Рассказываем о том, как формат фитнес-клуба связан с его местом расположения.
Для начала стоит определиться с ценовым сегментом клуба: стандарт, эконом или премиум. Подробно о ценовых сегментах клубов, в чем их главное различие, смотрите в предыдущей статье.
Определяясь с ценовым сегментом и форматом клуба, ответьте на вопросы:
1. Где находимся? Формат локации:
А – спальный район. Клуб будет удобен тем, кто здесь проживает.
Б – деловой или промышленный центр. Аудитория клуба будет состоять в основном из тех, кто здесь работает.
В – смешанный формат. Обычно так бывает в центре города, где клуб смогут посещать и те, кто здесь живет и кот работает примерно 50/50.
2. Кто здесь живет или работает?
Спальные районы бывают разные. Возможно, это в основном жилье эконом класса. Эти районы как правило густо заселены, но желающих платить за премиальность найти будет сложно. А может быть это наоборот престижный район с большим количеством элитных жилых комплексов или коттеджных поселков. Населения здесь будет меньше, но платежеспособность их выше.
В подобной локации в любом ценовом сегменте подойдёт семейный формат клуба. Наличие детских комнат с воспитателями даёт преимущества вашему фитнесу, а детские секции – это не только удобство для клиентов, но и ваш дополнительный доход.
Деловые районы тоже бывают разными. Посмотрите, какого класса бизнес-центры или другие объекты здесь расположены, какие машины здесь припаркованы, и какого уровня заведения общественного питания здесь преобладают.
Ценовой сегмент в таких локациях может быть разным, но если жилых массивов поблизости в большом количество нет, то стараться делать клуб семейным не имеет смысла. А вот подумать про наличие бойцовского клуба в вашем зале очень даже можно.
Смешанная локация. Если речь идет про центр города, где много людей как проживающих, так и приезжающих на работу, и в целом место имеет высокую проходимость, то здесь вы скорее всего остановитесь на сегменте или «бизнес», или «премиум», а вот какой это будет формат: большой или камерный, сухой или с бассейном, семейный или нет, зависит от ваших возможностей, предпочтений и конкурентов.
3. Кто мои конкуренты?
Изучите ваши конкурентов. Какие форматы фитнес-клубов уже есть в вашей локации? Чего в этих клубах нет? В чем может быть ваше преимущество перед конкурентами? Допустим большой семейный фитнес-клуб с бассейном уже есть. Тогда возможно есть смысл создать формат закрытого премиального клуба. Где можно не только заняться спортом, но сосредоточиться только на себе или же иметь возможность полезных знакомств. Место дает ощущение эксклюзивности и элитарности.
Или, к примеру, уже есть брутальный тренажерный зал с бойцовским клубом и залом единоборств. Мужской аудитории точно есть, где «потренить». Тогда почему бы не сделать ставку на женщин? Помимо тренажерного зала, сделать групповые программы с йогой, танцами, пилатесом, растяжкой и прочим. Добавить активности для детей и вот у вас есть концепция для конкретной целевой аудитории.
Как видите, формат клуба и его расположение неотделимы друг от друга.
А в какой фитнес-клуб ходите вы?