Найти в Дзене
Просто о человеке

Спор

В отделе продаж было весело. Денис и Антон обсуждали новую сотрудницу. У Инны был сегодня первый рабочий день в новом коллективе. Отдел занимался сбытом металла - всякие профтрубы, уголки и прочий металлопрокат. Девушку взяли вместо уволившегося недавно менеджера. Коллектив отдела состоял из пяти сотрудников - трех парней и двух девушек. Начальник отдела Иван прикрикнул на развеселившихся коллег: "Дэн, прекратите хохот, сейчас шеф услышит, и не видать нам премии, знаете же, как он терпеть не может болтовни не по делу!" Антон уткнулся в компьютер, Дэн же еще некоторое время пытался привлечь коллегу к обсуждению Инны, но потом тоже начал что-то делать. Инна первый рабочий день старалась одеться красиво, чем и привела в этот восторг парней. Все в офисе выглядели просто - брюки, футболки, рубашки - всё корпоративного светло-серого цвета, допускались джинсы, белые рубашки и белые блузки. Почему-то Инну никто об этом не предупредил, в договоре это было прописано, но она читала его сквозь па
Фото из личного архива
Фото из личного архива

В отделе продаж было весело. Денис и Антон обсуждали новую сотрудницу. У Инны был сегодня первый рабочий день в новом коллективе. Отдел занимался сбытом металла - всякие профтрубы, уголки и прочий металлопрокат. Девушку взяли вместо уволившегося недавно менеджера. Коллектив отдела состоял из пяти сотрудников - трех парней и двух девушек. Начальник отдела Иван прикрикнул на развеселившихся коллег: "Дэн, прекратите хохот, сейчас шеф услышит, и не видать нам премии, знаете же, как он терпеть не может болтовни не по делу!" Антон уткнулся в компьютер, Дэн же еще некоторое время пытался привлечь коллегу к обсуждению Инны, но потом тоже начал что-то делать.

Инна первый рабочий день старалась одеться красиво, чем и привела в этот восторг парней. Все в офисе выглядели просто - брюки, футболки, рубашки - всё корпоративного светло-серого цвета, допускались джинсы, белые рубашки и белые блузки. Почему-то Инну никто об этом не предупредил, в договоре это было прописано, но она читала его сквозь пальцы, предполагая, что он типовой. И вот теперь в кабинете среди серых столов и такого же цвета сотрудников цвел одуванчик. Инна пришла в светло-желтом платье. Выглядела она красиво, но среди мышиного офиса прикольно. Вот парни и потешались. Девушке было очень неловко, но поделать она уже ничего не могла, поэтому терпела шуточки стоически, надеясь, что шеф не захочет сегодня посетить их кабинет. Напрасно надеялась. Шеф пришел лично поинтересоваться, как себя ощущает в новой среде новый сотрудник. Когда Дмитрий Стефанович вошел, удивлению его не было предела: "Инна! Вы поразили меня в самое сердце! Вам чужд корпоративный этикет? Вы не в состоянии понять рабочую атмосферу отдела? Еще одна подобная выходка и я буду рассматривать вопрос о вашей невозможности влиться в наш коллектив. Я даже не пойму, что Вы напоминаете мне своим диким нарядом!". Шеф вышел, все замерли, боясь неожиданно засмеяться, Инна не выдержала и заплакала: "Я же не знала, мне никто не сказал!". Сквозь смех все принялись утешать девушку, рабочий процесс был нарушен надолго.

Именно после этого инцидента Антон и сказал Денису: "Знаешь, этот цыпленочек будет моим. Она так трогательно переживает, что мне захотелось поиграть с ней и утешить". Денис возразил: "Атош, не выйдет у тебя ничего, мне уже всё про неё рассказали, у неё есть парень, они вместе живут и вроде как готовятся пожениться." Антон засмеялся: "Не знаю ни одной тёлки, которая бы передо мной устояла. Спорим? На бутылку элитного вискаря?". И парни ударили по рукам.

