Сложно отрицать, что буквально за несколько лет китайский автопром изменился в лучшую сторону. Внешний вид моделей уже не уступает мировым конкурентам, а технические решения соответствуют современным тенденциям. Одной из основных претензий к автомобилям из Поднебесной стала высокая стоимость запчастей или их отсутствие на складах. Давайте разбираться, с чем связана нехватка комплектующих, и что нужно делать владельцам.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Изучая отзывы о китайских автомобилях, нередко можно наткнуться на жалобы о проблемах с запчастями. С основными комплектующими для технического обслуживания трудностей не возникает, но в случае необходимости кузовного ремонта или замены сложного узла многие владельцы вынуждены ждать неделями до выполнения работ. И это происходит при наличии официальных представительств, благодаря которым поставки осуществляются напрямую.
Один из моих знакомых столкнулся с необходимостью замены всех тормозных колодок на Chery Tiggo 7 Pro, но был неприятно удивлён ценами. Официальный дилер запросил за данную работу 27000 рублей под ключ, и эта сумма не вписывается в его представления о недорогом обслуживании автомобиля. Поиск запчастей в магазинах показал, что цена соответствует действительности: только передние оригинальные тормозные колодки стоят порядка 12000 рублей. Столь высокая стоимость вызвана рядом причин.
Буквально за один год на рынке появилось множество новых моделей китайских автомобилей, для которых ещё не заполнились склады с запчастями. Детали приходится заказывать напрямую, а логистические цепочки налажены не лучшим образом, что приводит к длительному ожиданию. К тому же, китайские автомобили нередко дорабатывают и модернизируют без официального рестайлинга и смены поколений, поэтому запчасть нужно подбирать тщательно, иначе она может не подойти.
Как ни странно, проблемы с комплектующими также вызваны языковым барьером. Оригинальные каталоги для многих китайских автомобилей не имеют даже английской версии, из-за чего осложняется заказ деталей. Из-за ошибок, допущенных при переводе, может приехать вовсе не та запчасть, которую изначально планировалось получить. Всё это дополнительно увеличивает сроки поставок и сказывается на цене.
В результате на рынке сформировался дефицит по целым группам комплектующих. Спрос постепенно растёт и удовлетворить его в полной мере в разумные сроки пока что невозможно. Это приводит к росту цен на оригинальные запчасти. И если в случае с тормозными колодками можно найти альтернативные решения, например, установить аналог с небольшими доработками болгаркой, то кузовные элементы такого подхода не предусматривают. На разборках их практически нет, поэтому приходится заказывать дорогой оригинал и долго его ждать.
Со временем ситуация будет меняться, так как поставки запчастей наладятся, а местные склады постепенно заполнятся ими в соответствии с ожиданиями, построенными на базе собранной статистики. Сейчас же владельцам китайских автомобилей можно только порекомендовать водить аккуратно и избегать ДТП, так как кузовной ремонт нередко затягивается на месяцы.