Найти в Дзене
Жизнь как она есть

Пробуждение к жизни

108 С каждым годом Валентина становилась все более холодной и сдержанной. С ужасом она понимала, что становится все больше похожей на покойную свекровь. Она занималась исключительно собой, даже хозяйство во многом вёл Степан, которому помогал подросший Серёжа. Отец и сын были не разлей вода. Постоянно бродили где-то - в одни выходные Степан возил мальчика на природу, показывал, как ориентироваться в лесу, как выжить без припасов еды, как сделать ночлег из подручных веток. В другой выходной они шли в исторический музей или на научную выставку. Отец знакомил сына со всеми областями жизни, чтобы он мог выбрать себе занятие по душе. Валя чувствовала себя лишней в их жизни. Настолько самодостаточны и погружены друг в друга были её муж и сын. Она опять начала ездить по санаториям, приезжая, видела убранную квартиру, приготовленную еду и не тронутую свою комнату. К ней никто из мужчин не заходил. Они давно жили вместе в соседней комнате и заходя к ним по вечерам, Валя чувствовала, как в возд
https://ru.pinterest.com/pin/9218374230623251/
https://ru.pinterest.com/pin/9218374230623251/

108

С каждым годом Валентина становилась все более холодной и сдержанной. С ужасом она понимала, что становится все больше похожей на покойную свекровь.

Она занималась исключительно собой, даже хозяйство во многом вёл Степан, которому помогал подросший Серёжа. Отец и сын были не разлей вода. Постоянно бродили где-то - в одни выходные Степан возил мальчика на природу, показывал, как ориентироваться в лесу, как выжить без припасов еды, как сделать ночлег из подручных веток. В другой выходной они шли в исторический музей или на научную выставку.

Отец знакомил сына со всеми областями жизни, чтобы он мог выбрать себе занятие по душе.

Валя чувствовала себя лишней в их жизни. Настолько самодостаточны и погружены друг в друга были её муж и сын. Она опять начала ездить по санаториям, приезжая, видела убранную квартиру, приготовленную еду и не тронутую свою комнату. К ней никто из мужчин не заходил. Они давно жили вместе в соседней комнате и заходя к ним по вечерам, Валя чувствовала, как в воздухе сразу появляется скованность и напряжение. Она спешила выйти и слышала возобновление весёлых голосов за закрытой дверью.

Женщина была чужой в своей собственной семье своим единственным близким людям.

Как это случилось она не могла сказать. Сначала Валя во всем винила свекровь, но та уже давно покинула их, а семейная жизнь Валентины так и не наладилась.

Виновной во своей не сложившейся жизни она назначила разлучницу, с которой, как была уверена женщина, встречался её муж. У Валентины не было никаких доказательств, но в наличие у мужа другой женщины она не сомневалась. И все её устремления были направлены на то, чтобы узнать и отомстить сопернице.

«Кто же эта женщина, которая лишила меня счастья?» - думала она одиноко ворочаясь в холодной постели.

___________________

Держа на руках новорожденную дочку, Нина чувствовала себя счастливой. В отличии от сложных родов первенца, девочка появилась на свет быстро и легко. Глядя на малышку, Нина вспомнила двух своих младших сестрёнок, которые ушли из жизни совсем юными. Особенно маленькую Зину, рождение которой она помнила и уход которой был первой потерей в жизни Нины.

«Я буду любить тебя за всех девочек в нашей семье», - шептала Нину спящей на её руках дочке.

От мужа ей уже передали пакет с фруктами и поздравления с рождением ребёнка. В роддом муж отвёз её лично, и ждал под окнами, пока дочка не появилась на свет.

Нине порой даже не верилось, что это происходит с ней, что она - любимая жена и мама. Леня удивлял её своей заботой и вниманием.

Дома, после торжественной выписки, супруги выбирали имя девочке.

- Назовём Прасковьей, в честь моей мамы, - сказал Леня.