Инна на следующий день шла на работу, как на каторгу. Её парень Сергей, с которым они вместе снимали квартиру, не понял её трагедии. Ну подумаешь, не так оделась, и шеф отчитал. Да на то они, начальники, и есть, чтоб за порядком следить. А то, что коллектив ржал - так и она бы потешалась, если бы на их месте была, фигня вопрос, надо было с ними поржать потом и всё. Но Инна шла от остановки еле-еле, всё тянула время до входа в офис. Когда она вошла в кабинет их отдела, парни захихикали: "Цыпочка наша, привет!" Инна, нахмурившись, буркнула: "Привет". Антон подскочил со своего места: "Иннульчик, не обращай внимания, мы не со зла! Просто ситуация смешная, а в нашей офисной жизни так мало позитивного. Мы просто радуемся возможности увидеть хоть в чём-то радость. Давай я помогу тебе разобраться в программе. Наши айтишники там такого наворотили, что вовек не разобраться!" Инна была рада, что Антон ей помог начать такой трудный для неё день. Он показал ей корпоративную почту, научил входить в общую для всех программу, был учтив и добр с нею. День прошел нормально, Инна училась принимать заказы, Антон всячески ей помогал, их столы стояли рядом, он то и дело заглядывал в её монитор и подсказывал. Денис украдкой ухмылялся.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

На следующий день Инна обнаружила на своем столе большую конфету. Она спросила: "Ой, а кто это мне положил? Кому спасибо говорить?". Антон улыбнулся: "Если хочется сказать "спасибо", скажи мне!". Инна посмотрела на него: "А это точно ты? Антон, ну чего ты смеёшься? Ты или не ты?". "Да я, я", - весело кивал парень. "Ну спасибо тогда!" - тоже улыбалась Инна. Так слово за словом, шутка за шуткой и прошел еще один рабочий день. А там ещё один. И ещё. Инна уже справлялась с задачами, оформляла сама заказы. Шеф заходил в кабинет, ничего ей не сказал, Инна наконец-то стала забывать то недоразумение с платьем. Антон то и дело оказывал ей знаки внимания, приглашал вместе обедать, угощал то шоколадкой, то яблоком. Дома Сергей ни разу не спросил, как дела у неё на новой работе, а девушка не рассказывала. Смысл рассказывать, если ему неинтересно? Она делилась с подругой о том, что ей было важно, и всё чаще в её речи звучало имя Антон.

На работе Антон подкалывал Дениса: "Ну что, ты копишь деньги на вискарёк? Смотри, наша цыпа уже тает, скоро Новый год, на корпоративе она будет моей, вот увидишь. Только смотри, играем по-честному, не вздумай её предупредить!". Денис парировал: "Я всегда честно играю! Но вряд ли у тебя что выйдет! Я слышал, она почти не пьёт, так что сам готовь денежки!"

Как-то Инна с Антоном вышли с работы вечером, уже было темно, на улице всё завалило снегом, до остановки они еле добрели. У Антона была старенькая иномарка, но как раз сегодня она была в ремонте, поэтому он тоже приехал на автобусе. Они долго стояли, автобус всё не шел, он и так редко там проходил, а тут, видимо, из-за снега вообще решил не заезжать, такое бывало не раз. Антон вызвал по телефону такси и предложил: "Инн, ты где живешь? Может, сначала тебя закинем?". Он прекрасно знал, где она живет, но не воспользоваться таким удобным случаем не мог. Подошло такси, Антон помог Инне сесть на заднее сидение, сам сел рядом, сказал водителю адрес Инны. По заснеженным вечерним улицам машина еле ползла, водитель ругал погоду, дорожные службы, долгую зиму... Антон нашел в полумраке руку девушки. Она была прохладной. "Ты замёрзла?" - полушепотом спросил он. "Немного", -ответила Инна. Антон начал греть дыханием её руку, потом неожиданно для девушки поцеловал её пальцы: "Снегурочка ты моя". Инна выдернула руку: "Прекрати, у меня парень есть". Антон снова взял её руку в свою: "А у него машина есть?". Инна ответила: "Есть". Антон снова подышал на руку, грея её: "И где же твой парень? Он же наверняка знает, что тебе трудно добираться с работы в такую погоду. Он не заботится о тебе, какой же он твой парень?". Инна промолчала. Антон до самого дома Инны так и не отпустил её руку, а девушка её уже и не забирала. Возле подъезда Инна хотела расплатиться с водителем, но Антон сказал: "Завтра сочтемся, мне-то дальше ехать". Он помог девушке выйти из машины, улыбнулся и сказал: "Хорошего вечера, Снегурочка!". Он крепко сжал пальцы Инны и проникновенно посмотрел ей в глаза: "Сладких снов!". Потом сел в такси и уехал. Инна стояла перед подъездом, щеки её горели от смущения.

