Открываем марафон обзоров на мои любимые манхвы с замечательного тайтла автора Чхон Так - "Coffin Jackson". В очередной раз я хочу признаться в любви к этой истории, использовать возможность рассказать вам об этой манхве и, может быть, заинтересовать в ее прочтении.
Сюжет
Если вы ни разу не слышали про эту манхву, то, вероятно, вы недостаточно со мной общаетесь, потому что обсуждать "Гроб Джексона" я могу реально очень долго. Все от моей огромной любви к историям, в которых сюжет крутится вокруг криминала и харизматичных мужиков с пушками (привет, "Gangsta"). Но эта манхва оказала на меня значительное впечатление не только ввиду наличия упомянутых составляющих.
Парадоксально, но в манхве под названием "Гроб Джексона" не будет ни гроба, ни Джексона, как действующего лица. Зато будет его труп, который, непосредственно, является главным двигателем сюжета. Да, это история о том, как несколько отчаянных ребят, в лице банды воришек (Джейкоба, Сони и Линкольна) и владельца похоронного бюро aka "черного хирурга" (Романа), пытаются заработать мани на чужой смерти, и, черт возьми, это интересно! События манхвы развиваются вполне логично и закономерно, ведь в основе сюжета лежит наша любимая классическая фабула: не нужно задействовать особые аналитические способности для того, чтобы увидеть, где тут завязка, развитие, кульминация и т.д. Однако каждая часть истории динамична, насыщена и разбавлена экшн-сценами (которые, поверьте, дают жару). Так, "Гроб Джексона" достойно держит интригу и не отпускает до конца, потому что из раза в раз ставит героев и читателя в новые обстоятельства, так что нам постоянно хочется знать: а что же будет дальше? Чего стоит только гениальный флип Джейкоба под конец...
Персонажи
Линейное повествование понятно и слаженно, оно не мучает читателя флешбеками и параллельными сюжетными ветками, отчего история концентрирует внимание на текущих событиях, запоминается и не оставляет после себя вопросов. Но почему тогда все происходящее кажется нам таким насыщенным и эмоциональным? Я думаю, ответ на этот вопрос - в персонажах. При прочтении, мы оказываемся в таком же напряжении, как и герои, начинаем сострадать им и переживать за их судьбу, ведь они для нас становятся практически реальными, живыми людьми. Их решения, их мысли, чувства и эмоции понятны нам. Во время чтения не возникает диссонанса между тем, как поступили бы в подобных обстоятельствах реальные люди, и как сделали это персонажи. Мы не испытываем ощущение "оторванности" от действительности, не думаем о том, что "в реальности так никто не делает и не говорит", потому что герои действительно ведут себя как настоящие, взрослые люди, они отлично прописаны и воплощены в истории (причем, как главные, так и второстепенные).
Да, ни у одного персонажа нет чистых намерений (камон, это история про криминал), но это отнюдь не делает их плохими. Это история про людей, и, так же, как у всех нас, у них есть положительные и отрицательные качества, травматичное прошлое, мотивы поступков, эмоциональные порывы и индивидуальные черты характера, благодаря чему мы можем их понять. Более того, как и настоящие люди, персонажи "Гроба Джексона" не стоят на месте: мы постоянно наблюдаем их развитие и раскрытие. Если сравнить главного героя, Романа, из начала произведения и из финальной сцены - мы увидим двух почти разных людей. Такие приемы помогают понять, как путь, пройденный на протяжении всей истории, изменил личность человека и повлиял на его мировоззрение (а, как известно, наличие развития персонажа - знак качества тайтла). Также, с течением событий, мы понимаем мотивацию Элейн к преступлениям, узнаем, как события прошлого и груз ответственности влияют на Джейкоба, нам показывают разные стороны Люка, который, на удивление, может быть заботливым и самоотверженным и т.д. Ни один герой здесь не однозначен и про каждого можно сказать "да, он говнюк, но...", и это делает их такими живыми! Вы не почувствуете кринжа или отвращения ни к одному из этих ребят, обещаю (а, может, вы даже проникнитесь кем-то из них так же сильно, как я Джейкобом).
Язык
На восприятие героев и событий влияет также визуальная составляющая, которая, в подобных произведениях, выступает в качестве основного языка. Стиль Чхон Так в этом плане настолько оригинален, что вы без труда отличите работы автора от любых других. Он не только не похож на остальные, но еще и эмоционален и продуман: помогает четко выразить эмоции персонажей в тех или иных сценах, составить их примерный психологический портрет, с помощью деталей, которыми наполнены образы. Иногда морщины на лице и потертости на одежде могут сказать нам куда больше, чем длинные монологи "ни о чем". Например, глядя на выдержанный и минималистичный стиль Романа, мы можем понять, насколько хладнокровен и флегматичен этот персонаж, а потрепанная одежда и расстегнутая рубашка Джейкоба сразу демонстрируют его ветренность и авантюризм. Ну а что касается разговорного языка манхвы - он простой и реалистичный. Без художественных метафор и излишнего пафоса, зато с понятными шутками, сарказмом и иногда даже "крепким словцом", что идет на пользу как раскрытию персонажей, так и восприятию происходящего через диалоги и мысли героев.
Заключение
Возможно, из-за огромной любви к истории, а, возможно, ввиду собственной невнимательности, изначально я не заметила некоторых минусов манхвы, из разряда "чудо сценарное" или "слишком коротко", о которых говорит ряд других рецензентов. С ними я, отчасти, соглашусь: факт невероятного совпадения и стечения обстоятельств действительно присутствует, в единичном проявлении. Но мне подобные "косяки", на фоне всех преимуществ, показались настолько незначительными, что стало смешно. Так что я точно рекомендую "Гроб Джексона" к прочтению тем, кто любит красивых мужчин, разборки банд, огнестрел и душевность, а также тем, кому нравится узнавать персонажей изнутри, открывать их новые стороны, анализировать изменения героев и сюжета и т.д. Однако если вас не привлекает криминальное чтиво, то воздержитесь: специально для вас, на очереди у меня следующая рецензия на совершенно другую историю.