Хитрая уловка в банкомате, о которой надо знать каждому - публикую фото и переписку

77K прочитали

Мы оказались в заложниках ситуации - государство приняло закон, а некоторые банки начали выделывать с ним фокусы – я называю это «кручу-верчу». Рассказываю дальше и показываю фото банкомата и скрины переписки со службой поддержки.

Суть проблемы

Государство приняло закон, по которому вся биометрия, которая накоплена в банках, должна была еще этой осенью быть передана в Единую биометрическую систему (ЕБС). При этом никаких «планов» по сдаче биометрии государству банкам не ставили - сдай всё, что уже «нахапал» и «спи спокойно».

Но банки приноровились к требованиям закона и стали манипулировать им – пытаться правдами и неправдами вытаскивать у нас согласия на обработку нашей биометрии.

Лучше бы они все уехали в Лондон

Владелец «желтого» банка продал его и уехал в Лондон. Сейчас он спокойно лечится, а нас остались «лечить» его выкормыши – банкиры. Вот они-то и придумали схему, когда Вы подходите к банкомату, вставляете карту, набираете ПИН-код и заодно… соглашаетесь с тем, что ваша биометрия, собранная банком, будет передана в ЕБС – смотрите на надпись (ниже есть крупнее):

Мы оказались в заложниках ситуации - государство приняло закон, а некоторые банки начали выделывать с ним фокусы – я называю это «кручу-верчу».
Мы оказались в заложниках ситуации - государство приняло закон, а некоторые банки начали выделывать с ним фокусы – я называю это «кручу-верчу».-2

Хорошо, что у «желтого» нет физических отделений, а то представляю схематоз: «Открыв дверь, Вы соглашаетесь с передачей вашей биометрии в ЕБС, да еще доплатите нам за заботу Н-ное количество рублей».

А пока они собирают согласие на передачу Вашей биометрии в ЕБС через малозаметную надпись в нижней части экрана в момент, когда Вы привычно вводите пин-код, чтобы получить доступ к своим деньгам в банке. Или деньги уже не свои, а банка? Или банк понимает, что мало кто из клиентов в здравом уме и твердой памяти даст согласие на биометрию?

По ним Вагнер плачет…

Почему банк хочет буквально любым способом получить у клиентов согласие на передачу биометрии в ЕБС? Ведь по закону, если банк изначально при фотографировании клиента взял у него согласие на обработку биометрии, то он вправе (вернее - обязан) без специального согласия (для ЕБС) передать её в ЕБС.

Возможно, «честнейшие банкиры» забыли (конечно, случайно, ага) в принципе взять согласие у клиента на обработку биометрии при фотографировании.

А теперь отчаянно «правдами и неправдами» собирают эти согласия даже через малозаметную строку в банкомате.

За обработку биометрии без согласия клиента можно очень прилично «отхватить» от Вагнера (курирующий тему биометрии замначальника Роскомнадзора Милош Вагнер) и, видимо, убоясь начальника, банкиры решили «обработать» клиентов.

Если Тинькофф банку есть что сказать, представители банка могут написать комментарий к статье или написать мне - я обнародую официальную позицию банка.

«Клиент - не мамонт, клиент не вымрет»

А вот как выглядит переписка клиента (один читатель прислал мне её) со службой поддержки банка (персональные данные на копиях экрана скрыты):

Мы оказались в заложниках ситуации - государство приняло закон, а некоторые банки начали выделывать с ним фокусы – я называю это «кручу-верчу».-3
Мы оказались в заложниках ситуации - государство приняло закон, а некоторые банки начали выделывать с ним фокусы – я называю это «кручу-верчу».-4
Мы оказались в заложниках ситуации - государство приняло закон, а некоторые банки начали выделывать с ним фокусы – я называю это «кручу-верчу».-5
Мы оказались в заложниках ситуации - государство приняло закон, а некоторые банки начали выделывать с ним фокусы – я называю это «кручу-верчу».-6
Мы оказались в заложниках ситуации - государство приняло закон, а некоторые банки начали выделывать с ним фокусы – я называю это «кручу-верчу».-7

По-моему, это отличный пример «клиенториентированности» и «человекоцентричности» - всех тех громких заявлений, которыми банкиры прикрывают свои «деньгоцентричные» интересы.

🔹если статья полезна, поддержи автора 👍🏻 ЛАЙКОМ👍🏻

(ПРОДОЛЖЕНИЕ СТАТЬИ ДАЛЬШЕ)
📖 Моя книга
«РАЗУМНОМУ ЗАЁМЩИКУ» полезна каждому, кто задумался взять кредит (займ) или уже выплачиваете его. Более 500 ответов на вопросы, составленных с учетом законов и практики, поэтапно: от оформления кредита до его закрытия без долгов или с ними. Купить книгу просто, с удобной доставкой ⬇️

🟢 КУПИТЬ КНИГУ на моём сайте ➡️ НАЖМИТЕ СЮДА
🟢 КУПИТЬ КНИГУ на маркетплейсе ➡️
НАЖМИТЕ СЮДА

Реклама. ИП Воронин Борис Борисович ОГРНИП 322774600673950 erid: LjN8K2kYv ; LjN8JzQBQ

❗Все, кто столкнулся с таким сбором согласия на сбор биометрии или «образцовой поддержкой банка» в чате, пишите жалобу в Роскомнадзор (РКН) ➡️➡️➡️ https://rkn.gov.ru/treatments/ask-question/

РКН еще не добавил специальную категорию жалоб «Обработка биометрии», так что выбирайте категорию «Обработка персональных данных», а во втором меню – первый или третий вариант.

Даже если банк принял от Вас заявление на удаление биометрических данных, всё равно напишите жалобу в РКН - банкир понимает только через жалобу и штраф как надо относиться к клиенту.

Они должны уважать клиента, а не пытаться подсунуть «согласие» в момент набора пин-кода в банкомате.

И не забудьте отозвать согласие на обработку биометрии. Для этого надо сходить в МФЦ и оформить отказ от передачи данных в ЕБС для всех: для банков, для страховых и в принципе для всех, кто может попробовать передать Ваши данные в ЕБС. Написать просто в чате об отзыве согласия на обработку биометрии, я считаю, недостаточно (к обещаниям банка с такими практиками стоит относиться с известным уровнем доверия). Ну а если Вам нужна биометрия, то это Ваше право - согласиться на передачу биометрии в ЕБС, но только осознанно!

Расскажите об этой истории всем своим знакомым – у многих есть карта этого банка, а также и другие банки эту «интересную практику» могут подхватить.

Чем опасна биометрия, минусы закона, как писать отказ – все материалы ЗДЕСЬ.