Найти в Дзене

История фашизма и мировых войн. История Германии. Часть 2.

В Пруссии на Фридриха Вильгельма 3-го (1770-1840) в разное время оказывали влияние то, сторонник «еврейского равноправия», канцлер Гарденберг, то министр иностранных дел Меттерних. Поэтому отношение к евреям в разное время также было разным. Во время войны 1806–1807 гг., Наполеон легко победил и сократил территорию Пруссии вдвое. Это заставило прусское правительство провести ряд реформ, в т.ч. в 1812 г. был подписан эдикт о гражданском равноправии евреев. Но после «Наполеоновсих войн», в Прусиии набрал силу Меттерних, и уже с 1814 г. стали приниматься разнообразные антиеврейские меры. Мало того, Пруссия вошла в состав «Священного союза», а также была предпринята попытка насильственного объединения «лютеран» и «кальвинистов» - детищ еврейских идеологических диверсий. В самой же Пруссии начались еврейские погромы, которые попробовали прекратить созданы евреями масоны, но успеха в этом не имели. Естественно, что прусские евреи предпринимали ответные шаги. Не зря многие из них в 20-е годы

В Пруссии на Фридриха Вильгельма 3-го (1770-1840) в разное время оказывали влияние то, сторонник «еврейского равноправия», канцлер Гарденберг, то министр иностранных дел Меттерних. Поэтому отношение к евреям в разное время также было разным.

Во время войны 1806–1807 гг., Наполеон легко победил и сократил территорию Пруссии вдвое. Это заставило прусское правительство провести ряд реформ, в т.ч. в 1812 г. был подписан эдикт о гражданском равноправии евреев.

Но после «Наполеоновсих войн», в Прусиии набрал силу Меттерних, и уже с 1814 г. стали приниматься разнообразные антиеврейские меры. Мало того, Пруссия вошла в состав «Священного союза», а также была предпринята попытка насильственного объединения «лютеран» и «кальвинистов» - детищ еврейских идеологических диверсий. В самой же Пруссии начались еврейские погромы, которые попробовали прекратить созданы евреями масоны, но успеха в этом не имели.

Естественно, что прусские евреи предпринимали ответные шаги. Не зря многие из них в 20-е годы показательно крестились. Среди этих «крещёных», были Г. Гейне и Л. Бёрне, ставшие вождями движения «Молодая Германия», выступавшего за равноправие для евреев и ставшего ключевой организацией в ходе «Революции 1848 года». Кроме этого, Гейне был одним из членов «Общества культуры и науки евреев», существовавшего в Берлине с 1819 по 1824 гг. Данное общество было одним из направлений «Хаскалы».

Хаскала. «МФК» против раввинов и исторического уклада жизни евреев.

До первой половины 18 века «Просвещение» практически не задевало еврейскую общину, т.к. было направлено в первую очередь против папства. Всё изменилось после объединения верхушек ашкеназов и сефардов. Началом можно считать деятельность Моше Мендельсона (1729-1786).

Интересно то, что первоначально, Мендельсон на многие свои работы получал согласие раввинов. А затем (примерно с 1763 г.), когда он стал одним из ведущих писателей и публицистов Германии, Моше полностью изолировал себя от всех раввинов – т.е. стал работать на «МФК».

Среди прочего, Мендельсон пропагандировал переход с языка идиш на чистый немецкий, и составил опасный для раввинов комментарий к Пятикнижию. Не зря «еврейские мудрецы» запрещали своей «пастве» читать его труды.

«МФК» взялись за кардинальное изменение уклада жизни евреев в первой половине 19 века, при этом Пруссия (Германия) стала одним из главных центров этого «движения». Кстати, с этого времени «левиты» перестали играть свою решающую роль в исторических событиях, а упоминания о семьях Коэнов и Леви начинают встречаться всё реже.

Из Пруссии движение Хаскала (Гаскала или Аскала), распространилось на другие страны Европы, а во второй половине 19 века главным центром этого движения становятся… США.