- Ты что! Куда девочке такое имя! Сейчас детей иначе называют, - возразила Нина. - Я хочу назвать ее Надя, Наденька...

- Мне не нравится, - ответил супруг, - запишу, как хочу.

И, взяв документы, уехал регистрировать ребёнка.

- Только Надя! - крикнула ему в след Нина.

Леонид вернулся через несколько часов и протянул жене свидетельство о рождении. Там значилось имя - Надежда Леонидовна.

Нина улыбнулась.

- Я просто тебя проверял, - смеясь сказал Леня, - принимай свою Надежду.

Нина погрузилась в заботы о маленькой дочке, Саша пошёл в школу. Отношения супругов складывались переменно -  случались и ссоры, и примирения, как в любой семье. Со Степаном Нина почти не виделась. Только если случайно встретит его в большом, но тесном городе. Бывшие влюблённые кивали друг другу, и расходились в разные стороны. Былого не вернёшь, решения заново не примешь. Их жизнь шла порознь и нельзя сказать, что сейчас Нина об этом жалела.

Анна, узнав о том, что у неё родилась внучка, обрадовалась. Уже давно эмоции не тревожили её заледеневшее сердце. И сейчас непривычный трепет волновал пожилую женщину. Она вспоминала, как сама впервые взяла на руки своих девочек.

Воспоминания о Зое всё еще жили в её душе. Со временем стали светлыми и счастливыми. Аня старалась помнить только хорошее. Как они с Иваном радовались рождению дочерей, как смеялись, когда те делали первые, неуверенные шаги и шатаясь, шли к родителям, как радовали их хорошими оценками, как дочери были дружны между собой.

Женщине порой казалось, что всё это происходило не с ней, не в её жизни. Оглядываясь вокруг себя и видя низкий закопченный потолок, так как отмывать его у неё не было сил (их хватало только на очистку близлежащих поверхностей), слушая звенящую тишину по ночам, не имея возможности поговорить с кем-то по вечерам, редко общаясь даже с единственной дочерью, которая или работала, или пыталась не нарваться на гнев мужа, Аня не могла поверить, что у неё тоже когда-то была семья, шумный дом, много голосов вокруг, радостные взгляды детей, неспешные разговоры Павла с Иваном, заботливый, материнский взгляд Александры.

Этими воспоминаниями женщина и жила. Без них ей было бы совсем невыносимо в своём тёмном углу. И вот нежданное рождение внучки, перевернуло что-то в спокойном жизненном ритме Анны.

Она начала после работы приезжать к Нине, помогать ей с детьми, брать Наденьку гулять, занималась с Сашей. Молодая женщина была рада возродившемуся общению с матерью, которая раньше не реагировала на её попытки вновь сблизиться, после ухода отца. Да и помощь была не лишняя.

Анна всё также недолюбливала Леонида, и старалась не сталкиваться с ним. А тот и не слишком спешил домой. Орущий младенец не слишком радовал его. Тем более поправившееся здоровье и отступивший страх за свою жизнь, а также всё время занятая жена, подтолкнули его к новым романам. Которые Нина долгое время не замечала, а когда узнала о наличии очередной пассии в жизни мужа, махнула рукой.

- Горбатого мог.ила исправит, - сказала она сама себе и заботилась только о том, чтобы Леонид не прекращал давать деньги на детей и продукты, так как работать в прежнем режиме уже не могла, даже когда Надя пошла в ясли, а расходы на двоих детей выросли.

Заведя любовниц, Леня, конечно, сократил выдачу денег жене, но на основное ей хватало. Так они и жили: в одной квартире, но порознь.

А Анна всё больше привязывалась к внучке, даже Сашеньку она так не любила, как маленькую Наденьку. И отдавала ей всю скопившуюся за долгие годы любовь и заботу, которые девочка смогла разбудить своими огромными, чистыми глазами и светлой улыбкой.

Продолжение