Найти тему

Скрип ржавых шестеренок мозга!..

Я прямо реально представляю себе этот процесс в действии: давно заклиненные зубцы начинают двигаться, напряженно, ржавая пыль летит хлопьями вокруг, вгрызается в металл, сначала медленно, потом все быстрее и быстрее, потом стопорится и клинится, потом. поерзав в разные стороны, премалывает клин и едет дальше!..

Это я просто физически ощущаю на занятиях по Блендеру.

Очень хорошо себя помню с похожими эмоциями, когда два года назад пыталась одолеть Фигму. Только тогда я себя еще не чувствовала такой ржавой. потому просто плакала от бессилия - ну почему ж, блин, не получается ничего?!?! Смотрю на экран, все повторяю за преподом - у него все так. у меня все не так! Нажала на кнопку, отодвинула угол - нажимаю на кнопку, долбаный угол не двигается с места. Почему?!?! Со временем встали на место руки. логика пространства и инструментов улеглась в голове, простейшие движения уже не вызывают истерики.

Это я про Фигму - Блендер вызывает не истерики, и тупой ступор - ааа, я этому в жизни не научусь! Я вообще не понимаю ничего! И - в самом деле, у препода все так, у меня все не так. Он сам понять не может, как я вообще могла прийти к тому результату. к которому пришла, потому проще просто все переделать с нуля.

Кстати, отличительная фишка Блендера - там в самом деле легче переделать, чем исправлять.

Я - тот самый самый тупой ученик, которому недостаточно объяснить, как было надо правильно, а надо подойти и моими руками показать. Каждый раз, при каждом задании. Подходят, показывают - я же учусь за деньги. В этом отношении, конечно, подстава, что лично я присутствовать могу только на половине занятий - рабочий график под понедельник-среда-пятница не подгонишь. мне присылают записи уроков. но запись не попросишь: "А подойдите, пожалуйста, помогите понять, что я сделала не так".

Учеников у нас в группе аж два - я и еще одна девушка. Она учится в колледже, Блендер у них там уже был, но она не поняла. Здесь понимает лучше - во время перемен многословно кому-то рассказывает по телефону, почему тут лучше, чем в колледже. Когда меня нет. у нее получаются индивидуальные занятия ))) Ну а я не понимаю как раз здесь.

Но что понимаю точно - курса из десяти занятий - когда сегодня было уже четвертое, - явно будет недостаточно для какого-то серьезного овладевания программой. Фигмы и Фотошопа тоже было бы недостаточно, а Иллюстратора в свое время как раз хватило.

В общем, скриплю шестеренками, счищаю ржавчину с зубцов. И не особо нахожу ответа на вопрос, зачем мне это может быть надо. Изначально это казалось логичным развитием в процессии - 3D, потом моушн и т.д. теперь даже преподаватель спрашивает: "Это вам просто для души?" - и я начинаю думать, не слишком ли дорого мне обходится эта душа. Пока просто хочется, а там поживем - увидим.

Чисто для статистики по итогам учебы.

  • Про веб-дизайнеров из Практикума (мой курс) я не знаю ничего.
  • Из графиков (с кем мы вместе начинали искать фриланс-проекты) многие благополучно устроились иллюстраторами, делятся курсами и идеями, ушли сильно дальше меня.
  • Из группы Содействия занятости (с кем я училась графдизайну) фактически я одна работаю плюс-минус по новой профессии, остальные или и не планировали в эту область уходить, просто воспользовались случаем, или грустят, что ничего найти не могут - мамам в декрете не до того, предпенсионеров никто никуда не берет.

Вот как-то так. Пытаюсь понять, ехать ли мне на подножке этого последнего трамвая до пенсии, или таки есть шанс попасть к пассажирам.