Вообще, «реформистский иудаизм» постоянно развивается, в соответствии с желаниями повелителей мира, и с каждым новым поколением, в него вкладывается новый смысл. Забавно то, что при этом, «духовные вожди реформизма» называют себя «подлинными продолжателями традиций иудаизма». Рассказывая, что «традиционный иудаизм» всегда отличался гибкостью и открытостью, и что, якобы, эти свойства были утрачены им лишь в конце средневековья…

Вполне ожидаемо, что ожесточенная борьба между «реформаторами» и защитниками традиционного иудаизма, завершилась расколом еврейских общин. Как результат - во многих городах по всему миру, параллельно существовали «реформаторские» и «традиционные» общины, имевшие собственных раввинов, синагоги и школы.

При этом, главная борьба, между «МФК» и симбиозом старейшин с раввинами, шла за умы молодого поколения. «МФК» прилагали значительные усилия, всячески пытаясь загнать еврейскую молодёжь в свои школы, и добивались закрытия «иешив» и «хедеров» - еврейских религиозных школ.

Попутно у богатой верхушки евреев возник вопрос – что делать с непокорными им евреями?! И уже в 1860 г. во Франкфурте-на-Одере появилось «Общество по заселению Палестины».

Проще говоря, в эти годы «МФК» решили согнать самых упрямых из своих соотечественников, на территории близкие к нынешнему Израилю. Для них же придумали т.н. «сионистское движение», потом устроили «1-й Сионистский конгресс», в 1865 г. в Берлине создали «Центральный комитет по заселению Палестины», и начали происходить многие другие события, привёдшие к появлению Израиля.

А более лояльных себе евреев, «МФК», с конца 19 века, начали подталкивать к «ассимиляции» с другими народами. Постепенно делая из них новую элиту для многих народов.

Не зря, в той же Пруссии, иудеи стали креститься в 2 раза чаще, а количество смешанных браков достигло немыслимых прежде 25%.

Пока же снова возвращаемся к Пруссии 19 века, где евреями активно раскачивалась внутриполитическая обстановка - страну готовили к европейским революциям 1848 г.

Взошедший на Прусский трон в 1840 г. Фридрих Вильгельм 4-й (1795-1861) многое сделал, чтобы помешать осуществлению планов евреев, к прим. ещё в 1847 г. он пошёл на некоторые уступки и принял «Закон об устройстве евреев». Одновременно положил конец конфликту с католиками, приняв и для них некоторые важные послабления. Пробуя предотвратить революцию, он даже прекратил преследование «старолютеран». Многие смертные приговоры были отменены, прекращено так называемое «преследование демагогов», а все либеральные мыслители были выпущены из заключения. Сохранялась лишь цензура прессы.

Но евреи уже неплохо подготовились, и примирение им было не нужно. В 1847 году «объединённый ландтаг» потребовал принятия Конституции, после чего был, вполне ожидаемо, распущен. Пусть натянутый, но всё же повод, был получен, и в Пруссии началась давно подготавливаемая «Мартовская революция» 1848 года. Она была главной, среди целой серии восстаний в европейских странах, известных как «Весна народов».

«Мартовская революция» в германских государствах шла по проверенной схеме – на массовые демонстрации выгоняли всех кому уже хоть как то промыли мозги. При этом студенты и некоторые «интеллектуалы» громогласно требовали национального единства Германии, свободы СМИ и собраний – т.е. того, что и было нужно евреям.

Фридрих Вильгельм опять пошёл на уступки, в частности, 18 марта он отменил цензуру прессы и пообещал начать работу над общегерманской конституцией. Но евреям, имевшим опыт «Великой Французской революции» и др., нужна была кровь. Поэтому, когда при развёртывании войск в Берлине, по оплошности было произведено два выстрела (от которых никто не пострадал) – тут же распустили слухи о «Кровавой Расправе!!!», учинённой военными. Начались уличные бои, в ходе которых было убито не менее 220 бунтовщиков, из них не менее 20 были евреями.

Дальше началась политическая и юридическая возня вокруг текста Конституции. Марионетки «МФК» не смогли протолкнуть свою полную версию «основного закона» и попробовали устроить «Майскую революцию» 1849 года, но время было упущено и начавшиеся волнения были легко подавлены правительственными войсками. Итогом стало то, что «Конституция Пруссии» 1850 г. провозглашала полное равенство всех граждан, но основу государства составляла христианская религия. Поэтому евреев не допускали на государственную службу, в коллегию адвокатов, на преподавательские должности в гимназии и т.д.

