Найти в Дзене

Тебе нужна Sigma если....Топ 85мм? Sigma Art 85mm F1.4

За время моего увлечения фотографией через мои руки прошло немало объективов с фокусным расстоянием 85 мм. Обычно такое стекло покупают после "полтинника" — чтобы сильнее сжимать перспективу, получать более выраженное боке и передавать лицо с более естественными пропорциями.

Обзор Nikon Coolpix P1100 125x (24-3000 мм) 2025 Зачем? Если есть z50
ППК - Просто Полезный Канал5 февраля


Многие считают, что линейка Sigma Art — это эталон качества вне зависимости от байонета. Но так ли это на самом деле?Почему все любят
Сигмы?

Часто недовольство родными 85-мм объективами связано с недостаточной резкостью, нестабильной работой автофокуса и в целом ощущением "усталости" оптики. Однако, если копнуть глубже, становится понятно: большинство бюджетных решений с этим фокусным расстоянием были разработаны довольно давно.

Nikon D3 @F1.8
Nikon D3 @F1.8

На вторичном рынке такие объективы часто имеют не самую прозрачную историю — неизвестно, сколько раз они падали, насколько интенсивно эксплуатировались и обслуживались ли вообще. За годы активного использования в них может износиться мотор фокусировки, разболтаться оптический блок или появиться проблемы вроде бэк-/фронт-фокуса. А в некоторых случаях фокус становится «мягким» даже при закрытой диафрагме, что напрямую связано с естественным износом или механическими повреждениями.

Правильный выбор монитора для фотографа 2025 Год (от 10 до 50т. руб)
ППК - Просто Полезный Канал16 февраля 2024
Nikon D3 @F1.8
Nikon D3 @F1.8

С объективами серии Sigma Art ситуация иная. Это не только более свежие и технологически продвинутые модели, но и просто более дорогие стекла, которые изначально попадают в руки более бережливых пользователей. Да, и их можно уронить или повредить, но к таким вещам, как правило, относятся гораздо аккуратнее. Поэтому и на вторичном рынке Sigma Art встречаются в лучшем состоянии, и отзывы о них чаще положительные.

Nikon D810 в 2025 году нюансы
ППК - Просто Полезный Канал2 февраля
Nikon D3 @F1.8
Nikon D3 @F1.8

Кроме того, Sigma Art создавались уже в эпоху высокомегапиксельных сенсоров, поэтому их оптические схемы рассчитаны на высокую разрешающую способность. Они лучше справляются с мелкими деталями, дают высокую резкость от центра до краев кадра и способны раскрыть потенциал современных камер. Это особенно важно для портретной съемки, где даже незначительные потери детализации могут негативно сказаться на итоговом результате.

Даже без FZT Sigma - это монстр весом 1,1 КГ.

-5

В одном из своих видео я сравнил родной Nikon 85mm f/1.4G с объективом Sigma 85mm f/1.4 Art. Несмотря на то что Nikon стоит почти в два раза дороже, по резкости он уступил Sigma. Особенно это заметно при открытой диафрагме — Сигма выдает более четкую картинку уже с f/1.4, в то время как Nikon показывает мягкость, которая не всем подойдет.

Однако не всё так однозначно. По ряду менее очевидных, но важных параметров родной Nikon выигрывает. У него более мягкий, «кинематографичный» рисунок, приятное боке и зачастую более стабильное поведение автофокуса в репортажных условиях. Также многие отмечают, что Nikon выдает более теплую и "живую" цветопередачу, что может быть критично для портретной съемки.

Так что сравнение этих двух 85-мм объективов — это классический случай выбора между техническим совершенством и художественным подходом. Sigma выигрывает по цифрам и деталям, а Nikon берёт атмосферой и пластикой.

Я убеждён, что объектив оценивается не одной только резкостью. Опираться исключительно на этот параметр — значит упускать целый пласт важных характеристик, таких как рисунок, цветопередача, работа с контровым светом и пластика изображения. Именно они в совокупности формируют характер объектива и влияют на финальный результат.

Nikon D3 @F1.8
Nikon D3 @F1.8

После этого я протестировал эту Sigma на трёх разных камерах — Nikon D3, Z5 и Z50. И должен сказать, что на каждой из них объектив демонстрировал впечатляющую, по-настоящему «бритвенную» резкость. Независимо от матрицы и байонета, стекло уверенно отрабатывало даже на открытой диафрагме, что говорит о действительно высоком уровне оптики.

-7

Объектив полностью рабочий уже на f/1.4 — изображение резкое, контрастное и технически качественное. Прикрывать диафрагму имеет смысл разве что ради увеличения глубины резкости, если того требует сцена. Но с точки зрения оптической производительности на открытой — придраться практически не к чему.

-8

Мой итоговый вывод — Sigma в какой-то степени переоценена. Да, она действительно впечатляет резкостью, особенно на открытой диафрагме, но создаётся ощущение, что именно на этом параметре и был сделан основной акцент. Лично для меня это выглядит как ставка на вау-эффект для менее опытных фотографов.

-9

Новички часто идут по знакомому пути: сначала гонятся за красивым боке, затем за максимальной резкостью, а такие важные аспекты, как проработка теней, скинтон и общая цветопередача — остаются за кадром. А ведь именно они формируют «характер» изображения и задают настроение кадру.

Чтобы не повторяться, остальную информацию — нюансы работы автофокуса, поведение в контровом свете и сравнение с другими стеклами — вы найдете в основном обзоре.

-10

А посомтреть и скачать JPG и NEF можно тут.

Если вы хотите поддержать канал, буду рад, если воспользуетесь моими реферальными ссылками. Возможно, вы найдёте что-то полезное для себя на таких платформах, как:

Также приглашаю подписаться на мой профиль в сервисе Бусти, где я публикую уникальный контент. Базовая подписка стоит всего 100 рублей, и вы получите доступ к эксклюзивным материалам.

Большое спасибо за внимание, оставайтесь на связи, и всем всего наилучшего!