Найти в Дзене
Mirror Mask

История одного корабля

Глава первая. Вверх и вниз.
#inktober #inktober52 #inktober2021 #inktoberallyearlong #myinktoberstory #art #comics #blackandwhite #inktoberbest
#inktober #inktober52 #inktober2021 #inktoberallyearlong #myinktoberstory #art #comics #blackandwhite #inktoberbest

Его паранойя разыгралась не на шутку, и для того были все причины. Мысли путались одна с другой создавая причудливые сочетания. Какие-то из них были абсолютной правдой, каким-то никогда не суждено было сбыться и он давно оставил все попытки этим овладеть, но… Порой его это сильно выручало, а порой он оказывался в ситуациях подобных этой...

Мэйсон поднимался по винтовой лестнице своего дома, шаги его гулким эхом отражались от стен и летели до самой крыши. Серый цвет стен был выкрашен электрическим светом лампочек.

“И нужно мне было ввязаться в эту авантюру! – подумал он, –секретный, мать его, груз. Интересно, что там? Вряд ли это банальное оружие, со времени окончания войны прошло не так много времени, но вывезти успели почти всё”.

Наверху, насколько позволяло видеть окно, зиял провал ночного, тяжелого, сплошь усеянного такими близкими звёздами, неба. “Вечернее небо. Небо вечернего дня, - подумал он и осёкся, - это ведь ещё не случилось”.

Глава вторая. Звёзды прямо над головой.
#inktoberMoon #inktober2021Moon #inktoberRoof #inktober2021Roof #moon #roof
#inktoberMoon #inktober2021Moon #inktoberRoof #inktober2021Roof #moon #roof

Мэйсон вышел на площадку на крыше своего дома, подошел к краю, посмотрел вниз. Темнота. “Вот бы птицей!”. Посмотрел вверх: млечный путь был прямо над головой, огромная, красная луна выплыла над горизонтом. Что там за этим горизонтом событий? Откуда такая секретность с этим грузом, который мне надо сопровождать?

Луна не прибавляла ответов. Отсутствие ответов не убавляло волнений за груз. Но он твёрдо решил довести это дело до конца.

Постояв ещё немного он пошел вниз, к себе домой.

Вот и железная дверь выкрашенная синей краской. Стукнул замок, он шагнул в тёмную пустоту квартиры и разулся. Зажег свет на кухне, налил себе скотч, сел за стол, закурил и задумался. Что будет дальше?

Он вновь затянулся и откинулся на спинку стула. Взял вчерашнюю газету и начал её листать. Наткнулся на заметку о вывозе в США части разработок Германского института "Наследие предков".

“Надеюсь в моём деле обойдётся без мистики” - подумал он, посмотрел на часы — почти шесть, встал, быстро собрал свои нехитрые пожитки и вышел на улицу.

Глава третья. Секретный груз.
#inktoberRaven #inktoberWatch #inktoberTick #inktoberHelmet #inktoberSprout
#inktoberRaven #inktoberWatch #inktoberTick #inktoberHelmet #inktoberSprout

Байк, стоявший внизу, бодро отозвался на толчок кикстартера и утробно заурчал своим v-twin. Свобода была ему всегда дороже мнимого комфорта обывателей.

Лететь быстрее ветра на своём железном коне и не думать о несбывшихся мечтах, потерянных надеждах, жизни, которая буквально утекала сквозь пальцы.

Сразу вторая передача и он сорвался с места — сопровождать груз предстояло со склада, к которому он и отправился по пустынным, туманным улицам сонного города.

Припарковав мотоцикл у склада, Мэйсон поёжился и осмотрелся вокруг. Как-то зябко и неуютно было в этом месте. И неспроста: грязь и засохшие, чахлые растения вокруг склада, стаи орущих ворон, которые кружили над головой, а ещё ранний час и этот холод… всё это заставляло опасливо озираться по сторонам.

Внутри уже шла загрузка в грузовики. Мэйсон подошел к одному из ящиков и отметил, что фикус, стоявший рядом с ним завял. “А ведь вчера был живой! — удивился он, — надо быть поосторожнее с этим грузом”. Он на всякий случай отошел подальше на время загрузки, а потом и вовсе сел на мотоцикл где дождался выезда из ворот каравана грузовиков и они вместе отправились в порт.

