Практичный седан
У меня было много разных машин: BMW, Mercedes-Benz, Citroen, Hyundai, Mazda, Kia и Lexus. «Японцы» понравились больше всего. В конце 2021 года захотел купить комфортный седан на каждый день — с просторным салоном и большим багажником. Выбирал между Toyota Camry и Lexus GS, но первая не особо приглянулась. Причём ни жене, ни мне.
Начал смотреть Лексусы. Цены на GS тогда начинались от 1 300 000 рублей. Этот экземпляр с мотором 2.5 стоил 1 550 000 рублей. Встретились с владельцем, пообщались, и выяснилось, что у нас есть ряд общих знакомых. Чем не повод для скидки? Потом съездили в сервис на диагностику. Обнаружился ряд замечаний по подвеске, и в итоге сторговались на 1 350 000 рублей.
Условия эксплуатации
Как и планировал, использую GS каждый день. На второй год эксплуатации пробег составил почти 30 тысяч километров. Сейчас, в связи с переездом, езжу меньше.
Обслуживание
Поскольку работаю на СТО, то обслуживаю машину самостоятельно.
Регулярные расходы
Техническое обслуживание
Траты за год: 31 000 руб.
Масло, а также масляный и салонный фильтры меняю каждые 6000 километров.
Заправка
Траты за год: 200 000 руб.
Расход в городе — 12,7 литра на «сотню». На трассе GS расходует примерно 7 литров.
Мойка
Траты за год: 46 800 руб.
На комплексную мойку трачу 1300 рублей. «Моюсь» часто, не люблю ездить на грязной машине.
Шиномонтаж
Траты за год: 5000 руб.
Каждый сезон шиномонтаж обходится мне в 2500 рублей.
Страховки и налоги
Траты за год: 24 175 руб.
Полис ОСАГО стоит 7500 рублей. Сумма транспортного налога на 209 л.с. — 15 675 рублей.
Дневник трат за второй год владения
Апрель 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 16 500 руб.
1 апреля. Пришло время замены задних тормозных дисков. Помимо них, обслужил и заменил направляющие суппортов. Диски взял TRW, а колодки — Advics. -16 500 руб.
21 апреля. День не задался — появилась ошибка рулевого управления. Путь домой напомнил поездку на ЗИЛе, на котором были уроки вождения в колледже. На следующий день ошибка пропала, но разбираться всё равно надо. По словам прошлого владельца, рейка уже ремонтировалась в апреле 2019 года. Тогда стоимость ремонта составила 31 000 рублей. Посмотрим, что будет в этот раз. -0 руб.
Май 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 48 000 руб.
8 мая. Масло для коробки было куплено ещё зимой, но до замены дело дошло только сейчас. Произвёл частичную замену, залив 3,8 литра. -3000 руб.
10 мая. Вчера на улице было +24 градуса. Кондиционер не справлялся и дул едва прохладным воздухом. Аппарат показал, что в системе было мало фреона. Заправил. Посмотрим, как будет вести себя система дальше. -0 руб.
23 мая. Отдал машину на ремонт рулевой рейки. Заменили два пыльника, две тяги и один подшипник. Сделали шлифовку вала. В конце сделали развал/схождение. Также доплатил за комплексную мойку. -45 000 руб.
31 мая. Добрался до мойки радиаторов. Грязи было мало, но решил, что всё-таки надо промыть. -0 руб.
Июнь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 7400 руб.
6 июня. Появилась ошибка ESP, AFS и ABS. При вскрытии выяснилось, что часть проводки уже начала корродировать изнутри. Её ранее пытались ремонтировать, но «скрутки» в данном случае — плохая идея. Покупать оригинальный провод за 8700 рублей не стал. Нашёл аналог от Тойоты. -2500 руб.
10 июня. Почти все декоративные пластиковые детали салона были затёрты или поцарапаны. Устал от этого, поэтому всё разобрал и аккуратно покрасил. -700 руб.
18 июня. Сделал чистку впуска. Грязи там было очень много. Потратил на это почти 6 часов. По итогу были очищены весь впуск, дроссельная заслонка и все каналы. -4200 руб.
Июль 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 1150 руб.
