Найти тему
GiGDev

Описание Параметров редактора Construct

В этой статье хочу разобрать понятном языком про настройки внутри редактора "Описание параметров". Для себя и всего мира.

+ ГЛАВНЫЙ ИНТЕРФЕЙС РЕДАКТОРА

-2

1. Настройки Рабочей области "Холста". Клик мышкой по Холсту.

--LAYOUT -----------------------------> Макет.

--- Name ------------------------------> Имя Макета.

--- Event sheet ------------------------> Событие этого макета.

--- Size ---------------------------------> Размер макета.

--- Unbounded scrolling -------------> Неограниченная прокрутка.

--- Projection --------------------------> Проекция.

--- Vanishing point --------------------> Точка схода.

--EFFECTS ------------------------------> Эффекты.

--- Add/edit ----------------------------> Функции эффектов.

--EDITOR -------------------------------> Редактор холста.

--- Margins -----------------------------> Отступ холста.

--- Show grid ---------------------------> Включить сетку на холсте.

--- Snap to grid ------------------------> Привязать к сетке.

--- Grid size ----------------------------> Размер сетки.

--- Grid offset --------------------------> Поворот сетки.

--- Show collision polygons ----------> Включить столкновение полигона.

--- Show meshes -----------------------> Показать объект.

--- Show translucent inactive layers -> Показать полупрозрачные неактивные слои.

--- Show hierarchy -------------------> Показать иерархию.

--- Project properties ----------------> Перейти в настройки проекта.

--- More information ----------------> Документация движка.

Панель управляется как на Windows. Правый клик по Холсту.

1. Настройки ВСЕГО проекта "Весь основной проект" клик мышкой по названию проекта в "Меню контента".

--ABOUT --------------------------> Сам проект.

--- Name --------------------------> Имя проекта.

--- Version 1.0.0.0 ----------------> Версия проекта.

---- 1 -------------------------------> Финальный номер проекта "Закончен" или финальный релиз.

---- 0 -------------------------------> Большие изменения в проекте (Квесты, баги, локации).

---- 0 -------------------------------> Хотфиксы маленькие изменения (Слабые баги, фича, картинки, айтемы).

---- 0 -------------------------------> Самые мелкие изменения (Описание, очень слабые баги, мелкие картинки).

--- Description ---------------------> Описание проекта.

--- ID -------------------------------> Уникальный номер проекта "Айдишник" для интернета "com.GiGDev.GameName".

--- Author --------------------------> Автор проекта.

--- Email ----------------------------> Почта автора, студии.

--- Website -------------------------> Сайт автора, студии, игры.

--COLORS --------------------------> Цвет.

--- Background color -------------> Фон Заднего плана "Экрана".

--- Splash color --------------------> Цвет загрузки ползунка .

--- Use theme color ---------------> "Заставка строки состояния".

--- Theme color --------------------> Цвет темы. Первая загрузка "ядро", а после сама игра.

--STARTUP ------------------------> Старт. Начало загрузки.

--- First layout --------------------> Какой именно первый макет будет загружен "Меню игры".

--- Use loader layout -------------> Пока грузится движок, можно выбрать какой макет загружать "Полоса загрузки, тема".

--- Loader style --------------------> Стиль загрузчика "Дизайн" текстовый или графический.

--- Preload sounds ----------------> Начальная загрузка всех звуков. Перед запуском.

--DISPLAY --------------------------> Экран "Настройки Холста".

--- Viewport size ------------------> Размер холста.

--- Aspect ratio --------------------> Формат 16:9.

--- Viewport fit --------------------> Фаски реального экрана "Срез углов на устройстве".

--- Fullscreen mode ---------------> Режим отображения самой игры на устройстве.

--- Fullscreen quality --------------> Качество полноэкранного режима для устройства.

--- Orientations --------------------> Ориентация: Горизонтально или Вертикально.

--- Sampling -----------------------> Качество при масштабировании картинок и всей графики.

--- Pixel rounding -----------------> Округление пикселей "Целые не целые числа - дробные".

--- Z axis scale ---------------------> Для 3D объектов. Можно подгружать 3D модели или делать через 2D. Сам масштаб.

--ADVANCED ----------------------> Продвинутые системные настройки. WebGL.

--- Use worker ---------------------> Автоматический режим работы или нет.

--- Enable WebGPU ---------------> Включить видеокарту для WebGL.

--- Framrate mode ----------------> Обновление на экране FPS устройства.

--- Compositing mode ------------> Качество композиции.

--- GPU preference ----------------> Мощность GPU.

--- Downscaling quality ----------> Разрешение - качества масштаба.

