Найти в Дзене
Black-MOSCHINO

Mitsubishi Jeep - "Внебрачный сын американского Willys"

Мало кто знает, но в свое время существовал такой японский внедорожник под названием Mitsubishi Jeep, который имел американские корни. Немного истории: В декабре 1950 года Японию посетила делегация фирмы "Виллис" в целях определения японской компании-партнера для организации сборочного производства. В июле 1952 года был заключен контракт с "Виллисом", и с февраля 1953 года началось сборочное производство джипов C-J3A, которое осуществлялось на заводе "Нагоя сэйсакусё". Реализация машин осуществлялась фирмой "Курасики фурэдза моторс", которая в послевоенные годы специализировалась на импорте джипов из США. Контракт на сборку заключала фирма "Тю Ниппон Дзюкогё" ("дзюкогё" означает "Heavy Industries"), которая позже была переименована в "Син-Мицубиси Дзюкогё" ("син" означает "новая"). С февраля по май 1953 года было произведено 54 автомобиля по заказу Управления сельского хозяйства и лесоводства, которые получили название C-J3A-J1, а с мая по сентябрь - 500 автомобилей по заказу "Отряда

Мало кто знает, но в свое время существовал такой японский внедорожник под названием Mitsubishi Jeep, который имел американские корни.

Немного истории:

В декабре 1950 года Японию посетила делегация фирмы "Виллис" в целях определения японской компании-партнера для организации сборочного производства. В июле 1952 года был заключен контракт с "Виллисом", и с февраля 1953 года началось сборочное производство джипов C-J3A, которое осуществлялось на заводе "Нагоя сэйсакусё". Реализация машин осуществлялась фирмой "Курасики фурэдза моторс", которая в послевоенные годы специализировалась на импорте джипов из США.

-2

Контракт на сборку заключала фирма "Тю Ниппон Дзюкогё" ("дзюкогё" означает "Heavy Industries"), которая позже была переименована в "Син-Мицубиси Дзюкогё" ("син" означает "новая"). С февраля по май 1953 года было произведено 54 автомобиля по заказу Управления сельского хозяйства и лесоводства, которые получили название C-J3A-J1, а с мая по сентябрь - 500 автомобилей по заказу "Отряда общественной безопасности" (преемника Резервного полицейского корпуса и предшественника будущей армии), которые шли под обозначением C-J3A-J2.

-3

Конструктивно японский джип полностью копировал американского аналога: рамная конструкция, на которой устанавливался упрощенный кузов с плоскими панелями армейского типа, рядный 4-цилиндровый карбюраторный мотор располагался спереди продольно и соединялся с 3-ступенчатой механической коробкой передач. В трансмиссии была предусмотрена раздаточная коробка, которая обеспечивала жесткое подключение полного привода. «Раздатка» была 2-ступенчатой, вторая передача – понижающая. Неразрезные мосты крепились на продольных листовых рессорах. В целом, конструкция японского джипа являлась ярким примером старой американской школы джипостроения.

-4

Mitsubishi J3A комплектовались американскими 4-цилиндровыми моторами объемом 2.2 литра – такими оснащали джипы времен войны. Мощности 60 л.с. (при 3600 об./мин.) вполне хватало для уверенного движения по шоссе и бездорожью. Максимальная скорость по шоссе находилась в пределах 100-105 км/ч.

В октябре 1954 года была закончена работа над японской национальной версией бензинового двигателя "F1-head hurricane", который был назван "JН4" ("Japan Hurricane" ). Он выпускался на заводе "Киото сэйсакусё". С марта 1955 года его дополнил дизель КЕ21, за которым последовали КЕ25 (с марта 1957 года) и КЕ31 (с апреля 1957 года), разработанные на базе JН4. В 1959 году КЕ31, который являлся первым в стране малогабаритным высоко оборотистым дизелем, получил премию Ассоциации технологии автомобилестроения Японии.

Всего в 1956 году было выпущено 1900 джипов, в 1957 - около 4000. Примерно 40% использовались в армии, остальные - в строительстве, лесном хозяйстве и электроэнергетике (в основном закупались соответствующими госучреждениями). Модификации были весьма разнообразны: до 1964 года включительно выпускалось 25 моделей.

-5

В 1955 году выходит серия J10. Используя ту же колесную базу, что и J3, этот автомобиль с левым рулем имел более длинную раму и кузов, что позволило установить сидения для дополнительных пассажиров. Оба логотипа Mitsubishi и WilIys наносились на передней решетке радиатора бок о бок.

-6

Производство джипов с металлической крышей началось в 1956 году с модели J11 (5 чел., левый руль, 2-хдверный с бензиновым двигателем). В том же 1961 году был начат выпуск четырехдверного шестиместного J30 с правым рулем.

-7
-8
-9
-10

В 1973 году вышло новое поколение J-24A, 23A, 25A для сил самообороны Японии, оно получило неофициальное название «Mitsubishi Type 73». С тех пор все последующие модели Mitsubishi для японской армии известны под этим обозначением.

Mitsubishi Type 73
Mitsubishi Type 73

70-е годы можно назвать "золотой эпохой джипостроения" в стране. В апреле 1970 года из "Мицубиси дзюкогё" выделилось подразделение автомобильного производства, образовав фирму "Мицубиси дзидося когё" (Mitsubishi motors corporation). Основными потребителями джипов в этот период (всего выпускалось 13 моделей) оставались армия и другие госведомства. Фирмой была поставлена задача увеличить объем продаж "автолюбителям-частникам" за счет выпуска соответствующих новых моделей. Одним из проявлений этой тенденции стал J58, выпуск которого начался в 1975 году.

Модель - J58, год выпуска 1975 (двухцветный, с 2-литровым бензиновым двигателем 4G52 c брезентовым верхом)
Модель - J58, год выпуска 1975 (двухцветный, с 2-литровым бензиновым двигателем 4G52 c брезентовым верхом)

Дело в том, что ранее бензиновые джипы проходили по категории "грузовиков", и частникам было невыгодно их содержать. Дизельные же модификации регистрировались как "легковушки", однако не удовлетворяли покупателей сравнительно слабыми характеристеками двигателей. Да и во-обще в представлении японцев того поколения - "дизель - это для грузовика".

С наступлением 80-х годов производство резко упало, особенно в 1982 году с появлением "Паджеро" объем годового производства джипов составил лишь 2000 а/м.

На фото Mitsubishi Pajero 1982 года выпуска
На фото Mitsubishi Pajero 1982 года выпуска