11 июля. С момента покупки раздражали поцарапанная внутренняя ручка на водительской двери и декоративная вставка рядом с ней. Нашёл время это исправить. Заодно проклеил маделином (уплотнительным материалом, — примечание редакции) кнопки. -1150 руб.
Август 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 45 000 руб.
1 августа. Появился стук отремонтированной рулевой рейки. Обратился по гарантии в сервис, где делали ремонт. На следующий день, приехав за машиной, увидел, что нарушили схождение колёс. Исправили, но стук никуда не делся. Когда позвал мастера, он начал всё валить на изношенную подвеску, хотя с ней точно полный порядок.
Диагностика в другом сервисе подтвердила, что дело именно в рулевой рейке. Вернулся обратно, в сервисе согласились снова переделать рейку, но на следующий день всё осталось в прежнем состоянии. «Мы не знаем, как сделать, чтобы не стучала рейка. И вообще, пробег у тебя большой, смирись, что стук есть», — вот такое было объяснение. Устав от этого дурдома, написал претензию и забрал все деньги, что платил им ранее. +44 500 руб.
4 августа. Нашёл другой сервис. Разобрав рейку, мастер сказал, что в прошлый раз ремонт делали, мягко говоря, идиоты. Поставил нормальную новую втулку и поменял пыльник, который в прошлый раз повредили при неправильной сборке. -20 000 руб.
29 августа. Отдал машину кузовщикам, чтобы устранить ряд проблем: пошла коррозия по аркам и крышке багажника. Также обновили пороги и оба бампера. -69 500 руб.
Сентябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 14 900 руб.
14 сентября. Заменил масло с промывкой, а также промыл MAF-сенсор. Плюс ко всему поставил новые свечи, поскольку предыдущие прошли уже 70 тысяч километров. -14 900 руб.
Октябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 36 050 руб.
18 октября. Заметил, что «постарел» патрубок сапуна. Заказал. Ждал поставки с Эмиратов 15 дней. Как получил, сразу заменил. -1050 руб.
23 октября. Собрал комплект зимних колёс. Купил шипованные шины Nokian Hakkapeliitta на 18-дюймовые диски. -35 000 руб.
Ноябрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 18 000 руб.
25 ноября. Появился какой-то непонятный стук сзади. Очень было похоже, что проблема с амортизаторами. Заменил вместе с опорами, но стук остался. Буду искать причину дальше. -18 000 руб.
Декабрь 2022 г.
Траты сверх регулярных расходов: 16 000 руб.
9 декабря. Пробег уже 240 тысяч километров. Решил поменять расходники. Помимо масла, заменил топливный насос вместе с фильтром. -16 000 руб.
Январь 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 10 050 руб.
24 января. Камера заднего вида давно уже просилась на замену: картинка стала мутной, а временами она могла вообще не включаться. Пришла зима, и камера отказалась работать совсем. Заменил. Также поставил ручку АКП от рестайлинга. -10 050 руб.
Февраль 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 0 руб.
13 февраля. Приехал на замену вентиляционной трубки топливного бака по отзывной кампании. Дилер в Казани убеждал, что такой отзывной нет. Решить вопрос помог звонок в представительство через горячую линию. Деталь заменили за 2 часа, как и обещали. -0 руб.
Март 2023 г.
Траты сверх регулярных расходов: 26 570 руб.
1 марта. Стала отклеиваться кожаная обивка на дверной карте водительской двери. Решил заменить дверные карты на обеих дверях. Купил контрактные — состояние отличное. Правда, без заводской «шумки», но это поправимо. -22 000 руб.
3 марта. Всегда раздражали ничем не прикрытые гайки передних стоек под капотом. Оказывается, для них есть декоративные колпачки. Нашёл и установил. -1170 руб.
18 марта. Сделал очередную замену масла. Поменял ещё и втулки переднего стабилизатора. -3400 руб.
Что было потом и дальнейшие планы
Проклеил шумоизоляцией заднюю полку. Поменял АКБ и радиатор кондиционера. Пришлось устранять последствия зимних неприятностей — на крыло упала огромная сосулька, а бампер пострадал, когда уходил от столкновения и съехал немного с трассы. В ближайших планах заменить все задние рычаги — детали уже куплены. Также хочу покрыть кузов керамикой.
Траты за второй год
Регулярные: 306 975 руб.
Нерегулярные: 239 620 руб.