Началась пора новогодних фотосессий, а значит самое время поговорить о том, как фотографировать в студии с красивыми огоньками "боке". Этот эффект создает красивые размытые огоньки на заднем плане, что делает фотографии более интересными и привлекательными.
Часто начинающие фотографы не понимают, почему фотографии у них получаются с мелкими огоньками на елке или фоне. Сегодня мы разберем все основные моменты, которые следует учитывать при новогодней студийной съемке.
В интернете много пишут о том, что снимать красивые размытые огоньки можно только с постоянным светом, а импульсный свет превращает огоньки в маленькие точки (как на фото выше). Но причина кроется не только в импульсном свете.
Надо понимать, что новогодние гирлянды имеют свою частоту мерцания, и короткая выдержка, при которой мы обычно снимаем с импульсным светом ( а это 1/160 - 1/200 сек) как бы отсекает часть огоньков. Они просто не успевают попасть в кадр. Это, кстати, хорошо видно на фото выше - некоторые лампочки почти не светятся.
Но даже если вам повезет и большинство огоньков будут светиться на заднем плане, едва ли вас устроит качество этих огоньков. Они маленькие и совсем не передают новогоднего настроения. А нам хочется совсем других огоньков, не правда ли?
Скажу больше: и при импульсном свете можно получить огоньки-боке, если использовать его грамотно. Давайте обо всем по порядку.
Если у фотографа есть возможность выбрать студию, в которой есть в наличии источник постоянного света - выбирайте ее. Это здорово облегчит вам задачу. Если у вас в городе нет такой студии, то вы можете снимать в любой. Главное, чтобы она не была слишком маленькой, а то огоньки не получится размыть. Особенно на простенький китовый объектив со светосилой f/3.5
Что влияет на красивое боке из огоньков:
- Максимально открытая диафрагма
- Большое расстояние между моделью и огоньками
- Большое фокусное расстояние
ВАЖНО: не направляйте источник света на огоньки гирлянд! Иначе слабый свет огоньков растворится в импульсном или постоянном свете и потеряется.
Съёмка с постоянным светом
При съёмке с постоянным источником света рекомендуются следующие настройки:
- f/1.4 -2.8 (f/3.5 для китовых объективов)
- ФР 85 мм и больше (55 мм для китовых объективов)
- ИСО 800 - и больше. Не боимся поднимать светочувствительность матрицы до тех пор, пока огоньки на заднем плане хорошо прорисуются в кадре. ИСО в данном случае отвечает за задний план.
- Выдержка не должна быть короткой. Если в кадре нет бегающих детей, то - 1/60 - 1/100 сек. - самое то.
- Ручной режим съёмки "М"
- СВЕТ (постоянный) - направляем на модель "по касательной" так, чтобы сам свет не попадал на задний план с огоньками. То есть как-то сбоку. Уменьшаем его мощность, чтобы не пересветить лицо модели или отодвигаем источник освещения подальше от модели. Можно отвернуть светильник в сторону и повысить ИСО.
Помним, что для того, чтобы получить красивое боке на заднем плане, нам нужно отодвинуть модель подальше от елки или фона с огоньками. Чем больше будет это расстояние, тем больше размоются огоньки.
Естественно, если вы хотите получить фотографию с красивым "боке", то портрет будет крупноплановый. Если же вы хотите снять моделей в полный рост и поместить в кадр весь интерьер студии, то вам придется уменьшить фокусное расстояние хотя бы до 35 -24 мм. А этот параметр очень сильно влияет на крупность "боке" - чем больше ФР, тем лучше размытие.
Также, если вы поставите модель вплотную к елке, то не может быть и речи о том, чтобы получить на елке размытые огоньки даже на открытой диафрагме.
Съёмка с импульсным светом
- f/1.4 -2.8 (f/3.5 для китовых объективов)
- ФР 85 мм и больше (55 мм для китовых объективов)
- ИСО 200 - 400
- Выдержка 1/40 -1/60 сек. Не бойтесь получить смаз, поскольку сейчас именно импульс вспышки отвечает за заморозку движения.
- Ручной режим съёмки "М"
- СВЕТ (импульсный) - ставим на вспышку самую большую насадку, чтобы свет был максимально рассеянным и направляем на модель " по касательной" так, чтобы сам свет не попадал на задний план с огоньками, а только часть его освещала лицо модели. Уменьшаем его мощность, чтобы не пересветить лицо модели или отодвигаем источник освещения подальше от модели. Лучше всего направить головку вспышки в белый потолок или стену.
Соблюдаем все условия, перечисленные выше: дистанция до модели минимальная, расстояние позади модели до огоньков максимальное, ФР максимальное, диафрагма открытая на максимум, выдержка не короткая.
Следим, чтобы свет от вспышки не попадал на задний план с огоньками и не пересвечивал модель.
Съёмка с огоньками на переднем плане
Для того, чтобы придать новогодним фотографиям больше волшебства, фотографы используют простую технику - разноплановость. То есть добавляют на передний план размытые огоньки и получают три плана: передний, средний и задний ( размытые огоньки на переднем плане, модель на среднем, задник с огоньками "боке" ).
Сделать это очень легко. Для этого при себе нужно иметь небольшую гирлянду на батарейках с огоньками теплого цвета. Левой рукой светящаяся гирлянда подносится максимально близко к объективу, едва касаясь стекла. Из-за того, что фотоаппарат фокусируется на самой модели, огоньки на переднем плане попадают в "расфокус" и мы получаем эту красоту.
Итак, снимать вам с постоянным или импульсным светом - выбирать только вам. Главное помните 4 правила:
1. Не направляйте свет на фон с огоньками
2. Отодвиньте модель подальше от огоньков и возьмите ее в кадр крупнее
3. Используйте большое значение ФР ( 85 мм и больше)
4. Снимайте на самой открытой диафрагме (f/1.4 - 3.5)
Обязательно пробуйте и не бойтесь ошибок! Только на собственных ошибках вы приобретете незабываемый опыт.