Если маэстро закончит карьеру сегодня, то последним его творением станет определенно великое кино.
На самом деле, деконструировать и обсуждать технические стороны новой картины Мартина Скорсезе кажется слегка бессмысленной затеей. Классик давно всем все доказал, и самое удивительное, что с годами он не растерял форму, а лишь приобрел еще больше мудрости и смог укрепить все свои позитивные стороны.
«Убийцы цветочной луны» — это жирная финальная точка в вопросах анализа американского капитализма. Причем это уже второе кино, подводящее итоги исследования этой темы. Если «Ирландец», предыдущая работа Скорсезе, был некрологом гангстерского кино, снятый без какой-либо доли романтизма, то «Убийцы цветочной луны» является панихидой по коренному населению Америки, истреблением которого занимались европейские колонизаторы с тех пор, как открыли этот материк. Возрастной режиссер анализирует этот вопрос беспристрастно, но с глубокой печалью, которая проносится через весь фильм. Сожаление о стране, построенной на костях чужих. Кино, которое задает неудобные вопросы американскому обществу. Страшная тема, реалистично показанная на экране, заставляет зрителя забыть, что он смотрит кино. За три с половиной часа смотрящий проживает весь этот опыт, ведь подобно большому художнику Скорсезе строит картину эпохальными мазками, бетонируя фундамент своего наследия.
Актерские работы, как и в любых фильмах мастера, выполнены на очень высоком уровне, но открытием этого года является главная женская роль в исполнении Лили Гладстоун — как минимум номинация на «Оскар» обеспечена.
«Убийцы цветочной луны» — шедевр и один из лучших фильмов этого года.
Автор: Даниил Джиенбаев