Глава четвёртая. S.S. Ourang Medan.
#Raven #Watch #Tick #Helmet #Sprout #inktoberRaven #inktoberWatch #inktoberVessel #inktoberKnot #inktoberSuit #Raven #Watch #Vessel #Knot #Suit
#Raven #Watch #Tick #Helmet #Sprout #inktoberRaven #inktoberWatch #inktoberVessel #inktoberKnot #inktoberSuit #Raven #Watch #Vessel #Knot #Suit

Рассвет он встретил уже в порту, у трапа теплохода, на борту которого красовалось название — "Ourang Medan". Солнечный взрыв и разлившийся по всей глади воды рассветный пожар заставили его забыть обо всём. Из оцепениния его вывела стая ворон с криками пролетевшая мимо. Он посмотрел на часы — всё шло согласно плана, следующая связь с центром только после отправки из порта. “Что ж, не буду терять времени” — подумал он, поправил галстук и решительно шагнул вверх, на судно.

Голова гудела, как колокол, тело отказывалось слушаться. “Что за напасть?” — пробурчал Мэйсон.
Его шаги гулко отдавались в трап. Чисто надраенная палуба, крепкие узлы на снастях. “вышколенная команда” — подумал он, — “надо найти капитана”. Последний курил трубку на своём мостике. Мэйсон пожал ему руку и капитан сказал: “добро пожаловать в семью, сынок. Где эти чёртовы документы, давай уже подпишем их и покончим с формальностями. В море нет места формальностям”.
Они подписали документы и наблюдали как судовой кран один за одним грузил ящики в открытый трюм. “Надо поторапливаться, не нравится мне этот ветерок, — сказал капитан, — а тебе стоит отнести вещи в свою каюту и познакомиться с командой”.
Правда знакомство с командой состоялось не совсем так, как он себе это представлял…

Глава пятая. Тишина.
#inktoberVessel #inktoberCompass #inktoberFan #inktoberPressure #inktoberCollide #inktoberLeak #inktoberPatch #inktoberSlither #inktoberRisk #Vessel #Compass #Fan #Pressure #Collide #Leak #Patch #Slither #Risk
#inktoberVessel #inktoberCompass #inktoberFan #inktoberPressure #inktoberCollide #inktoberLeak #inktoberPatch #inktoberSlither #inktoberRisk #Vessel #Compass #Fan #Pressure #Collide #Leak #Patch #Slither #Risk

Мэйсон положил вещи в каюту, и вышел на палубу. Они уже были в проливе, и почему-то подозрительно быстро стемнело для этого часа. Он всмотрелся в темноту, усиливавшийся ветер постоянно бросал брызги ему в лицо. Качка усиливалась, приходилось делать некоторые усилия, чтобы стоять. В борт резко ударила мощная волна, за ней ещё и ещё, что-то со звоном покатилось по палубе. Первая вспышка молнии высветила застывшее на мгновение море, которое стало похоже на массив надгорья, где на вершине повисла хрупкая скорлупа посудины многотонного корабля. Потом пришла тьма, которую разорвал в клочья мощнейший раскат грома, и вновь, и вновь, новый и новый удар в борт, один за одним. Все члены экипажа были заняты каждый своим делом, стиснув зубы и пытаясь удержаться на палубе, на которую обрушивались с жутким грохотом волны. Что полагается делать в таких случаях, Мэйсон не знал. Раскаты волн, вой ветра, гром, крики сливались в один монотонный рёв, подобный тому, что можно услышать наверное лишь в преисподней.

В какой-то момент растерянного Мэйсона, который был явно не готов к такому повороту событий, застала врасплох очередная волна, которая смела его с палубы, как щепку. Он чудом успел зацепиться за леер, на котором беспомощно повис. Мэйсон попробовал звать на помощь, но тщетно: его голос терялся в оглушительном рокоте. Вокруг все спешно пытались сделать всё возможное, чтобы корабль не опрокинуло.

Только капитан невозмутимо держал штурвал твёрдой рукой и чеканил команды в рупор.

“Что за чертовщина с компасом? он крутится, как заведённый!” – пробурчал он и увидел Мэйсона, пальцы которого один за другим предательски разжимались. Капитан вложил все свои силы в этот крик: “По правому борту человек в опасности!”. Мэйсона заметили и бросились к нему на подмогу, но его замерзшие пальцы отказались слушаться и он скользнул под воду.

