Приветствую вас, друзья! В 1955 году группа ветеранов из Харькова, столкнувшись с нехваткой подходящих автомобилей для инвалидов, обратилась с письмом в ЦК КПСС. Их просьба была адресована Горьковскому автозаводу, который, несмотря на загруженность, взялся за это серьезное дело. Ведущим конструктором стал Николай Юшманов, известный своим участием в создании ГАЗ-12 ЗИМ и ГАЗ-13 «Чайка». Деревянный макет автомобиля, получивший имя ГАЗ-18, был продемонстрирован в Харькове. Он был специально адаптирован для инвалидов, с удобной посадкой и высадкой. В 1956–1957 годах построили два опытных образца ГАЗ-18. ГАЗ-18 представлял собой небольшой, но полноценный двухместный автомобиль с цельнометаллическим кузовом. Его двигатель был разработан с учетом особенностей микроавтомобилей того времени – новый четырехтактный двухцилиндровый мотор мощностью 10 л. с. Особенности машины включали полностью независимые торсионные подвески, гидравлические тормоза и инновационную трансмиссию, созданную Борисом Де