Войдя домой, она увидела, что Сергей лежит на диване и смотрит телевизор, он был с ночной смены, поэтому с утра находился дома. Увидев, что Инна вошла, он спросил: "Привет, Инн, ты хлеба купила?" Девушка ответила: "Нет, Сереж, я не шла мимо магазина. Я на такси, там снегом всё завалило, автобус не пришел, пришлось машину вызывать, а то бы так и замерзла на этой остановке. Думала, ты меня заберешь." Сергей вышел в прихожую: "А у тебя руки отвалились позвонить и спросить - могу забрать или нет? Куда я в такой снег из дома-то поеду? Застрять возле подъезда?". Инна посмотрела на него: "Вот руки от холода чуть и не отвалились". Она пошла в ванную, включила горячую воду в раковине. Вода текла сквозь пальцы, а девушка вспоминала, как эти пальцы грел дыханием Антон. "Вот поэтому они и не отвалились от холода", - почему-то с каким-то раздражением подумала Инна. Вечер не удался. Инна была задумчива, отвечала невпопад, чем вызвала недовольство Сергея и он ушел смотреть телевизор. А Инна готовила еду на завтра, радуясь, что на кухне она одна, может спокойно подумать о вечерней ситуации.

Сергей не забрал её с работы и на следующий день. Антон деньги за такси с неё не взял, хохотнув, что гусары, мол, денег не берут. Они снова стояли на остановке, автобуса всё не было, но они надеялись, что он придет. Инна звонила Сергею с работы перед уходом, но тот трубку почему-то не взял. Инна, стоя на остановке, в глубине души надеялась, что он вот-вот и подъедет. И тогда Антон увидит, что она нужна Сергею, что у неё есть парень. Но Сергей не приехал. Приехал автобус. Когда надежда ожидающих почти иссякла. Запрыгнув в полупустой салон и усевшись на сидение, Антон засмеялся: "Ну хоть сегодня мы на общественном транспорте! Инн, завтра я забираю машину из ремонта, и мы на колёсах! А давай отметим приход автобуса? По пути есть кафешечка, попьем кофе и дальше поедем, там уже много маршруток ходит. Соглашайся! Угощаю вкусняшкой на выбор, посмотрим, угадаю, что ты любишь или нет. А, Иннуля? Ну потратим лишних полчаса". И девушка согласилась. Полчаса - и вправду не срок, может, она добиралась долго, может, автобуса ждала столько времени.

Они сидели в кафе, пили кофе, Антон купил каких-то штучек с сыром, было вкусно и весело. Инне нравилось смотреть, как он ухаживает, травит анекдоты, отодвигает стул, чтоб она села, открывает перед ней дверь. Вроде бы всё как в шутку, но девушке это льстило, она уже и отвыкла от такого.

Дома Сергей ничего не спросил. А когда Инна сама сказала ему: "Сереж, а почему ты не спрашиваешь, где я задержалась?", он ответил: "Ну дорога плохая, добиралась, наверное. Я прав? Я вон опять выезжать не стал.". Инна кивнула: "Ну да, добиралась. Я тебе звонила, ты трубку не брал." Сергей задумался: "Да? Не знаю, Наверное, в магазин выходил. Я и не глядел вечером в телефон".

