Найти тему
Telecom Daily

«МегаФон» придумал собственный бренд аксессуаров

«МегаФон» придумал собственную торговую марку (СТМ) для своей розничной сети. Под брендом Stellarway будут продаваться аксессуары. В компании рассчитывает, что до конца 2024 года товары Stellarway займут до 50% продаж всех аксессуаров в объединенной розничной сети. Запуск собственной торговой марки позволит увеличить объем продаж аксессуаров примерно на 25% в течение следующего года. Всего планируется более 100 артикулов, среди которых защитные стёкла, аккумуляторы, проводные и беспроводные наушники, адаптеры, аудио и дата-кабели, сетевые и автомобильные зарядные устройства, проводные гарнитуры. В том числе будут представлены беспроводные зарядки для Apple Watch и чехлы MagSafe.

Рынок аксессуаров сейчас испытывает рост. Объем их продаж в интернет-магазине и объединенной розничной сети МегаФона и Yota в третьем квартале текущего года вырос на 12% в штуках по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Наилучшая динамика отмечается в категориях док-станций (+590%), проводных гарнитур (+421%), наушников (+145%), внешних источников питания (+70%). Наибольший прирост продаж в денежном выражении показывают сетевые зарядные устройства (+75%), наушники (+102%) и внешние аккумуляторы (+93%).

При этом аксессуары – наиболее маржинальная товарная группа из всего ассортимента сотовых ритейлеров, наценка по ним обычно составляет несколько сотен процентов. В оффлайновой рознице такой товар пользуется стабильным спросом, поскольку необходимость в нём чаще всего возникает спонтанно и срочно – покупатель не готов ждать покупку из интернет-магазина, она нужна ему здесь и сейчас.

-2

СТМ для аксессуаров и прочих мелочей есть у многих розничных сетей. Они возникли ещё во времена независимых ритейлеров. Так, под брендом Gerffins продавали аксессуары «Евросеть» и принадлежащий ей «Связной», марка занимала 11% российского рынка, а ряду категорий – до 30%. При этом ритейлеры намеренно не стремились продавать только СТМ – в частности, на Gerffins приходилось не более 46% в денежном и 41% штучном выражении, что позволяло продавать под СТМ только наиболее ходовые позиции, а менее востребованные закупать у других поставщиков.

А вот для операторского ритейла аксессуарные СТМ пока в новинку, у МТС и «Билайна» их нет, а Tele2 начала продавать под брендом «Другие правила» только батарейки.