Спокойствие, безмятежность… Весь ад, царивший на поверхности воды, стал таким далёким, даже успокаивающим. “И зачем это всё?” – прозвучала единственная мысль в голове зависшего в кристальном спокойствии этого подводного космоса.

“ВВЕРХ!”. Даже не мысль, а ощущение заставило его начать грести. С движением пришло осознание тщетности попыток выйти из схватки со стихией живым, но он не сдавался. Его голова показалась на поверхности и, едва он успел сделать вдох, как на него, оглушив, обрушился ледяной водопад. Попытка открыть глаза — и новый поток лишил его возможности видеть и слышать. “Держись!” — прокричал кто-то, бросивший круг с палубы, и обессиленного, потерявшего сознание, Мэйсона втащили на корабль.

Рассветное солнце отражалось в стеклянной глади воды. Штиль. Оуранг Медан, сильно потрёпанный, получивший пробоину в результате столкновения и лишившийся винтов, лежал в дрейфе. Команда зализывала раны, латала корабль, а Мэйсон решил проверить груз. Он шел между рядами ящиков и услышал, как кто-то скулит. Прислушался, пошел на звук и увидел один пробитый контейнер, из которого торчал собачий нос. Он подошел поближе, позвал собаку, но пёс юркнул вглубь. Мэйсон присел рядом и протянул руку. Нос опасливо показался вновь и обнюхал протянутую руку. Когда стало понятно, что бояться нечего, пёс вылез из контейнера.

Довольно рослый Щенок овчарки, стоял на палубе и внимательно смотрел на Мэйсона. «Как ты сюда попал, дружище?» — спросил он. Но пёс, естественно, ничего не ответил.

Глава шестая. Утечка.
#inktoberCrystal #inktoberSpirit #inktoberPick #inktoberSour #inktoberStuck #inktoberFuzzy #inktoberOpen #inktoberLeak #inktoberRisk #Crystal #Spirit #Pick #Sour #Stuck #Fuzzy #Open #Leak #Risk
#inktoberCrystal #inktoberSpirit #inktoberPick #inktoberSour #inktoberStuck #inktoberFuzzy #inktoberOpen #inktoberLeak #inktoberRisk #Crystal #Spirit #Pick #Sour #Stuck #Fuzzy #Open #Leak #Risk

Странная находка немного озадачила Мэйсона. Он осмотрел контейнер, из которого вышел пёс, но кроме таблички с непонятными цифрами и иероглифами ничего не нашел. “731部隊” — гласила последняя.

“Ну что, пойдешь со мной?” – обратился было к собаке Мэйсон, но пёс спрятался обратно в контейнер и показываться назад явно не собирался.

И без того упавшее настроение сменилось крайним унынием и Мэйсон с кислой миной погрузился в свои мысли: “Сколько мы тут ещё проторчим? Сможем ли мы вообще отсюда выбраться? И что, чёрт возьми, в тех ящиках? — последняя мысль его немного приободрила и он решил таки проверить содержимое груза, который он сопровождал, — но как же гриф секретности? К тому же я подписал соглашение о неразглашении. А тут — вскрыть ящик… С другой стороны, нет никаких гарантий, что мы выберемся отсюда”.

Мэйсон решительно шагнул к пожарному щиту, взял фомку, вскрыл один из ящиков, открыл крышку и наклонился к нему.

Внутри были какие-то кристаллы. Он взял один из них в руки, чтобы рассмотреть получше, но кристалл охладился за считанные мгновения и стал ледяным настолько, что обжигал кожу. Мэйсон выронил кристалл и тот начал испускать тяжелый дым: растекающийся по полу и быстро заполнявший собой пространство трюма он принимал форму рук, которые потянулись к нему... Мэйсон сделал шаг назад, споткнулся о какое-то ведро, упал на спину, а руки продолжали неумолимо приближаться. Его охватил такой животный ужас, что, потеряв рассудок, он бросился к себе в каюту не разбирая дороги, снося ящики и сбивая всё на своём пути.

Глава седьмая. Хруст под ногами.
#inktoberSpirit #inktoberFuzzy #inktoberOpen #inktoberExtinct #inktoberCrispy #Spirit #Fuzzy #Open #Extinct #Crispy
#inktoberSpirit #inktoberFuzzy #inktoberOpen #inktoberExtinct #inktoberCrispy #Spirit #Fuzzy #Open #Extinct #Crispy

Вбежав в каюту, Мэйсон захлопнул за собой дверь и спешно закрыл её на замок.

