Парижане, запретившие в ходе референдума электросамокаты, теперь решат судьбу внедорожников. Запретить - нет, а вот увеличить плату за парковку - да.
Власти говорят, что вопрос назрел из-за безопасности и загрязнения, которое связывают с большими автомобилями. Париж намерен вывести внедорожники из центра, повысив плату за парковку, и планирует провести гражданское голосование по этому предложению в начале следующего года.
Поскольку внедорожники сложно отличить от других моделей, мэрия хочет ввести высокую плату за парковку для автомобилей с двигателями массой более 1,6 тонны и для электромобилей более двух тонн. Чтобы определить вес автомобиля, сканеры считывают его номерной знак, который связан с его моделью и весом.
«Нам необходимо сократить количество и размеры автомобилей в городе, поэтому мы вынесем на голосование вопрос о том, сколько места должно быть для этого типа транспортных средств в Париже», - заявил вице-мэр Дэвид Беллиард.
Париж при мэре Анне Идальго в течение многих лет усиливал давление на водителей, увеличивая стоимость парковок и постепенно запрещая дизельные автомобили, одновременно увеличивая сеть велосипедных дорожек в перегруженной столице.
«Голосование призвано сказать всем тем, кто продолжает пользоваться своими личными автомобилями, потому что они самые богатые: нет! Через несколько лет, через несколько месяцев их не будут приветствовать в Париже с таким типом поведения», - сказал Беллиард.
Чиновник добавил, что Париж также хочет, чтобы производители автомобилей прекратили производство автомобилей этого типа, потому что они слишком дороги, слишком загрязняют окружающую среду и не подходят для тесных городских центров.