Найти в Дзене
1С для малого бизнеса

Какая информация является рекламой: разъяснения ФАС России

ФАС России выпустила приказ, в котором дала подробные разъяснения о том, какая информация является рекламой, а значит, при ее размещении должны соблюдаться требования и ограничения законодательства о рекламе, а какая – нет. Из документа следует, что рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке. В противном случае информация рекламой не является. Исходя из судебной практики, к рекламе нельзя отнести сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные: По мнению ФАС, рекламой также не считается: Также не относятся к рекламе отзывы покупателей о товарах, размещенные в специальных разделах, поскольку в оставленных отзывах содержится личное мнение покупателей. _____________ Другие материалы по теме: В России вырастут акцизы на алкоголь и табак Общепиту разрешат торговать алкоголем на летних верандах В Минфине

ФАС России выпустила приказ, в котором дала подробные разъяснения о том, какая информация является рекламой, а значит, при ее размещении должны соблюдаться требования и ограничения законодательства о рекламе, а какая – нет.

Из документа следует, что рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке. В противном случае информация рекламой не является.

Исходя из судебной практики, к рекламе нельзя отнести сведения, указывающие на товар или его производителя, размещенные:

  • непосредственно на официальных бланках и иной документации, связанной с введением товара в гражданский оборот, в интернете при указании доменного имени;
  • на фирменной одежде, а также на утвари (бокалах, скатертях, пепельницах, салфетках, кранах, стойках баров, холодильниках и т. п.), используемой при обслуживании в местах продажи товаров, если это связано с оформлением мест продажи, а также в местах производства и на выставках.

По мнению ФАС, рекламой также не считается:

  • информация, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с федеральным законом;
  • справочно-информационные и аналитические материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
  • информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;
  • любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

Также не относятся к рекламе отзывы покупателей о товарах, размещенные в специальных разделах, поскольку в оставленных отзывах содержится личное мнение покупателей.

_____________

Другие материалы по теме:

В России вырастут акцизы на алкоголь и табак

Общепиту разрешат торговать алкоголем на летних верандах

В Минфине рассказали, будут ли продавать алкоголь через интернет

Расширен перечень товаров для детей, облагаемых льготным НДС

_____________

Источник: 1С для эффективной торговли

Больше полезных материалов для предпринимателя

Читайте нас в Telegram! Свежие бизнес-новости, анонсы мероприятий, инструкции и кейсы 1С