Для культуры каждой страны характерна литература, отличающаяся своей оригинальностью и содержанием. Сегодня я хочу рассказать вам об известном драматурге, который внёс свой вклад в становление испанской литературы золотого века.
1. Кто это
Педро Кальдерон де ла Барка – знаменитый испанский драматург и поэт, внёсший большой вклад в развитие испанской литературы золотого века. На самом деле, Кальдерона часто называют современником Уильяма Шекспира. В Испании, да и по всему миру, он популярнее, чем Лопе де Вега.
2. Биография
Биография драматурга не полностью дошла до наших дней, но, несмотря на это, всё-таки можно выделить несколько важных фактов.
Кальдерон родился 17 января 1600 года в Мадриде. Отец Педро, Диего Кальдерон, являлся дворянином и секретарём казначейства.
Получил образование в мадридской иезуитской коллегии, также учился в университетах Саламанки и Алькала-де-Энарес, но бросил учёбу ради вступления в ряды армии.
Умер поэт 15 мая 1681 года.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Calderon.php
3. Известные произведения. Почему он популярнее, чем Лопе де Вега
Кальдерон за 81 год своей жизни написал множество важных для общества пьес (больше 200). Самые популярные:
- «Жизнь – сон»
- «Дама-невидимка»
- «Стойкий принц»
- «Врач своей чести»
Многие драматурги того времени затрагивали тему чести. Лопе де Вега, например, считал, что честь – достояние каждого человека, независимо от происхождения. Кальдерон же признал превосходство представителей аристократии и полагал, что честь – исключительно их привилегия.
Произведения Лопе де Веги были направлены непосредственно для всего народа, а Кальдерон творил для аристократии – именно поэтому он гораздо популярнее.
4. Цитаты
«Чем меньше мы желаем, тем меньше мы грустим, когда теряем».
«Все сокровища земли не стоят счастья быть любимым».
«Быть может, ты лишь спишь и грезишь, хотя неспящим зришь себя».
Произведения Кальдерона наполнены реминисценциями из античной мифологии. В своих пьесах он «дорабатывал» мысли предшественников, но не забывал высказывать свои. Так и не состоявшееся будущее в роли духовного служителя оставило на его пьесах след. После 1660 года он перешёл от светских пьес к аллегорическим. Сюжеты заимствовал из Библии, где иллюстрировалось таинство Евхаристии. От многих его произведений веет глянцевитой искусственностью дворцового этикета.