VC.ru — это популярная платформа, где бизнесмены, маркетологи, программисты и другие специалисты делятся опытом и знаниями. Сейчас многие компании создают аккаунты на сайте и публикуют статьи, чтобы показать другим свою экспертность, найти новых клиентов и, в целом, заявить о себе в профессиональном сообществе.
В статье расскажем, как писать статьи на vc.ru, как придумывать интересные заголовки и общаться с комментаторами.
Что публиковать на VC.ru
VC.ru — это платформа со статьями и постами о бизнесе, стартапах, инновациях, маркетинге и технологиях. Целевая аудитория сайта — IT-специалисты, предприниматели, маркетологи. На VC.ru пользуются спросом следующие форматы:
- Уникальные руководства и инструкции («что вы умеете делать? как это сделать? уникальная информация, которую больше нигде не найти»).
- Рассказы о компании, в которых затрагивают конкурентные преимущества и инновации. Пример — «первое digital-агентство, которое генерирует контент через ChatGPT».
- Личный опыт («Как мы запустили рекламную кампанию за 5 тыс. рублей» или «Как мы разошлись с партнером и разделили общий бизнес»).
- Истории успехов и провалов. В таких статьях важно рассказать о пути к точке Б в подробностях. Пример — «Как мы стали ТОП-1 digital-агентством в Рунете».
- Кейсы (необычные, новые, уникальные, с рассказом о процессе). Они нужны не только для привлечения читателей, но и демонстрации своих успехов потенциальным клиентам.
- Мнения и прогнозы. Эксперты компаний часто делятся своими мыслями о возможном развитии бизнеса, IT в России, новых маркетинговых методиках.
- Исследования и аналитика.
- Интерактивы. Предлагаем читателю оставить комментарий, чтобы получить какую-то бесплатную плюшку. Например, «присылайте ссылки на ваши тексты, разберём и дадим обратную связь».
Если не знаете, какой вариант лучше всего подходит для вашего блога, то просто посмотрите конкурентов. На VC.ru опубликовано более 100 тыс. статей, поэтому можно найти хорошие и плохие примеры в любой нише.
Как писать для VC.ru?
Разберем, какой должна быть статья для VC.ru.
Заголовок
Заголовок — это первое, что видит пользователь перед тем, как открыть страницу и прочитать статью. Чтобы заинтересовать читателя:
- добавьте драмы;
- заспойлерите интересный факт;
- покажите впечатляющий результат;
- добавьте интригу;
- привяжитесь к трендам.
Эти варианты доказали свою эффективность в блогах наших клиентов. Примеры заголовков:
❌ История одного провала
✅ Где брать деньги и силы, потеряв 20 млн рублей за сутки?
❌ Блог для аутсорсинга бухгалтерии
✅ Как мы создали блог, из-за которого заказчик уволил 25% персонала.
❌ Провели рекламу для “Барьера”
✅ 203 000 переходов на сайт по 5,41 рубля: как “Барьер” создает спрос на свои товары в Дзене
Вступление
Первый абзац — важный структурный элемент в статье. Какие задачи он выполняет:
- Раскрывает и дополняет заголовок.
- Показывает экспертность автора.
- Интригует и мотивирует прочитать до конца.
- Погружает в проблему.
В нем нужно отразить то, о чем автор будет говорить дальше.
Основной текст
Сразу стоит отметить, что на VC люди приходят не ради вас, а для интересного контента. Из-за этого не нужно продавать и делать упор на рекламу. Качественный и экспертный текст повысит узнаваемость бренда, что не менее важно, чем продать услугу здесь и сейчас.
Как писать статьи на VC:
✅ Рассказывайте истории;
✅ Вводите конфликты;
✅ Делитесь уникальным опытом (который нигде нельзя найти);
✅ Больше конкретики, меньше абстракций;
✅ Делайте красиво (оформляйте статьи, не выкладывайте одним полотном).
Основной текст нужно проверить на ошибки и логику. Различные мелочи испортят мнение читателя не только о тексте, но и о всем бренде.
Заключение
Завершить статью можно по-разному. К примеру:
- Предложить поработать с вами.
- Пригласить в TG и другие соцсети.
- Рассказать о других статьях на тему.
- Попросить поделиться мнением в комментариях.
Попробуйте разные варианты, чтобы понять, какой лучше работает именно с вашей аудиторией.
Советы, как выйти на VC.ru
Чтобы создать постоянную базу читателей и раскрутить блог, стоит:
- Публиковать статьи в периоды затишья, т. е. дни, когда инфополе не перегружено публикациями, связанных с громким инфоповодом.
- Отвечать на комментарии.
- Размещать ссылки на статьи в рассылках и соцсетях.
- Размещать статьи на других платформах (как минимум Habr).
- Подключить Яндекс Метрику (18.000 руб в месяц за PRO тариф).
Для стабильного продвижения на сайте не стоит ругаться в комментариях. Это отпугнет целевую аудиторию. Кроме того, не рекомендуется накручивать статистику ботами.
Планируете создать блог на VC.ru, но не знаете, с чего начать? Команда WOM Media поможет с публикацией первых статей и продвижением корпоративной страницы.