Текстильные ленточные стропы являются современным видом грузозахватных приспособлений и предназначены для подъема и перемещения ответственных, хрупких грузов, грузов с мягкими кромками или тщательно подготовленными поверхностями (пиломатериалы, древесина, мебель, пластиковые, окрашеные конструкции, отполированные детали, яхты и т.д.).
В данной статье мы разберемся какие виды строп бывают и как они называться.
Во первых я вам расскажу какие бывают обозначения у текстильных строп и как они расшифровываются
Во вторых я расскажу про каждую стропу отдельно. О каждой стропе я расскажу в краткости.
- Строп текстильный кольцевой (СТК)
Кольцевые стропы можно делать из всех видов текстильной ленты..
Стропы СТК обладают высокой стойкостью, пластичностью и выдерживают динамические воздействия. Такие изделия часто используются для охвата и кантования нестандартных и хрупких грузов.
СТК применяется для закрепления предметов между друг другом при погрузочно-разгрузочных работах на складах, производственных и пр. объектах, а также для морских и железнодорожных транспортировок.
К преимуществам эксплуатации СТК стоит отнести его малый вес. СТК гораздо легче других видов грузозахватных устройств. Это помогает несколько ускорить процесс такелажных работ. Особенно это свойство заметно при работе со стропами большой грузоподъемности.
СТК – компактный и удобный при транспортировке. Аккуратно сложенная лента не займет много места. Что еще важнее, на ней не останется заломов и перегибов, которые могут нарушить целостность стропа и повлиять на его эксплуатационную пригодность.
- Строп текстильный петлевой (СТП)
СТП – повышенной гибкости, сшитая, плоской формы конструкция ленточного типа, изготовленная их полиэфирного волокна (полиэстера) со сшитыми чалочными петлевыми окончаниями (огонами), в ряде случаев с защитными чехлами, в полном соответствии с руководящими документами РД 10-33-93 (с изменениями в РД 10-231-98), а также РД 24-СЗК-01-01 и другими нормативными и регламентирующими актами.
СТП этого вида очень удобны в использовании. Легко сматываются, упаковываются, и при этом весят немного. Можно задействовать их в разных климатических условиях. Обладают высокими показателями износостойкости, не деформируются под воздействием влаги, растворителей, ультрафиолета.
Мы производим стропы из качественной ленты, которая соответствует Российским и мировым стандартам с запасом прочности 6:1, 7:1 в зависимости от технических условий заказчика. В таблице указана рабочая нагрузка, что соответствует цветовому коду согласно ЕСН.
Так, же для увеличения срока службы строп, предлагаем приобрести защитные чехлы. В процессе выполнения работ с грузами, которые имеют острые кромки, данные накладки (чехлы) значительно защитят строп от повреждений.
- Строп текстильный одноветвевой (1СТ )
1СТ— простейшее приспособление для поднятия и перемещения грузов с максимальным весом до 15 тонн. На одном конце стропа размещается металлическое звено для соединения с краном или лебедкой. На другом конце — крюк для крепления груза.
Сфера применения строп текстильных одноветвевых 1СТ:
Самостоятельный подъем грузов. Недостаток способа — смещение центра тяжести, если поднимаемый ящик или иной товар, станок имеет неправильную форму.
В составе многоветвевых стропильных систем.
При перемещении грузов важно соблюдать технику безопасности и меры предосторожности. Запрещено на одну ленту подвешивать несколько грузов даже небольшого размера или веса. Перемещение грузов должно осуществляться только с помощью крюка.
- Строп текстильный двухветвевой (2СТ )
Для удержания груза за две точки при подвешивании к крюку грузоподъемного механизма.
2СТ – популярное приспособление, без которого не обходятся грузоподъемные операции. Преимуществом изделия считают высокий запас прочности, за счет которого обеспечиваются безопасный захват, подъем и переноска грузов. Кроме этого, за счет высокой эластичности изделие обеспечивает перемещение груза без деформации и порчи.
Стропа используется производственными предприятиями, а также на складах, логистических терминалах и других площадках, где выполняются погрузочно-разгрузочные работы. Еще одно достоинство изделия – это устойчивость к перепадам температуры от – 60 до +100 градусов, за счет чего допускается уличная эксплуатация продукции.
- Строп текстильный трехветвевой (3СТ)
Для удержания груза за три точки при подвешивании к крюку грузоподъемного механизма.
3СТ — трехветвевые с крюками и кольцом, удобные и надежные приспособления для фиксации и перемещения грузов. Подходят для различных неформатных и хрупких объектов. Внешне они представляют собой ленты различных конфигураций, выполненные из искусственных сверхпрочных тканей.
- Строп текстильный четырёхветвевой (4СТ)
Для удержания груза за четыре точки при подвешивании к крюку грузоподъемного механизма.
4СТ может иметь отличия по виду:
- применяемых строп 1СТ;
- верхнего концевого элемента (силового кольца, подвесного звена);
- нижнего концевого элемента (это может быть скоба, захват, а в большинстве случаев чалочный крюк, реже другие грузозахватные элементы).
Текстильные одноветвевые стропы 1СТ, из которых состоит строп 4СТ, ряд производителей, в том числе и зарубежных, маркируют различным цветом в полной зависимости от ширины и грузоподъемности изделий.
Преимущества
Основные достоинства четырехветвевых текстильных строп 4СТ:
• универсальность из-за широкой вариативности используемых решений;
• небольшая масса по сравнению со стальными аналогами;
• высокая степень устойчивости к широкому спектру агрессивных факторов окружающей среды.
Важным элементом маркировки текстильных строп является их цвет. Он указывает на предельную грузоподъёмность приспособления:
- Фиолетовый не более 1000 кг (ширина ленты 30мм);
- Зелёный не более 2000 кг(ширина ленты 50мм и 60мм);
- Жёлтый не более 3000 кг(ширина ленты 75мм и 90мм);
- Серый не более 4000 кг(ширина ленты 100мм);
- Красный не более 5000 кг(ширина ленты 125мм и 150мм);
- Коричневый не более 6000 кг(ширина ленты 150мм);
- Синий не более 8000 кг(ширина ленты 175мм и 200мм);
- Оранжевый более 10000 кг(ширина ленты 250мм и 300мм);
Текстильные стропы могут быть от 0,5 тонн до 50 тонн.
P. S. Если хотите узнать о чем-то более подробно напишите в комментариях