Автомобили Mercedes от подразделения Mercedes-AMG отличаются высокой производительностью и спортивным характером. Вместе с тем, эти автомобили наиболее требовательны к качеству обслуживания. Чтобы избежать непредвиденных поломок, следует вовремя выполнять диагностические процедуры и регулярно проходить плановое ТО.
В Mercedes-Pro обратился владелец 2-дверного спорткара Mercedes AMG GT C190 для выполнения диагностики и замены масла в двигателе. Автомобиль оснащен битурбированным бензиновым мотором V8 M178 объемом 4.0 л, развивающим мощность 510 л. с. Замена моторного масла в автомобилях AMG GT производится с учетом специфики эксплуатации и моточасов работы двигателя. В большинстве случаев интервал замены масла в таких моторах составляет 5-7 тыс. км пробега.
При обслуживании необходимо использовать оригинальные технические жидкости и комплектующие, либо рекомендованные аналоги. В конкретном случае были выбраны оригинальный масляный фильтр и моторное масло Мерседес SAE 5W-40 (допуск MB 229.5).
Выполняем компьютерную диагностику Mercedes AMG, осматриваем агрегаты и узлы автомобиля; проверяем, нет ли течей и других визуальных признаков неисправностей. Поднимаем автомобиль для дальнейшего осмотра и проверки состояния ходовой части.
Далее приступаем к замене моторного масла и масляного фильтра. Откручиваем сливную пробку, сливаем отработанное масло из двигателя. После удаления масла устанавливаем на место сливную пробку и используем новое уплотнительное кольцо.
Масляный фильтр Mercedes C190 расположен в нижней части двигателя. Чтобы извлечь стакан с фильтром, берем подходящий съемник.
Выполняем замену фильтрующего элемента в стакане и устанавливаем масляный стакан на место.
Опускаем автомобиль, заливаем моторное масло до необходимого уровня. Проверяем работу двигателя и оставляем фирменную бирку Mercedes-Pro с информацией о проведенном ТО.
После мойки и рекомендаций по дальнейшему обслуживанию выдаем эффектный спорткар владельцу.
Двигатель M178 относится к самым современным разработкам немецких инженеров подразделения AMG и является технически сложным. Агрегат в различных модификациях устанавливается на автомобили спортивной серии Mercedes AMG GT и уже хорошо зарекомендовал себя среди автовладельцев как надежный и долговечный двигатель с отличной динамикой.
Среди известных проблем, с которыми сталкивались владельцы автомобилей с мотором M178: неисправность катушек зажигания на моделях ранних выпусков; утечки масла; быстрое образование нагара во впускном коллекторе; износ шланга наддува; выход из строя датчика MAP. Несмотря на надежную конструкцию самого двигателя, постоянная работа в режиме высоких температур приводит к быстрому износу датчиков и пластиковых элементов навесного оборудования. Это основные проблемы, с которыми может столкнуться автовладелец, однако при своевременном обращении неисправности легко устраняются без последствий для мотора. Соблюдение графика технического обслуживания, использование топлива и масла высокого качества обеспечат длительную беспроблемную эксплуатацию автомобиля.