На трясущихся ногах он кое-как добрел до середины комнаты, где рухнул на пол.

В висках стучало, тело не слушалось, подкатывала тошнота.

“Что это было? – подумал Мэйсон, – я решил сначала, что это драгоценные камни, но этот жуткий холод и дым… Или туман? Что это было? Я отчётливо видел руки, которые тянулись ко мне! Или может мне показалось? Такой шторм, переохлаждение, чуть не утонул, в конце концов! Усталость и нервное напряжение могло сказаться, и мне всё это просто померещилось?” Мэйсон выдохнул. Посидел ещё немного на полу, подошел к раковине, чтобы умыть лицо и выпить воды, поднял взгляд к зеркалу и в ужасе отшатнулся. Отражение теряло резкие очертания, дрожало, извивалось. Он посмотрел на свои руки – они были в порядке. Пошевелил пальцами – движения давались с трудом. Вновь посмотрел в зеркало и за своей спиной увидел тот самый дым, или туман, который подбирался к нему всё ближе.

Инстинкт выживания работал сильнее любых страхов и Мэйсон метнулся к двери, отпер замок, но не смог открыть дверь. Дёрнул ещё и ещё, но она не поддавалась. Тогда, собрав все силы, он упёрся ногами и рванул её на себя, дверь с хрустом открылась и тогда стало ясно, почему все попытки до этого не увенчались успехом: дверь примёрзла, всё вокруг было в инее. Мэйсон выбежал в коридор, тут же споткнулся и упал. Поднимаясь, он упёрся руками во что-то мягкое. “БЕЖАТЬ! БЕЖАТЬ! БЕЖАТЬ” – пульсировало в его мозгу. Только он поднялся на ноги, как корабль содрогнулся, и Мэйсон повалился на спину. “Мы что, набираем ход? Без винтов? Как?” – пронеслось в его голове. Опять попытка встать. На этот раз успешная. Но лучше бы он не вставал. В голове помутилось, подкатил новый приступ тошноты, когда он наконец понял, обо что он споткнулся и что же это такое мягкое попалось ему под руку. В коридоре всюду были тела членов экипажа. И дым. Или Туман. Или какой-то дух. Он подпирал сзади. Мэйсон побежал к капитанскому мостику, взобрался туда, забежал внутрь и захлопнул за собой дверь. Перед ним на фоне окна был силуэт капитана. Ни один прибор не светился, но корабль уверенно шёл вперёд.

Глава восьмая. Бежать!
#inktoberKnot #inktoberSpirit #inktoberLoop #inktoberLeak #inktoberExtinct #Knot #Spirit #Loop #Leak #Extinct
#inktoberKnot #inktoberSpirit #inktoberLoop #inktoberLeak #inktoberExtinct #Knot #Spirit #Loop #Leak #Extinct

Звука двигателей также не было слышно. Всклокоченный связист в углу отбивал радиограмму. Насколько Мэйсону позволяло знание морзянки, сообщение было следующего содержания: "капитан и все офицеры мёртвые в кубрике и на мостике. Возможно, вся команда мертва". Дальше что-то совсем неразборчивое, заканчивающееся фразой “я умираю”.

Мэйсон бросился к радисту, взял его за плечо, но тот начал сползать по стулу. “Эй, дружище!” — он попробовал потрясти радиста, вернуть в сознание, но вернуть его было уже невозможно — пульс отсутствовал.

“Так, а что с капитаном? Почему связист сказал, что капитан мёртвый?” — пронеслось в голове Мэйсона, который смотрел на силуэт капитана, мерно покачивающийся в такт кораблю…

Яркая вспышка света, и он заметил петлю вокруг шеи капитана, синюшное, одутловатое лицо, вывалившийся изо рта язык. Тишина. “А где гром?” — успел подумать Мэйсон, как что-то толкнуло его в плечо и он упал. Попытка встать — ещё удар. Он откатился к стене, новая вспышка, в свете которой он увидел, что весь мостик заполнен дымом. Утробный скрежет заставил его закрыть уши руками, но тише не стало. “Пришла пора умирать!” — складывался в слова скрежет. Умирать желания не было решительно никакого. “Надо попытаться добраться до шлюпки” – подумал он. Вспышка, за ней другая, грохот, опять этот голос: “пришла пора умирать, родной! Ты так долго от меня бегал, иди же ко мне! Помнишь своих дружков? Они уже со мной! Но не все, кое-кто до сих пор ищет тебя. Давай закончим это сейчас!”.

