В этой статье хочу разобрать понятном языком про настройки внутри редактора "Описание параметров". Для себя и всего мира.
+ ГЛАВНЫЙ ИНТЕРФЕЙС РЕДАКТОРА
1. Настройки Рабочей области "Холста". Клик мышкой по Холсту.
--LAYOUT -----------------------------> Макет.
--- Name ------------------------------> Имя Макета.
--- Event sheet ------------------------> Событие этого макета.
--- Size ---------------------------------> Размер макета.
--- Unbounded scrolling -------------> Неограниченная прокрутка.
--- Projection --------------------------> Проекция.
--- Vanishing point --------------------> Точка схода.
--EFFECTS ------------------------------> Эффекты.
--- Add/edit ----------------------------> Функции эффектов.
--EDITOR -------------------------------> Редактор холста.
--- Margins -----------------------------> Отступ холста.
--- Show grid ---------------------------> Включить сетку на холсте.
--- Snap to grid ------------------------> Привязать к сетке.
--- Grid size ----------------------------> Размер сетки.
--- Grid offset --------------------------> Поворот сетки.
--- Show collision polygons ----------> Включить столкновение полигона.
--- Show meshes -----------------------> Показать объект.
--- Show translucent inactive layers -> Показать полупрозрачные неактивные слои.
--- Show hierarchy -------------------> Показать иерархию.
--- Project properties ----------------> Перейти в настройки проекта.
--- More information ----------------> Документация движка.
Панель управляется как на Windows. Правый клик по Холсту.
1. Настройки ВСЕГО проекта "Весь основной проект" клик мышкой по названию проекта в "Меню контента".
--ABOUT --------------------------> Сам проект.
--- Name --------------------------> Имя проекта.
--- Version 1.0.0.0 ----------------> Версия проекта.
---- 1 -------------------------------> Финальный номер проекта "Закончен" или финальный релиз.
---- 0 -------------------------------> Большие изменения в проекте (Квесты, баги, локации).
---- 0 -------------------------------> Хотфиксы маленькие изменения (Слабые баги, фича, картинки, айтемы).
---- 0 -------------------------------> Самые мелкие изменения (Описание, очень слабые баги, мелкие картинки).
--- Description ---------------------> Описание проекта.
--- ID -------------------------------> Уникальный номер проекта "Айдишник" для интернета "com.GiGDev.GameName".
--- Author --------------------------> Автор проекта.
--- Email ----------------------------> Почта автора, студии.
--- Website -------------------------> Сайт автора, студии, игры.
--COLORS --------------------------> Цвет.
--- Background color -------------> Фон Заднего плана "Экрана".
--- Splash color --------------------> Цвет загрузки ползунка .
--- Use theme color ---------------> "Заставка строки состояния".
--- Theme color --------------------> Цвет темы. Первая загрузка "ядро", а после сама игра.
--STARTUP ------------------------> Старт. Начало загрузки.
--- First layout --------------------> Какой именно первый макет будет загружен "Меню игры".
--- Use loader layout -------------> Пока грузится движок, можно выбрать какой макет загружать "Полоса загрузки, тема".
--- Loader style --------------------> Стиль загрузчика "Дизайн" текстовый или графический.
--- Preload sounds ----------------> Начальная загрузка всех звуков. Перед запуском.
--DISPLAY --------------------------> Экран "Настройки Холста".
--- Viewport size ------------------> Размер холста.
--- Aspect ratio --------------------> Формат 16:9.
--- Viewport fit --------------------> Фаски реального экрана "Срез углов на устройстве".
--- Fullscreen mode ---------------> Режим отображения самой игры на устройстве.
--- Fullscreen quality --------------> Качество полноэкранного режима для устройства.
--- Orientations --------------------> Ориентация: Горизонтально или Вертикально.
--- Sampling -----------------------> Качество при масштабировании картинок и всей графики.
--- Pixel rounding -----------------> Округление пикселей "Целые не целые числа - дробные".
--- Z axis scale ---------------------> Для 3D объектов. Можно подгружать 3D модели или делать через 2D. Сам масштаб.
--ADVANCED ----------------------> Продвинутые системные настройки. WebGL.
--- Use worker ---------------------> Автоматический режим работы или нет.
--- Enable WebGPU ---------------> Включить видеокарту для WebGL.
--- Framrate mode ----------------> Обновление на экране FPS устройства.
--- Compositing mode ------------> Качество композиции.
--- GPU preference ----------------> Мощность GPU.
--- Downscaling quality ----------> Разрешение - качества масштаба.
--- Rendering mode --------------> 2D или 3D режим.
