Головные боли начали беспокоить Жанну Фриске в 2013 году. Через два года певицы не стало. Не помогли многомиллионные сборы и лечение в лучших клиниках.
С таким же диагнозом уже четыре года сражается Анастасия Заворотнюк. Врач Петр Лаврентьев в беседе с POPCAKE предположил, что методы лечения глиобластомы значительно продвинулись за последние 10 лет, поэтому актриса не сдается.
По его словам, пациента должны вести нейрохирурги, онкологи-радиологи. Возможно, в случае с Жанной не было мультимодального подхода. Кроме того, по слухам, Заворотнюк оказывает помощь сам президент.
Произошел ли скачок в развитии медицины за последние годы и почему один и тот же диагноз протекает по-разному? Эти вопросы News-hub адресовал онкологу Евгению Черемушкину.
"Конечно, наука не стоит на месте. К примеру, сейчас используются вакцинные препараты для лечения и профилактики рецидивов. Хирургические вмешательства становятся более совершенными.Радиотерапия тоже стала более точной: теперь лучи можно направлять конкретно на пораженный участок головного мозга, не задевая соседние части органа", — объяснил кандидат медицинских наук.
По словам онколога, все же течение даже одной болезни у разных людей зависит от множества факторов: локализации, скорости развития опухоли, степени злокачественности и т.д. Скорее всего, дело тут не в помощи президента.
"Время выиграть можно, но все же это очень сложная патология. Часто бывают рецидивы. Повезло тем, кому удалось это все преодолеть", — заключил собеседник.
Читайте также:
Тома Виссарионова