За время моего увлечения фотографией через мои руки прошло немало объективов с фокусным расстоянием 85 мм. Обычно такое стекло покупают после "полтинника" — чтобы сильнее сжимать перспективу, получать более выраженное боке и передавать лицо с более естественными пропорциями.
Многие считают, что линейка Sigma Art — это эталон качества вне зависимости от байонета. Но так ли это на самом деле?Почему все любят Сигмы?
Часто недовольство родными 85-мм объективами связано с недостаточной резкостью, нестабильной работой автофокуса и в целом ощущением "усталости" оптики. Однако, если копнуть глубже, становится понятно: большинство бюджетных решений с этим фокусным расстоянием были разработаны довольно давно.
На вторичном рынке такие объективы часто имеют не самую прозрачную историю — неизвестно, сколько раз они падали, насколько интенсивно эксплуатировались и обслуживались ли вообще. За годы активного использования в них может износиться мотор фокусировки, разболтаться оптический блок или появиться проблемы вроде бэк-/фронт-фокуса. А в некоторых случаях фокус становится «мягким» даже при закрытой диафрагме, что напрямую связано с естественным износом или механическими повреждениями.
С объективами серии Sigma Art ситуация иная. Это не только более свежие и технологически продвинутые модели, но и просто более дорогие стекла, которые изначально попадают в руки более бережливых пользователей. Да, и их можно уронить или повредить, но к таким вещам, как правило, относятся гораздо аккуратнее. Поэтому и на вторичном рынке Sigma Art встречаются в лучшем состоянии, и отзывы о них чаще положительные.
Кроме того, Sigma Art создавались уже в эпоху высокомегапиксельных сенсоров, поэтому их оптические схемы рассчитаны на высокую разрешающую способность. Они лучше справляются с мелкими деталями, дают высокую резкость от центра до краев кадра и способны раскрыть потенциал современных камер. Это особенно важно для портретной съемки, где даже незначительные потери детализации могут негативно сказаться на итоговом результате.
Даже без FZT Sigma - это монстр весом 1,1 КГ.
В одном из своих видео я сравнил родной Nikon 85mm f/1.4G с объективом Sigma 85mm f/1.4 Art. Несмотря на то что Nikon стоит почти в два раза дороже, по резкости он уступил Sigma. Особенно это заметно при открытой диафрагме — Сигма выдает более четкую картинку уже с f/1.4, в то время как Nikon показывает мягкость, которая не всем подойдет.
Однако не всё так однозначно. По ряду менее очевидных, но важных параметров родной Nikon выигрывает. У него более мягкий, «кинематографичный» рисунок, приятное боке и зачастую более стабильное поведение автофокуса в репортажных условиях. Также многие отмечают, что Nikon выдает более теплую и "живую" цветопередачу, что может быть критично для портретной съемки.
Так что сравнение этих двух 85-мм объективов — это классический случай выбора между техническим совершенством и художественным подходом. Sigma выигрывает по цифрам и деталям, а Nikon берёт атмосферой и пластикой.
Я убеждён, что объектив оценивается не одной только резкостью. Опираться исключительно на этот параметр — значит упускать целый пласт важных характеристик, таких как рисунок, цветопередача, работа с контровым светом и пластика изображения. Именно они в совокупности формируют характер объектива и влияют на финальный результат.
После этого я протестировал эту Sigma на трёх разных камерах — Nikon D3, Z5 и Z50. И должен сказать, что на каждой из них объектив демонстрировал впечатляющую, по-настоящему «бритвенную» резкость. Независимо от матрицы и байонета, стекло уверенно отрабатывало даже на открытой диафрагме, что говорит о действительно высоком уровне оптики.
Объектив полностью рабочий уже на f/1.4 — изображение резкое, контрастное и технически качественное. Прикрывать диафрагму имеет смысл разве что ради увеличения глубины резкости, если того требует сцена. Но с точки зрения оптической производительности на открытой — придраться практически не к чему.
Мой итоговый вывод — Sigma в какой-то степени переоценена. Да, она действительно впечатляет резкостью, особенно на открытой диафрагме, но создаётся ощущение, что именно на этом параметре и был сделан основной акцент. Лично для меня это выглядит как ставка на вау-эффект для менее опытных фотографов.
Новички часто идут по знакомому пути: сначала гонятся за красивым боке, затем за максимальной резкостью, а такие важные аспекты, как проработка теней, скинтон и общая цветопередача — остаются за кадром. А ведь именно они формируют «характер» изображения и задают настроение кадру.
Чтобы не повторяться, остальную информацию — нюансы работы автофокуса, поведение в контровом свете и сравнение с другими стеклами — вы найдете в основном обзоре.
А посомтреть и скачать JPG и NEF можно тут.
Если вы хотите поддержать канал, буду рад, если воспользуетесь моими реферальными ссылками. Возможно, вы найдёте что-то полезное для себя на таких платформах, как:
Также приглашаю подписаться на мой профиль в сервисе Бусти, где я публикую уникальный контент. Базовая подписка стоит всего 100 рублей, и вы получите доступ к эксклюзивным материалам.
Большое спасибо за внимание, оставайтесь на связи, и всем всего наилучшего!