Если научишься быть хорошей уткой, не встретишь своих. А встретишь - так они тебя не узнают. Ты же утка. Крякаешь как утка, ходишь как утка, вокруг тебя утки. Откуда лебедям знать, что ты просто отлично замаскировался и притворился?
Если слишком много сил потратить на то, чтобы всем нравиться и со всеми иметь хорошие отношения, если всем угождать и со всеми соглашаться, можно упустить своих. Своих друзей, свою любовь, своих единомышленников. И остаться среди хороших чужих в полном одиночестве. Отравленном еще и вынужденным общением. И необходимостью носить костюм утки.
Прилагая усилия для того, чтобы строить отношения с чужими по духу людьми, надо не потерять свою сущность. Остаться собой. Не перешагнуть грань, рубеж, не раствориться среди чужих, не прожить чужую жизнь. Можно научиться говорить на чужом языке. Но при этом забыть свой. И своих.
Свою сущность менять и забывать не надо. И слишком заботиться о том, чтобы всем угождать и нравиться, - тоже не надо. Можно так хорошо изображать утку, что лебеди тебя не узнают. И ты забудешь язык и зов, - если слишком долго будешь говорить на чужом языке.
Никто не лучше и не хуже. Просто есть свои. А есть хорошие, но чужие духовно люди. Чтобы найти своих, надо оставаться собой. И не менять свое оперение, даже если этого хотят другие. Со всеми можно общаться. Но жить по-настоящему можно только со своими...
Анна Кирьянова