Авторитетный гитарист группы Killing Joke, скончался в возрасте 64 лет. Музыкант, прославленный Джимми Пейджем за своё мощное, многослойное звучание, перенес инсульт в выходные дни
Бен Бомонт-Томас, The Guardian
Гитарист индустриальной группы Killing Joke, чей звонкий, богатый текстурами тембр повлиял на целые поколения музыкантов, умер в возрасте 64 лет
В воскресенье коллектив написал: «С глубокой печалью мы подтверждаем, что в 6.30 утра 26 ноября 2023 года в Праге скончался легендарный гитарист Killing Joke Кевин Джорди Уокер, в окружении семьи, после перенесенного инсульта. Мы потрясены. Покойся с миром, брат».
Обладая прекрасным многослойным гитарным звуком, который указал путь к сцене шугейзерам, а также вобрал в себя остроту панка, острую мелодичность поп-музыки и сокрушительную тяжесть хэви-метала, Уокер был — наряду с фронтменом Джэзом Коулманом — единственным постоянным участником Killing Joke с момента создания группы в 1978 году.
Уокер родился в графстве Дарем в 1958 г. и учился в школе в Бакингемшире, где и получил свое прозвище «Джорди», и первоначально откликнулся на объявление, размещенное Коулманом в музыкальной прессе. "Этот парень постоянно звонил и говорил: «Привет, я никогда не играл в группе, я играл только в маминой спальне, но я лучший гитарист на свете», — рассказывал позже Коулман. — «Я не мог от него отделаться... Он зашел выпить чаю и увидел мои удочки, и мы проговорили о рыбалке шесть часов. После этого он заявил, что ему негде жить, и я разрешил ему зависнуть у меня. Джорди переехал ко мне за три недели до того, как я услышал его игру. Когда он заиграл, это было как огонь с небес».
В 1980 г. квартет выпустил дебютный альбом под собственным названием, который вошел в британский Топ-40. Коулман уехал в Исландию, и Уокер вскоре последовал за ним, причем Коулман утверждал, что они промышляли дилерами гашиша («мы хорошо поднялись — я заработал на этом рояль», — говорил Коулман). Парочка вернулась в Лондон, и после того, как они обрели более коммерческое звучание — добились наибольшего успех в 1985 г., выпустив, получивший золото, хитовый альбом «Night Time», включавший сингл «Love Like Blood», вошедший в Top 20.
Уокер построил свое звучание вокруг электрогитары Gibson ES-295 с полым корпусом, сказав: «Когда вы находите что-то, через что вы выражаете себя лучше всего — что-то, что полностью соответствует вашему звучанию — зачем вам использовать что-то еще?»
Во время короткого перерыва в начале 90-х годов Уокер создал супергруппу Murder, Inc, играющую индустриальный рок, и Стив Альбини записал их дебютный альбом в 1992 году. Уокер также проходил прослушивание в Faith No More, басист которой Билли Гулд позже сказал: «Его личность была настолько сильна, что он затмевал нас. Для Faith No More он не подошел, но я бы хотел, чтобы так было».
В середине 1990-х гг. Killing Joke снова были вместе и зазвучали в том поп-индустриальном стиле, который их вдохновлял, а их альбом 1994 г. «Pandemonium» вернул их в британский Топ-20.
После выхода в 1996 г. альбома «Democracy» Уокер вновь взял перерыв, создав новую группу Damage Manual, в которую вошел Джа Воббл. Очередная реформация Killing Joke произошла в 2003 году, когда вышел еще один одноименный альбом с участием давнего поклонника группы Дэйва Грола на барабанах; уже давно было отмечено сходство между риффами на альбоме Killing Joke «Eighties» и песне Nirvana «Come As You Are».
Среди других поклонников — Metallica, сделавшая кавер-версию «The Wait; Джимми Пейдж из Led Zeppelin, назвавший гитарный звук Уокера «очень, очень сильным... очень мощным»; Кевин Шилдс из My Bloody Valentine, который в интервью Guardian 2013 года назвал Уокера одним из своих ключевых влияний, обозначив «эту непринужденную игру, создающую чудовищный звук».
Оригинальный состав Killing Joke воссоединился в 2007 году и продолжил выступать, а последним альбомом группы был «Pylon» 2015 года, ставший очередным хитом в Top 20.
В 2013 году, размышляя о том, что сделало группу такой сильной, Уокер сказал: «Когда мы начали записывать пластинки, играть на концертах было не так уж и сложно. Ты репетировал, писал песни, подключал микрофон и играл! А сейчас, если не быть внимательным, можно даже не увидеть чертова барабанщика и создателя этой чертовой пластинки. Это все кусочки, вырезанные и вставленные. При первом прослушивании это может показаться впечатляющим, но после последующих прослушиваний выясняется, что в нем нет человеческого несовершенства. А несовершенство как раз и делает его волшебным».
Тим Берджесс из группы Charlatans был среди тех, кто почтил Уокера, сказав: «Звук его гитары определил мою юность». Известный иллюстратор Дэниел Дэнджер высказался, что гитарный звук Уокера вызывал «силу всех бесконечных миров во всем бесконечном времени, танцующих одновременно, землетрясение, более глубокое, чем совокупность всего сущего».