Обычно первый альбом записывается на одном дыхании и энтузиазме. Но как продолжить дискографию, не разочаровав фанатов? Для многих групп это становится серьёзным вызовом. И «Битлз» не были исключением.
Испытав первый шок от первого успеха, «Битлз» стали королями Британии, за ними собирался последовать и весь мир. Они уже изменили правила игры: группа, которая впоследствии изобрела концептуальный альбом, создала и концепцию бойз-бэнда.
Особенности альбома
- «With the Beatles» — свидетельство щедрости и честности. Чтобы дать фанатам максимум, было решено не включать в альбом хитовые синглы. Это был весьма необычный шаг для 1963 года, когда долгоиграющие пластинки обычно состояли из нескольких блокбастеров и большого количества сопутствующих треков-заполнителей.
- Свидетельством возросших амбиций команды стала обложка. Вместо типичных улыбающихся физиономий был использован искусный чёрно-белый портрет с серьёзными лицами, наполовину утопленными в тени. Фотография была сделана Робертом Фрименом 22 августа 1963 года в отеле Palace Court в Борнмуте.
- Альбом был записан на двухдорожечные аппараты всего за семь дней с 18 июля по 23 октября 1963 года. Структура пластинки очень похожа на «Please Please Me», но дополнительное студийное время уже даёт о себе знать усложнениями и более тщательной проработкой деталей. Активнее были использованы перкуссия и клавишные инструменты.
Авторский материал
К тому времени, когда Джон Леннон и Пол Маккартни приступили к записи «With the Beatles», они выложили максимум в дебютном альбоме. Но в конечном итоге тандем выдал материал, не уступающий всему, что они написали в 1963 году. Альбом начинается с манифеста возвращения «It Won't Be Long». Радостные крики «yeah, yeah», бывшие визитной карточкой группы, звучат на максимуме драйва.
Следующую песню «All I've Got To Do» я какое-то время недооценивал. Но со временем она стала одной из любимых на этом альбоме. Баллада в духе американского ритм-энд-блюза вполне могла бы прозвучать в исполнении, например, The Miracles.
О плодовитости команды говорит тот факт, что потенциальный хит «All My Loving» с волнующими аккордами и бурлящими гитарами даже не был выпущен на сингле. Любая другая группа с руками бы оторвала такую песню!
Среди авторских вещей выделяются также «I Wanna Be Your Man» — немного суетливый, но бойкий номер с вокалом Ринго Старра, который перепели The Rolling Stones. А также дебют Джорджа Харрисона в качестве автора «Don't Bother Me» — проба пера в стиле The Shadows, в которой особой искры не возникает вплоть до гитарного соло.
Авторские «Little Child» и «Hold Me Tight» обычно относят к проходным номерам. Но в первой — нешуточная энергия и отменная губная гармошка, а второй просто не повезло с тональностью: слышно, что Пол Маккартни поёт на грани своих вокальных возможностей, едва не срывая голос. Возможно, битлам просто нужно было больше времени для шлифовки материала.
Особое внимание вызвала песня Леннона и Маккартни «Not a Second Time» с её интригующими переходами из одной тональности в другую. Музыкальный критик газеты «Таймс» назвал юных ливерпульцев выдающимися английскими композиторами 1963 года: «Создаётся впечатление, что они думают одновременно о гармонии и мелодии: настолько прочно в их мелодии встроены седьмые и девятые ступени мажорно-тонического лада, настолько естественна эолова каденция в конце "Not A Second Time"».
Почтенный критик не мог знать, что Джон и Пол и думать не думали ни о каких ступенях и каденциях, когда сочиняли песни в перерывах между концертами, сидя с гитарами на кроватях гостиничных номеров.
Каверы
Остальные шесть песен были кавер-версиями хитов ритм-энд-блюза и «Мотауна». Выбор песен продемонстрировал растущую зрелость группы. Две были исполнены Харрисоном: «Devil in Her Heart» и «Roll Over Beethoven». Первая — довольно ординарная интерпретация песни девичьей группы The Donays, вторая — энергичный номер Чака Берри, куда более драйвовый, чем авторский оригинал.
В романтическом номере «Till There Was You» продюсер Джордж Мартин выстраивает уютный звуковой мир вокруг перкуссии Ринго Старра, а Джордж играет приятно соло на акустической гитаре. Вокальные гармонии в «Please Mr. Postman» ещё более великолепны. «You Really Got A Hold On Me» также относится к числу лучших работ группы.
Больше всего усилий потребовала завершающая песня — неистовый мотауновский кавер «Money (That's What I Want)», который потребовал много наложений и миксов. В каком-то смысле это самый тяжёлый номер «Битлз» на тот момент. Громовые барабаны Ринго, насмешливый вокал Джона Леннона и поддержка от Пола и Джорджа вызывают ассоциации с гамбургскими концертами, когда битлы выступали перед моряками в злачных подвалах, облачась в чёрную кожу.
Это превосходный способ завершить альбом, который не настолько хорош, как «Please Please Me», но и не обманывает ожиданий фанатов. А спустя 60 лет и вовсе звучит подобно глотку свежего воздуха.
Взлёт к успеху
Благодаря предварительным заказам на 300 000 экземпляров успех «With the Beatles» был гарантирован ещё до того, как первая пластинка сошла с конвейера. Альбом был выпущен через восемь месяцев после «Please Please Me» и мгновенно стал хитом. Он вытеснил дебютную пластинку «Битлз» с первого места и оставался на вершине 21 неделю. В сумме оба альбома дали группе 51 неделю непрерывного пребывания на первом месте.
Читайте также:
Спасибо за внимание! Буду благодарен за лайк и комментарий, заглядывайте на огонёк!