--- Rendering mode --------------> 2D или 3D режим.

--- Anisotropic filtering ----------> Анизотропия "Технология".

--- Near distance -----------------> Дистанция "Близко".

--- Far distance -------------------> Дистанция "Далеко".

--- Max spritesheet size ---------> Максимальное разрешение спрайта.

--- UID numbering ---------------> Уникальный идентификатор. Смотреть в Документации.

--COMPATIBILITY SETTINGS ----> Настройки Кордова.

--- Cordova iOS scheme ---------> Для Эпл.

--- Cordova Android scheme ---> Для Андройда.

--- Export file structure ---------> В каком виде проект будет экспортирован. Flat - Все в одну папку. Folders - По папкам.

--EDITOR -------------------------> Редактор.

--- Preview effects ---------------> Не запуская игру просмотреть эффекты.

--- Pause on unfocus ------------> Ставит на паузу при переходе на другую вкладку.

--- Bundle addons ---------------> Экспортирует автоматически если стоят дополнительные Аддоны.

--- More information ------------> Документация движка.

2. Вся основная рабочая область. Тут нужно строить свой игровой уровень. "Холст игры".

3. Активная рабочая область Экрана. То что видно на устройствах: смартфон, компьютер, разные игровые приставки...

4. Контент всего проекта.

- Game Project --> "Название Игры - Сам проект".

-- Layout --------> Макет локаций (Например: город, ресторан, деревня, инвентарь ну и т.д.)

-- Event sheet --> Список событий прикреплённый к "Layout" "События управляют макетом".

-- Scripts -------> Реальные скрипты на JavaScript если нужно написать.

-- Object types > Игровые объекты в самой игре "ООП".

-- Families -----> Семейные объекты "Группировка объектов".

-- Timelines ---> Анимация объектов внутри движка.

-- Sounds ------> Игровой Звук.

-- Music -------> Игровая музыка.

-- Videos ------> Игровое видео.

-- Fonts --------> Шрифты.

-- Icons --------> Иконки "Кнопки".

-- Files ---------> Разные файлы.

Внутри этой панели можно создавать и управлять контентом как на Windows.

5. Слои проекта.

-- Весь проект делится на Layout - Макеты. В каждом макете свои слои "Как отдельный лист" Например: Город - городской слой, инвентарь - слой инвентаря. Есть нумерация слоёв от 0 и т.д. чем выше номер тем дальше от нулевого. Слои можно именовать и создавать прикрепленные к этому слою ещё дополнительные слои. Так вот цифровая нумерация - это "индекс" слоя. По индексу удобно управлять этими слоями при помощи массивов. По имени тоже есть возможность управлять.

-- Через чекбокс можно скрывать слои.

-- Замок фиксирует "блокирует" слои.

Панель управляется как на Windows.

--LAYER PROPERTIES ------> Настройки слоя.

--- Name --------------------> Имя слоя.

--- Initially visible ----------> При запуске игры виден этот слой.

--- Initially interactive -----> При запуске игры взаимодействие с этим слоем.

--- Use render cells --------> Оптимизирует слой в загрузке если он ОГРОМНЫЙ.

--- Global -------------------> Глобальность слоя "Взаимодействует с другими слоями, макетами".

--SCROLL & ZOOM --------> Масштаб и скорость камеры.

--- Scale rate ---------------> Скорость масштаба "Больше, меньше".

--- Paralax ------------------> Всё что близко, движется в обратную на быстрой скорости. Всё что далеко, движется медленно. "Глубина мира".

--- Z elevation --------------> Уровень макета по оси Z "Высота".

--APPEARANCE ------------> Подробные настройки прозрачности цвета.

--- Transparent -------------> Прозрачность слоя.

--- Background color ------> Если включен Transparent менять эту настройку нельзя "Задний цвет".

--- Opacity ------------------> На сколько этот слой прозрачный если выключен Transparent.

--- Force own texture ------> Показывать на слое собственную текстуру.

--- Uses own texture -------> "Большая производительность если включена настройка выше".

--EFFECTS -------------------> Эффекты слоя.

--- Blend mode -------------> Режимы наложения "Как в фотошопе".

--- Add / edit ---------------> Функции эффектов.

--EDITOR --------------------> Настройки самого редактора.

--- Visible in editor ---------> Скрыть слой.

--- Locked -------------------> Заблокировать слой "Замочек".

--- Paralax in editor --------> Увидим эффект паралакса в редакторе. X, Y

--- More information ------> Документация по движку.

6. Основное меню навигации "Переключать вкладки" и дополнительные настройки по проекту. Загрузить, сохранить, экспортировать, открыть документацию и прочее.