Найти тему
artoholic.кино

«Убийцы цветочной луны», или великая американская трагедия

Если маэстро закончит карьеру сегодня, то последним его творением станет определенно великое кино.

Кадр из фильма «Убийцы цветочной луны»
Кадр из фильма «Убийцы цветочной луны»

На самом деле, деконструировать и обсуждать технические стороны новой картины Мартина Скорсезе кажется слегка бессмысленной затеей. Классик давно всем все доказал, и самое удивительное, что с годами он не растерял форму, а лишь приобрел еще больше мудрости и смог укрепить все свои позитивные стороны. 

«Убийцы цветочной луны» — это жирная финальная точка в вопросах анализа американского капитализма. Причем это уже второе кино, подводящее итоги исследования этой темы. Если «Ирландец», предыдущая работа Скорсезе, был некрологом гангстерского кино, снятый без какой-либо доли романтизма, то «Убийцы цветочной луны» является панихидой по коренному населению Америки, истреблением которого занимались европейские колонизаторы с тех пор, как открыли этот материк. Возрастной режиссер анализирует этот вопрос беспристрастно, но с глубокой печалью, которая проносится через весь фильм. Сожаление о стране, построенной на костях чужих. Кино, которое задает неудобные вопросы американскому обществу. Страшная тема, реалистично показанная на экране, заставляет зрителя забыть, что он смотрит кино. За три с половиной часа смотрящий проживает весь этот опыт, ведь подобно большому художнику Скорсезе строит картину эпохальными мазками, бетонируя фундамент своего наследия. 

Кадр из фильма «Убийцы цветочной луны»
Кадр из фильма «Убийцы цветочной луны»

Актерские работы, как и в любых фильмах мастера, выполнены на очень высоком уровне, но открытием этого года является главная женская роль в исполнении Лили Гладстоун — как минимум номинация на «Оскар» обеспечена.

«Убийцы цветочной луны» — шедевр и один из лучших фильмов этого года.

Автор: Даниил Джиенбаев