Найти тему
"О, Парфюм!"

Минеральные ноты в ароматах.

Кристаллы медной руды (фото из свободных источников)
Кристаллы медной руды (фото из свободных источников)

Они ворвались в парфюмерную моду будто бы из ниоткуда. Словно вихорь, они внесли в привычный, такой земной набор ароматных компонентов целый фейерверк нот фантастических: запахи стекла и бетона, гибкого пластика и глянцевого металла, льдов и минералов далеких космических тел.

Кажется, вся эта новизна обрушилась внезапно.

Внезапно ли?

В моей коллекции ароматы часто появляются семьями. То я увлекаюсь Шанель, то мечтаю офлаконить всего Герлена.

Это всегда похоже на огромную приливную волну. Но вот она уходит, и на берегу остаются лишь самые весомые предметы, прочно засевшие в песок.

Одной такой волной стало для меня знакомство с ароматами Лорана Маццони. Перебрав почти всю линейку ароматов, я оставила себе лишь некоторые, самые на мой взгляд и вкус примечательные.

Надо ли говорить, что эти несколько ароматов созданы для дома Маццони прекрасной, изящной Моной ди Орио?

Во-первых,

это прекрасная Eau de Soupirs, "Вода вздохов".

Настолько прекрасная, что я крайне редко её ношу, очень уж аромат этот головокружительно роскошен. Не представляю, куда бы я могла его надеть.

А ещё это два очень схожих аромата - Ambre Muscadine и Patchouli Bogeme.

Оба, словно сказочные фениксы, созданы Моной ди Орио из огня и пламени.

Оба прекрасны.

Но из двух - Мускадин и Пачули - мне больше нравится второй.

Patchouli Bogeme.

Я долго думала, чем же этот аромат мне так дорог и мил?

Он тяжёл, плотен, обжигающе горяч. Он мрачен. Он практически для меня, как это называют - "неносибелен"!

И всё же я никак не хочу с ним расстаться. Почему?

Однажды, читая чей-то отзыв об этом аромате, я нашла в нём такие строки: описывая свои впечатления, мужчина упомянул запах железной дороги, креозот, копоть и дым.

И тут меня осенило!

Всё верно!

Да- да! Я ведь таким его и слышу! Patchouli Bogeme - это прежде всего рельсы-шпалы-креозот.

Ясно рисуется моему воображению промзона, отвалы руды. Детьми мы лазали бесконечно в таких местах. Металлургическая промышленность была в наших местах градообразующей и отцы наши все работали на заводах и рудно-обогатительных фабриках. Их робы пахли смесью металлической окалины, креозота, каменной пылью, мазутом. Игрушками у детворы были медные самородки, обломки руды с блестками меди. По ночам, засыпая в своих кроватках, мы слушали, как скрипят и повизгивают металлом гружёные рудой вагоны-думпкары на поворотах железной дороги, огибающей окраину городка. До сих пор помню я этот звук, такой мирный, такой успокаивающий. Говорящий о беспрестанном труде: пока ты спишь, отец на заводе, в ночную смену.

Еще в Patchouli Bogeme я слышу минеральный аспект только что расколотого куска руды. Знаете, такой горячий солоноватый призвук. Немного пыльный. В детстве мы разбивали на половинки все подряд камушки и любовались блеском на свежем сколе. Собирали коллекции. На точильных камнях обтачивали себе кулончики из бирюзы и лазурита. Дни напролет бродили по отвалам шлака, там был такой особый запах: минеральный, сернистый, и пейзажи всё такие.... марсианские.

А как я любила перебирать отцовские инструменты, пахнущие металлом, графитовой смазкой, и среди них вечно были эти тряпки мазутные!

Я теперь поняла, чем меня так цепляет этот аромат, при всей его тяжести и даже где-то неприятности. Это же запах моего детства. Запах, связанный с моим папой, которого я обожала.

В этом аромате, на мой взгляд уже прослеживается четкая направленность ко всем этим внеземным ароматам, так популярным сейчас. Только была она более близкой, более земной, чтоли...

А вам как кажется?

Вверху в центре мой Папа! (фото из личного архива)
Вверху в центре мой Папа! (фото из личного архива)