Предыдущая часть: Кровавый путь. Часть 3.
Услышав браваду верзилы, Михаил понял, что у них очень серьёзная «крыша». И, обдумав всё, набрал номер телефона следователя следственного комитета. Рассказал ему о случившемся и дополнил:
- Если мы их к нам посадим, их или освободят, или убьют. Скорее всего, второе.
- А кто их у нас убьёт?
- Тот, кто за этим стоит и тот, кого они не называют, потому что боятся.
- Так что, ночью конвой на область собирать?
- Проблема в том, что тут нельзя никого задействовать из руководства РОВД. Поскольку всё, о чём мы говорим на совещаниях, становится известно Чарли.
- Думаешь, прослушка в кабинете стоит?
- Думаю, что стукач среди нас сидит.
- Ладно, я сейчас к тебе приеду, допрошу разбойников. А насчёт этапирования, есть у меня один командир части в нашем районе. Он в долгу у меня. Попрошу у него людей для этапирования. А в область позвоню, их там примут.
Минут через тридцать следователь приехал и приступил к допросу, а ближе к утру подъехал конвой. Глядя, как сопровождение обращается с задержанными, Михаил понял, что им будет очень больно вспоминать о том, как они ехали в область, если начнут что-то из себя изображать. Но на допросе они признались в том, что положили Сталевара и его людей. Михаил сообразил, они не понимали, что натворили, и что они теперь обречены. На прощание Михаил сказал здоровяку:
- Зря вы это. Если бы признались, что убили прокурора, вы были почётными людьми в зоне. Но вот Сталевара вам не простят.
- Так он воровал из общака!
- А кто ты такой, чтобы что-то Сталевару предъявлять? Вор? Смотрящий? Положенец?* В общем, жди, пригласят тебя на правило** и приговорят. Хотя, наверное, даже приглашать не будут, просто так убьют.
- Начальник, за что?
- Да не в свои ты дела влез, вот за это и убьют. Всё, давай, конвой ждёт.
- Так нас прямо в область везут?
- Да.
- А по дороге, при попытке к бегству, не положат?
- Если бы было надо, я бы вас здесь положил.
Следователь и Михаил попили чай с мёдом и после этого поехали в отдел на совещание.
Они чуть припоздали. Совещание уже началось. Когда вошли в кабинет начальника, докладывали эксперты. Из доклада следовало, что гильзы от пистолета, обнаруженные на месте убийства Сталевара, идентичны гильзам с места убийства прокурора. Следователь поднял руку и, когда ему разрешили говорить, сказал:
- Преступники, убившие Сталевара, установлены. Они задержаны Михаилом, мною допрошены и препровождены в СИЗО. У них изъято оружие, которое я передам на экспертизу, но они не убивали прокурора. Хотя, судя по всему, знают, кто это сделал. Они были наняты на выполнение нескольких поручений. А именно: убить Гвоздя, его внучку, Сталевара и Михаила. Причём, по Гвоздю и внучке дан отбой. Полагаю, или они это уже сделали, или, может, поручили другим, или уже нет причин это делать.
- Они что, даже не в нашем ИВС?
- Владимир Фёдорович, всё слишком серьёзно. Следственный комитет области настоял на их содержании у них, в областном СИЗО. Будут, конечно, неудобства у меня, но так я их, по крайней мере, до суда доведу. А их потом, всё равно, уберут.
- Почему вы так решили?
- Да не простят им Сталевара. Прокурора простили бы, Сталевара - нет.
- Я могу ознакомиться с протоколами допросов?
- Пока нет. Мне надо понять, что у нас тут происходит и, судя по всему, имеется серьёзная утечка информации.
- А при чём тут Михаил Иванович?
- Владимир Фёдорович, я и сам пытаюсь это понять. Что-то из бесед со Сталеваром я упустил. Думаю, это то, о чём мы говорили на улице.
- На улице?
- Да, я уходил, и он меня сам проводил. На ходу мы с ним беседовали, о чём, я сейчас осмысливаю, и не могу понять его ответов. Но я понял, что за ним стоит ещё кто-то, по кличке Чарли. А вот от информатора знаю, в городе идёт смена власти. Сейчас криминальные дельцы собираются на сходку. Речь пойдёт о назначении кого-то на место Сталевара. И это не Чарли. Его вообще никто не знает. Хотя, по жестокости, он переплюнул всех.
Начальник РОВД объявил:
- Сейчас для всех перерыв. Просьба из отдела не отлучаться. Прошу остаться представителей СК и ФСБ. Есть разговор. И вы, Михаил Иванович, не покидайте отдел.
Все пошли на выход. В течение часа проходило совещание, затем был вызван Михаил. Начальник РОВД объявил ему:
- Нападение на вас сегодня - это только часть подводного камня. Есть угроза жизни жене покойного прокурора, Татьяне Николаевне. Кроме этого, есть угроза жизни и прибывшей в город дочери покойного, Светлане Петровне. Но и, по-прежнему, есть угроза нападения на вас, Михаил Иванович.
- Я не пойму, меня-то за что?
- Я этого тоже не знаю.
- И откуда это стало известно?
- Это по информации, полученной от агентуры. Всех вас заказали. И кто заказал, не известно.
- И что вы предлагаете?
- Спрятать вас в укромном месте.
- И где это укромное место?
- Санаторий. Там имеются отдельные домики. Мы вас заселим в один домик с тремя спальнями. Вам туда и питание будут приносить. И вас будет охранять в соседних домках спецназ.
- Я против.
- Михаил Иванович, что вас не устаревает?
