Смешно, что этот ляп исправили… «Уральские пельмени».
Но давайте по порядку. Когда мужчина по сюжету играет женскую роль, ляпов в кино может быть много, например:
1) походка.
Чаще всего актеры-мужчины ходят вразвалочку, ступают широко, основательно расставляя ноги.
Как тут не вспомнить Джона Траволту в голливудском фильме режиссера Адама Шенкмана «Лак для волос» 2007 г. Там актер воплотился в маму главной героини, по внешности будучи просто-таки эталоном мужественности (во всяком случае, для многих зрительниц), в том числе в том, что касается походки.
Ну, а главные персонажи советской комедии режиссера Александра Серого «Джентльмены удачи» 1971 г. даже не преминули полюбоваться настоящей женской походкой случайно встреченной девушки… пока сами они бодро вышагивали в стиле «напролом»;
2) нарочито широкие плечи и прочие особенности фигуры.
Это никуда не спрячешь. Однако можно ведь на роль подобрать актера с не самыми широкими плечами и проч. Иначе его могут раскусить как телезрители, так и... другие герои фильма.
Например, в голливудской комедии режиссера Билли Уайлдера «В джазе только девушки» 1959 г. Душечка говорила своей подруге – переодетому мужчине: «В чем я тебе по-настоящему завидую, так это в том, что у тебя маленькая (…) гpyдь». С учетом того, что роль играла Мэрилин Монро (ну, вы ее помните…), ее героиня явно кокетничала;
3) нарочито широкие скулы.
В только что названной голливудской комедии актеров Тони Кертиса и Джека Леммона, этих обаятельных «мачо», наверняка подобрали специально, как максимально не похожих на женщин, чтоб было смешнее.
Только достовернее фильм от этого не стал – не очень ясно: и как столько людей верили этим парням, будто они девушки? Неправдоподобность была налицо… и на лице;
4) посадка.
Большинство мужчин как ходят – так и сидят: с широко расставленными… ну, вы поняли – кoнeчнocтями.
Вспомним хотя бы героя Александра Реввы в роли бабушки из нескольких современных российских фильмов Марюса Вайсберга (впрочем, на заставке ракурс у «Трансформера», безусловно, утрированный);
5) голубоватый след щетины.
В частности, так получилось в советском фильме Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед!» 1987 г. Там Алеша Корсак добрых две недели в монашеском облачении бродил по святым местам вдвоем с юной Софьей. И у той даже тени сомнения не мелькнуло, что «девица эта – переодетый в женское платье гардемарин». А ведь на щеках у актера Дмитрия Харатьяна в тех сценах явно был заметен голубоватый след от пробивающейся щетины.
Впрочем, доходит до того, что, к примеру, в КВН женские роли играют парни… с бородами. Хотя в тех командах есть вполне себе безбородые игроки. Но эта брутальная растительность на лице придает особый юмор (по крайней мере, по замыслам самих актеров);
6) тембр.
Чаще «ряженые» мужчины:
- говорят своим мужским голосом, практически не изменяя его. И те, с кем они по сюжету общаются, делают вид, будто всё в порядке. Подобное особенно подходит для комедий. Так было, к примеру, с Александром Калягиным в советском фильме «Здравствуйте, я ваша тетя!»;
или
- натужно подражают интонациям слабого пола (пищат, нарочито хихикают и проч.). Но слышится это настолько неестественно, что при любом реальном общении такого «игрока» сразу раскусили бы;
7) явно комическое сочетание макияжа с мужским лицом.
Не только бороды, но и макияж придает веселый «привкус» роли. Поэтому нередко переодетые мужчины не просто «разукрашены», а буквально «paзмaлeваны».
Вот и подумаешь – может, прав был режиссер уже названной голливудской комедии «В джазе только девушки», который, увидев пробы своего фильма в цвете, решил сделать его черно-белым: мол, очень уж переодетые мужчины напоминают размалеванных представителей… ну, вы поняли – кого.
В этом плане гораздо естественнее смотрелся / смотрелась герой / героиня фильма Педро Альмодовара «Всё о моей мaтepи» 1999 г. Там хотя бы сразу подразумевалось, что все персонажи и телезрители в курсе: это – мужчина… просто он женские одежды носит...
Итак, мы тут перечислили наиболее распространенные огрехи картин, в которых мужчины-актеры перевоплощаются по сюжету в женщин.
Но самый частый ляп возникает, когда режиссер забывает о такой очевидной особенности, отличающей мужчин от женщин, как…
…8) кадык.
Как правило, «ряженые» свободно перемещаются в пространстве рядом с остальными людьми. И никто почему-то ничего странного в них не замечает. Между тем, горло – настолько всем видимая часть, что не заметить так называемое адамово яблоко просто невозможно.
«Уральские пельмени» же этот ляп предусмотрели и обошли. Их актер Димка Брекоткин в роли тещи в новом сериале Артура Румынского «Мама будет против» и в старых сценках шоу всегда одет в халат под горло. И кадыка просто не видно. Так и смешно, и ляпов никаких.
П. с. На близкие темы читайте посты «Как в кино "Гардемарины, вперед!" Софья умудрилась так долго воспринимать Алешу монашкой», плюс «Мужчины-актеры, сыгравшие женщин, и актрисы, воплотившиеся в мужчин: кто убедительнее?».
И отвечайте на тест «На какого из рыжих мальчишек советского кино вы похожи?».
#культура #кино #знаменитости #психология #телевидение #юмор