Мэйсон с трудом встал на ноги, раскачиваясь начал движение в сторону двери. Что-то мелькнуло перед ним. Сзади грохнуло. Он обернулся на шум, а когда поворачивал голову обратно, нечто светлое вновь промелькнуло перед ним. Он потянул руку, чтобы открыть дверь, но его схватили сзади и начали тащить. Мэйсон собрал все свои силы в последний бросок и дотянулся до ручки, в которую вцепился и рванул её на себя. Открыв дверь, он перехватился за дверной проём и вытянул себя из него руками. Закинул ногу, другую, уперся уже ногами и руками, с огромным трудом, но всё же закрыл дверь. Снял с себя ремень, схватил швабру стоявшую рядом, привязал её к дверной ручке и рванул в сторону шлюпок. За спиной у Мэйсона раздались удары в дверь, перерастающие в грохот. В какой-то момент дверь не выдержала и вылетела, но он был уже далеко.

Глава девятая. Конец.
 #inktoberVessel #inktoberSpirit #inktoberStuck #inktoberSplat #inktoberConnect #inktoberSpark
#inktoberVessel #inktoberSpirit #inktoberStuck #inktoberSplat #inktoberConnect #inktoberSpark

Мэйсон подбежал к шлюпке, запрыгнул в неё, потянул рычаг спускового механизма, но ничего не произошло. Кажется, его заклинило во время шторма.

“Эх! Точку опоры бы мне да рычаг хороший! Стоп! Трюм! Я же вскрывал фомкой ящик!” – подумал он и рванул к трюму, где оставил ранее орудие с пожарного щита. Мэйсон не знал, как быть с этим таинственным туманом, но у него уже не оставалось вариантов. Ряды ящиков. “Боже, дай мне силы, они все как близнецы, в котором ряду я был?” – у него уже заканчивались не только силы, но и мысли, голова опять закружилась, двоилось в глазах, но желание жить было над всем этим. Он споткнулся, упал, услышал звон, увидел открытый ящик, пошарил рукой вокруг себя и наткнулся на холодный предмет. ДА! Мейсон схватился за ближайший ящик и в попытке подняться свалил целый ряд.

Часть контейнеров открылась, какие-то бутылки покатились по полу... Звон битого стекла, сладковатый запах. Мэйсон даже во сне узнал бы его. Это был нитроглицерин. План созрел молниеносно. Он сорвал с себя куртку, вымочил её в пролившейся жиже и бросил её в кучу. Сбегал в каюту, схватил бутылку виски, привезённую с собой и спустился назад в трюм. Поднял фомку, пролил дорожку крепчайшего поила, насколько хватило запасов в бутылке. Бросил спичку и со всех ног побежал прочь.

Он уже добежал к шлюпкам, когда рванул первый взрыв, сбивший его на спину. Падение открыло обзор на капитанский мостик, который был заполнен дымом целиком, а в глубине его светились злобные глаза.

Мэйсон встал и перевалился за борт, упер фомку под рычаг, чтобы сорвать его с места, но взрыв вновь выбил почву из под ног. Он в последнем рывке повис на фомке, механизм с хрустом провернулся, шлюпка плюхнулась на воду, и Мэйсон что есть силы навалился на вёсла.

Грандиозный взрыв прогремел во всей своей красе, с ярким пламенем, искрами, грудой светящихся осколков, разлетевшихся мириадами метеоров, упавшими, погаснув навсегда, в воду. Корабль тонул, догорая, а Мэйсон продолжал вкладывать внезапно открывшееся второе дыхание в увеличение разрыва между ним и кораблём, становящимся призраком. Он грёб, пока силы его не покинули, и тогда он рухнул в изнеможении на дно шлюпки и потерял сознание.

Яркий белый свет. Сияние опускалось ниже и ниже и из этого сияния всё отчетливей вырисовывался силуэт, который приближался к Мэйсону, расправляя крылья. Он не был похож на птицу: две ноги, две руки, голова. Силуэт наклонился к нему и поцеловал в лоб. Затем ещё раз, потом лизнул его в глаз, в нос.

Мэйсон встряхнул головой и увидел перед собой собачий нос. Пёс лизал его лицо и вилял хвостом. “Неужели удалось выбраться” – он не верил своим глазам. А за кормой догорал тонущий Ourang Medan.