалуйста, подпишитесь и поставьте лайк. Вам не сложно, а мне, как автору, очень приятно!

А тут я нашла для себя дополнительный источник дохода: https://dzen.ru/a/Zam7FbG-NBstnbMy

Больше интересных статей вы можете прочитать здесь.