Всё изменилось в 1857 г. когда здоровье Фридриха Вильгельма 4-го пошатнулось, и власть перешла к его брату Вильгельму 1-му. Мягко говоря, тот не был прирождённым государственным деятелем, и многое зависело от его приближенных. В это время военный министр Альбрехт фон Роон и протолкнул на должность министра-президента Отто фон Бисмарка.

В данный момент времени, Пруссия была слаба. Одной из причин этого, было засилье «либералов» в местном парламенте (ландтаге), которые не допускали финансирование гос проектов. Так же приходилось опасаться сильных соседей в виде Франции, России и Австро-Венгерии. В таких условиях сделать из Пруссии «сверхдержаву» прямолинейными способами было не возможно, и Бисмарк начал хитрить.

Первоначально либеральное большинство прусской буржуазии активно выступало против политики железного канцлера, имевшего заслуженную репутацию крайнего консерватора. Перелом произошёл примерно в 1861 г. Кто, где и о чём договаривался – не известно, но Бисмарк явно заключил союз с «умеренными либералами», точнее говоря - со стоящими за ними марионетками «МФК» управляемыми Ротшльдами.

После чего «МФК» начали накачивать Пруссию деньгами и технологиями – в стране массово образовывались акционерные общества, банки, росла биржевая активность. Быстрыми темпами развивалась экономика, особенно крупная промышленность, к прим. «Пушечный завод Круппа». Стремительно расширялась сеть железных дорог, окрепло сельское хозяйство, и т.п. Попутно шла ликвидация внутренних таможенных пошлин, создание единой монетной системы, единой системы мер и весов, развитие железнодорожного и почтового права.

В свою очередь, Бисмарк позволял проводить многочисленные внутренние реформы, к прим. был внедрен т.н. «гражданский брак», что ослабило влияния католической церкви. Появился и любимый евреями закон о свободе вероисповедания и равных для всех гражданских правах.

Но одновременно с этим Бисмарк создал подвластный только ему бюрократический аппарат.

Отчётливо видно, что Ротшильды, после провала «Весны народов», решили сделать из Пруссии нового европейского гегемона, в противовес Австро-Венгерской империи. Без войны между этими братскими странами было не обойтись, и она произошла в 1866 г. При этом, войну развязывали именно прусаки, а австрийцы всячески пытались её не допустить.

После ряда успешных войн и укрепления экономики, из Пруссии сделали «Германскую империю». После чего, с начала 1870-х, Бисмарк стал отдаляться от либералов, начав самостоятельную игру, что очень не понравилось Ротшильдам.

В 1873 г. они организовали «Биржевой крах». Для этого, за 3 года до этого, они создали почти тысячу «акционерных обществ» занимавшихся спекуляциями на железных дорогах и городской недвижимости. Используя данный экономический кризис социал-демократы попробовали раскачивать обстановку в империи, но получили в 1878 г. «Закон против общественно-опасных стремлений социал-демократии», после чего были вынуждены уйти или в подполье или в эмиграцию.

Всё это отражалось и на положении евреев проживавших в империи. Их не допускали на высшие государственные должности, в армии не было евреев-офицеров, и т.д. и т.п. С 1880 года в маленьких местечках и деревнях стал наблюдаться экономический и общественный бойкот евреев, что привело к тому, что евреи из этих местечек переселялись в большие города. Тем не менее, в стране действовали 249 еврейских народных и 522 религиозных училищ, плюс к этому было множество различных еврейских ферейнов (обществ).

Скорее всего, «МФК» возлагали надежды на будущего Фридриха 3-го, т.к. и он и его жена были явными либералами. К прим. они открыто выступили против антисемитской компании 1879—1881 годов, также известно, что Фридрих заранее разработал закон об ограничении власти канцлера и монарха. Но… Фридрих 3-й стал императором уже будучи смертельно больным (рак) и через несколько месяцев, в 1888 г., его сменил Вильгельм 2-й.

Судя по тому, что Ротшильды развили бурную деятельность по созданию «гриппа испанки» только в 1908 г., можно предположить, что до этого времени они надеялись обойтись без «Первой Мировой войны».