Шли дни, между Антоном и Инной установились дружеские, слегка тайные отношения. Они переглядывались чаще необходимого, оказывали друг другу знаки внимания. Вроде бы ничего такого - принести бумаги для принтера, позвать обедать, напомнить о важном клиенте, но всем вокруг стало очевидно, что между ними что-то происходит. Наступал Новый год. В фирме организовывался корпоративный вечер, выбирали кафе, девушки обсуждали наряды. На сам вечер можно было приходить парами, отдельно оплатив заказ для мужа или жены. Инна спросила Сергея, пойдет ли он. Сергей сразу категорически отказался. Он мероприятия не любил, особенно когда его собираются представить как мужа. Это его почему-то тоже задело, и он чётко дал понять, что никуда не пойдет. Инна обиделась, но виду не подала.

Корпоративный вечер был в самом разгаре. Закончились все поздравления, все тосты, народ просто ел, пил и танцевал. Кто-то выбежал на улицу подышать, кто-то собрался в кучку и обсуждал текущие дела, кто-то пытался подпевать музыкантам. Антон пригласил Инну танцевать. После танца он уселся рядом с девушкой и предложил выпить за их знакомство, за их дружбу, за взаимопомощь. Инна сначала отнекивалась, а после слов Антона, что она боится своего парня, которого никто не видел, поддержала тост. В шампанское предусмотрительно была добавлена водка. После третьего тоста девушка захмелела, ей захотелось еще танцевать. Она танцевала с Антоном, ей было весело, хотелось смеяться и петь. Вечер приближался к своему концу, а Инна всё еще не насладилась вволю весельем. Антон пригласил её к себе домой слушать музыку, петь песни, лепить на улице снеговика. Снеговик окончательно сломил слабое сопротивление Инны. Антон вызвал такси, пара уехала. Они слепили снеговика, пили вино, танцевали...

Утром Инна проснулась очень рано, голова просто раскалывалась. Девушка открыла глаза и ужаснулась. Она лежала в чем мать родила рядом с так же одетым Антоном. Тот спал. Медленно до Инны доходил кошмар произошедшего, она всё вспомнила. То, что вчера казалось таким правильным и чудесным, сегодня превратилось в мерзость. Ей было стыдно и страшно одновременно. Она попыталась встать. Её качнуло, проснулся Антон: "Кисуля, ты в ванную? Принеси пивка, в холодильнике есть. Да чего ты прикрываешься, чего я там не видел?". Инна молча стала одеваться, потом пошла в ванную, умылась. Принесла Антону пиво. Он предложил ей поправить здоровье, она отказалась. Найдя свою сумку, Инна достала расческу, причесалась, достала телефон, посмотрела - более десятка непринятых от Сергея. Инна вызвала такси, уехала. Был выходной в офисе, Антон остался спать. Он, смеясь, предлагал Инне "продолжение банкета", но девушка и так не знала, как справиться с презрением к самой себе, какое уж тут "продолжение".

Дома Сергея не было, у него была смена. Инна приняла душ, пытаясь смыть запах одеколона Антона. Чувство гадливости к себе не уменьшилось. Когда Сергей позвонил, Инна выкрутилась, она говорила про громкую музыку, телефон в сумке, всю ночь в песнях и танцах, ночёвку у девушки-коллеги, где все продолжали пить и петь... Весь день с ужасом Инна ждала приход Сергея с работы. Всё обошлось, он ничего не заподозрил. Только сама Инна не знала, как будет теперь жить с ним в этом обмане.

Антон выиграл спор у Дениса, показав фотки, которые они совместно делали с пьяной Инной. Хорошо, что дальше этой парочки фотки не пошли. Пока не пошли. Но Инне Антон их переслал. Инна уволилась.

Она живет и шарахается от того кафе, того офиса, того автобуса, парней по имени Антон. И от себя самой - от своих мыслей и своей памяти. И постоянно боится, что узнает Сергей.