--- Anisotropic filtering ----------> Анизотропия "Технология".
--- Near distance -----------------> Дистанция "Близко".
--- Far distance -------------------> Дистанция "Далеко".
--- Max spritesheet size ---------> Максимальное разрешение спрайта.
--- UID numbering ---------------> Уникальный идентификатор. Смотреть в Документации.
--COMPATIBILITY SETTINGS ----> Настройки Кордова.
--- Cordova iOS scheme ---------> Для Эпл.
--- Cordova Android scheme ---> Для Андройда.
--- Export file structure ---------> В каком виде проект будет экспортирован. Flat - Все в одну папку. Folders - По папкам.
--EDITOR -------------------------> Редактор.
--- Preview effects ---------------> Не запуская игру просмотреть эффекты.
--- Pause on unfocus ------------> Ставит на паузу при переходе на другую вкладку.
--- Bundle addons ---------------> Экспортирует автоматически если стоят дополнительные Аддоны.
--- More information ------------> Документация движка.
2. Вся основная рабочая область. Тут нужно строить свой игровой уровень. "Холст игры".
3. Активная рабочая область Экрана. То что видно на устройствах: смартфон, компьютер, разные игровые приставки...
4. Контент всего проекта.
- Game Project --> "Название Игры - Сам проект".
-- Layout --------> Макет локаций (Например: город, ресторан, деревня, инвентарь ну и т.д.)
-- Event sheet --> Список событий прикреплённый к "Layout" "События управляют макетом".
-- Scripts -------> Реальные скрипты на JavaScript если нужно написать.
-- Object types > Игровые объекты в самой игре "ООП".
-- Families -----> Семейные объекты "Группировка объектов".
-- Timelines ---> Анимация объектов внутри движка.
-- Sounds ------> Игровой Звук.
-- Music -------> Игровая музыка.
-- Videos ------> Игровое видео.
-- Fonts --------> Шрифты.
-- Icons --------> Иконки "Кнопки".
-- Files ---------> Разные файлы.
Внутри этой панели можно создавать и управлять контентом как на Windows.
5. Слои проекта.
-- Весь проект делится на Layout - Макеты. В каждом макете свои слои "Как отдельный лист" Например: Город - городской слой, инвентарь - слой инвентаря. Есть нумерация слоёв от 0 и т.д. чем выше номер тем дальше от нулевого. Слои можно именовать и создавать прикрепленные к этому слою ещё дополнительные слои. Так вот цифровая нумерация - это "индекс" слоя. По индексу удобно управлять этими слоями при помощи массивов. По имени тоже есть возможность управлять.
-- Через чекбокс можно скрывать слои.
-- Замок фиксирует "блокирует" слои.
Панель управляется как на Windows.
--LAYER PROPERTIES ------> Настройки слоя.
--- Name --------------------> Имя слоя.
--- Initially visible ----------> При запуске игры виден этот слой.
--- Initially interactive -----> При запуске игры взаимодействие с этим слоем.
--- Use render cells --------> Оптимизирует слой в загрузке если он ОГРОМНЫЙ.
--- Global -------------------> Глобальность слоя "Взаимодействует с другими слоями, макетами".
--SCROLL & ZOOM --------> Масштаб и скорость камеры.
--- Scale rate ---------------> Скорость масштаба "Больше, меньше".
--- Paralax ------------------> Всё что близко, движется в обратную на быстрой скорости. Всё что далеко, движется медленно. "Глубина мира".
--- Z elevation --------------> Уровень макета по оси Z "Высота".
--APPEARANCE ------------> Подробные настройки прозрачности цвета.
--- Transparent -------------> Прозрачность слоя.
--- Background color ------> Если включен Transparent менять эту настройку нельзя "Задний цвет".
--- Opacity ------------------> На сколько этот слой прозрачный если выключен Transparent.
--- Force own texture ------> Показывать на слое собственную текстуру.
--- Uses own texture -------> "Большая производительность если включена настройка выше".
--EFFECTS -------------------> Эффекты слоя.
--- Blend mode -------------> Режимы наложения "Как в фотошопе".
--- Add / edit ---------------> Функции эффектов.
--EDITOR --------------------> Настройки самого редактора.
--- Visible in editor ---------> Скрыть слой.
--- Locked -------------------> Заблокировать слой "Замочек".
--- Paralax in editor --------> Увидим эффект паралакса в редакторе. X, Y
--- More information ------> Документация по движку.
6. Основное меню навигации "Переключать вкладки" и дополнительные настройки по проекту. Загрузить, сохранить, экспортировать, открыть документацию и прочее.