Какие же события произошли в период с 1888 по 1908 г. - почему Ротшильды решили, что общемировой конфликт необходим?

Сначала Ротшильдов наверняка порадовал (а может они сами и устроили его) конфликт между Вильгельмом 2-м и Бисмарком, закончившийся в 1890 году отставкой последнего. Рейхсканцлером стал Каприви – марионетка «МФК». Он отменил закон против социал-демократии, в результате чего началась «тридцатилетняя война» между социал-демократами и консервативными партиями, что служило очагом нестабильности в Рейхстаге. Был закрыт «Вельфский фонд» созданный Бисмарком для подкупа прессы. Снизили на 30 % торговые пошлины на импортное зерно, что быстро снизило цены на хлеб, но в дальней перспективе, нанесло серьёзный урон немецкому сельскому хозяйству. И т.д. и т.п. Только в 1894 г. Каприви был окончательно отстранён от власти.

Примерно с этого времени стало понятно, что детище «МФК» - Германская империя, вышла из под их контроля, и начала становиться очень сильным противником для планов Ротшильдов.

К 1900 г. Германия уже вышла на второе место среди ведущих индустриальных держав, а темпы роста её экономики были просто беспрецедентными. Ключевую роль в развитии германской экономики играли новейшие отрасли индустрии – электротехническая, алюминиевая, химическая. Динамично развивалось машиностроение, металлургия, производство железнодорожного оборудования. Всё это поддерживалось передовыми технологиями и механизацией производства.

Активно шло гос регулирование и монополизация. Если до 1893 г. создавалось примерно 24 картеля в год, то с 1896 по 1900 гг. возникло уже 300 картелей. К 1909 г. девять крупнейших банков сосредоточили 83 % всего капитала в стране. В это время германские предприниматели участвовали примерно в 100 международных соглашениях и картелях. Для укрепления «Тройственного союза» в ноябре 1891 года были заключены торговые договоры между Германией, Италией и Австро-Венгрией. В это же время германский торговый флот вышел на второе место в мире по тоннажу.

Одновременно с этим германская армия вышла на первое место в Европе, как по численности, так и по уровню подготовки. Шло строительство германского флота, по мощи не уступающего английскому.

Помимо этого, пока Бисмарк заигрывал с либералами, он неоднократно заявлял, что «…колониальная политика не является приоритетной для страны…». А затем «вдруг» решил уступить требованиям всего лишь… торговых и судоходных фирм Гамбурга и Бремена. В результате к 1913 г. колониальные владения Германской империи составили 3 млн кв. км., где проживало более 12 млн человек. И это было только начало.

В начале 20 века Германская империя активно готовилась к колониальному переделу мира и к объединению Европы под германским руководством. Одновременно с этим, она всячески пыталась отсрочить начало «Великой войны», т.к. с каждым годом становилась всё сильнее. Это было не выгодно «МФК», поэтому они делал всё от них зависящие, что бы как можно скорее начать боевые действия.

При этом, нельзя сказать, что Ротшильды бездействовали, наблюдая расцвет нового мирового гегемона. В 1904 и 1907 гг. в германских колониях на Африканском континенте были спровоцированы восстания двух племён. Но, несмотря на некоторый первоначальный успех, эти восстания были подавлены, и почти вся Юго-Западная Африка оказалась под контролем Германской империи.

В самой же империи, был устроен экономический кризис 1907 г. При этом Ротшильды били по одному из своих излюбленных направлений - курсу акций, и смогли их обвалить на 20 % в сфере банковского капитала и на 40–50 % в сфере промышленного. Естественно, что в последующие годы германская экономика оказалась в состоянии депрессии.

Так же, продолжалась непрерывная возня вокруг социал-демократов и рабочих. «МФК» всячески способствовали продвижению идей «научного коммунизма» придуманного Марксом, и внушали рабочим мысли о непримиримой классовой вражде с буржуазией, готовя будущие забастовки и массовые беспорядки.

Власти же спешно принимали законы облегчавшие жизнь трудящимся.

Весьма интересно то, что по итогам «Первой и Второй Мировых войн», Германии было запрещено объединяться с Австрией. В противном случае обе эти страны могли многократно усилиться и начать мешать планам мировых финансистов.