- То, что складывают яйца в одну корзину.
- Но это же будет известно только нам троим.
- Ага. И всем спецназовцам, что охранять нас будут. Скажите, а какую премию за нас дают наёмникам?
- Сумма внушительная.
- А может, кто из спецназа подработку возьмёт? Скажите, а Гвоздь найден?
- Гвоздь интереса уже не представляет. На него охота прекращена.
- А на его внучку?
- А она, вообще, никому не нужна. Что решите?
- Мне надо подумать, завтра дам ответ. Просьба: не надо за мной наружку запускать. А то ненароком перестреляю их. Нервы и так напряжены. Я могу идти?
- Идите и будьте готовы завтра уехать в санаторий с двумя симпатичными женщинами. Хотя, лучше было бы это сделать прямо сейчас.
Михаил покинул кабинет. Не веря в то, что начальник снимет установленное за ним скрытое наблюдение, сел в машину и пропетляв по городу, убедился, что за ним следят, прокрутил заранее обработанный уход от наблюдателей. Оставил машину на стоянке у торгового центра, который он покинул через чёрный ход.
Оттуда уехал на такси до центра города, там пересел на маршрутное такси и приехал на окраину к своей тёте.
Варвара Семёновна обрадовалась приезду племянника и, поскольку они с Машей сели ужинать, усадила его за стол. Михаил поинтересовался:
- Как там дела у Евгения Свиридовича?
- Да всё нормально. Лежит, сил набирается. Я его проведывала.
Варвара Семёновна пошла в огород за огурчиками с грядки. Маша и Михаил остались вдвоём. Михаил сказал:
- То, что дед выздоравливает, это хорошо. Правда, начальник РОВД сказал, что на тебя, Маша, и на Евгения Свиридовича охота прекращена. Только вот я этому не верю. Либо его агент врёт, либо он сам врёт.
- А смысл в этом какой?
- Вот и надо понять. Непонятно зачем это было объявлено для всех. А потом, в узком кругу, он же сообщил, что объявлена охота на меня, Татьяну Николаевну и Светлану Петровну. Где я перешёл дорогу и кому, не ясно.
- Я Татьяну Николаевну знаю, а вот Светлана Петровна - это кто?
- Светлана Петровна - дочь прокурора. А откуда ты знаешь Татьяну Николаевну?
- Я поступила на первый курс, а она была выпускницей университета. Нам её в пример приводили. Потом она куда-то исчезла, а когда я приехала сюда, она уже была женой прокурора. Хотя у них была большая разница в возрасте. А что она сама говорит?
- Да тут всё так построено, что я не смог с ней поговорить. Ни с ней, ни со Светланой Петровной. Хотя, я думаю, теперь время на беседу с ними у меня будет.
- Только осторожней. Про Татьяну Николаевну двойственная слава в университете шла. Она хитрая, умная и изворотливая. Но училась на отлично. Претензий к ней не было. Занималась спортом, прекрасно владела оружием.
- Оружием?
- Да. А что в этом такого? У нас был стрелковый клуб, и можно было там пострелять из боевого оружия. Я тоже владею пистолетом, автоматом и карабином.
- Прекрасно. Я дам тебе пистолет «Глок». Но, в случае чего, его не должны найти. Из этого пистолета убили прокурора и именно его подбросили в дом Гвоздя. Кроме этого, вот тебе мой новый номер телефона.
- А старый?
- У меня их теперь два. Но старый телефон, наверняка, отслеживается и сейчас он лежит в машине.
- Я переживаю за тебя. Остерегайся этих женщин.
- Ты, главное, мою тётю береги.
- Она про моего деда всё расспрашивает.
- Вот и расхвали его! Сосватай! Глядишь, они и слюбятся.
- Сваха из меня никудышная.
Поужинав, Михаил отдал пистолет «Глок» Маше, дал совет, куда его лучше прятать и уехал. Тем же кружным маршрутом он добрался до торгового центра. Прошёл через чёрный ход и вышел оттуда через центральный на стоянку к своей машине.
Поскольку уже стемнело, он приехал домой, загнал машину во двор. Приготовил «тревожную» сумку. Взял с собой бутылку водки и бутылку вина, в которое было введено снотворное.
Михаил, рассуждая о действиях руководства, пришёл к выводу, всё равно его отправят в санаторий. Кроме этого, ему навяжут в охрану спецназ. То есть, о его пребывании будут знать все. Подумал, может, надо было дать объявление в газете? Чтобы убийцы точно знали, где их искать. Думал он и о том, что известно ему о санатории. И в памяти всплыла пьянка оперов, сейчас он уже не помнил, что именно обмывали, но двое, сидевших рядом с ним оперативников, обсуждали этот санаторий, его достоинства. Один из них сказал другому:
- Наш начальник РОВД туда свою любовницу возит, на выходные. У него в этом санатории постоянная прописка.
- И кто его любовница?
- Извини, это не моя тайна, а я хочу на пенсию уйти, а не так, чтобы меня ногами вперёд вынесли.
Это была пьяная болтовня, и он тогда не придал этому значения. Сейчас это обретало какие-то черты. Но вот вспомнить, кто из оперов болтал об этом, он не мог.
* - Вор. Смотрящий. Положенец. - криминальная иерархия.
** - Правило - воровская сходка, на которой разбираются поступки воров;
Предыдущая часть: Кровавый путь. Часть 3.
Продолжение: Кровавый путь. Часть 5.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2020-2021 годы: Навигатор
- за 2023 год: Навигатор 2023
- Подборка работ за 2020-2023 год: Мои детективы