Хотите узнать, как на самом деле начиналась история группы Smokie? У нас есть такая возможность. Рон Келли, фактический со основатель группы поделился своими воспоминаниями о том времени на страницах своей книги: «Smokie. Почти, но не совсем!». Я позволил себе некоторые стилистические правки, так как «машинный перевод» оказался мало пригоден для восприятия.
«Ты барабанщик?»
Обычно раз в неделю, сразу после уроков я садился в автобус № 67, и ехал в Брэдфорд, в музыкальный магазин «Альфред Мур и сыновья». Он располагался по адресу Норт-стрит 26/30. Там я брал уроки игры на барабанах у чувака по имени Кенни Лейтч. Именно здесь в октябре 1963 года я впервые встретил Алана Силсона. Ко мне подошел парень с копной светлых волос и нахально улыбающимся лицом и спросил: "Ты барабанщик?" Учитывая, что в руках я держал пару барабанных палочек и книгу Бадди Рича по основам малого барабана, вопрос показался немного глупым, но я ответил «Да», и так началась наша дружба. Мы немного поболтали, а потом я двинул на свой урок.
Во время нашего короткого разговора выяснилось, что мы жили довольно близко друг к другу, и он решил меня подождать. Как оказалось он то же довольно часто заходил в этот магазин по дороге домой из гимназии Св. Беды, чтобы заглянуть в гитарный отдел. Ему нравилось смотреть на гитары и мечтать, что однажды он сможет купить любую гитару, которую он себе представлял. Это была мечта, которая сбылась через несколько лет
Когда я освободился, мы решили пойти выпить колы в «Континентальную кофейню» которую еще называли «Дырой в стене» на Годвинстрит, она была нам по дороге к автобусной остановке. Мы зашли в кофейню, купили колы по одному шиллингу (5 пенсов), сели за столик под зорким взглядом владельца кофейни, которого звали Гарри. Гарри всегда, пристально следил за такими посетителями как мы. Как только он видел, что твоя бутылка пуста, он подходил к столику, забирал пустую бутылку и ты должен был снова заказать себе напиток или он вышибал тебя из кофейни. Приходилось быть на чеку, чтобы случайно не допить наши напитки раньше времени, иначе можно было оказаться на остановке прежде чем придет автобус и мерзнуть там около часа.
Пока мы болтали я узнал, что у Джереми, брата Алана, дома есть барабанная установка, но он не хочет на ней играть. Алан пригласил меня на следующий день по джемовать с ним после школы. Его матери и отца не должно было быть дома. Я с радостью согласился и на следующий вечер после школы прыгнул в автобус № 67 и поехал в Брэдфорд, где я должен был выйти из автобуса возле бара Bierley. Там меня встретил Алан и мы вместе пошли к его дому. Он находился примерно в миле от остановки. Оказавшись там, я приладил свой малый барабан к установке Джереми, а малый барабан из комплекта Джереми передвинул вправо и использовал как напольный том-том. Алан начал играть риффы... "You Really Got Me". «All Day and All of The Night»... «Till There Was You»….. «It’s Off The Hook»… и многие, многие другие песни, которые мы оба знали и любили. Это был мой первый раз, когда я играл с очень умелым для своего возраста гитаристом, и мне это очень понравилось. Мы проджемовали пару часов, пока не вернулись родители Алана и нам пришлось сворачиваться.
Алан пошел проводить меня на автобусную остановку. По дороге он рассказал мне о своем школьном друге Крисе, певце и гитаристе, и спросил, не возражаю ли я, чтобы он, как- нибудь, присоединился к нам. «Вовсе нет, — сказал я, — было бы еще лучше, если бы нас было трое. И действительно, через пару дней мне позвонил Алан и пригласил меня к себе домой, в это вечер я познакомился с Крисом Норманом. Это было так: Алан и Крис ждали меня на остановке возле бара Bierley. Алан, представил меня Крису, у которого с собой была гитара. Пока мы шли по переулку к дому Алана, Крис был очень дружелюбен, он улыбался, и мы болтали безумолку. Когда мы пришли к Алану домой Крис вынул из футляра свою зеленую Antoria, и пока я настраивал барабаны под своей стиль игры, он начал исполнять "Talking' World War 3 Blues"... великого Боба Дилана. Меня это сильно впечатлило, и то, что он знал все многочисленные куплеты, и как он играл на гитаре, меня совершенно поразило.
Мы быстро настроились, и Крис начал играть рифф из песни Kinks «All Day And All Of The Night», и внезапно у нас все сошлось, Крис раскачивал вокал, а Алан подпевая с гармониями, выдал блестящее гитарное соло в середине трека, а я просто держал ритм. Мы играли трек за треком, мы, должно быть, сыграли около двадцати пяти разных номеров, прежде чем мы услышали, как на подъездную дорожку въехала машина, и сессия закончилась. Алан проводил Криса и меня на остановку автобуса. По пути мы говорили о создании группы и обсуждали где нам найти басиста.
Именно тогда я впервые услышал о Терри Аттли. Но и Алан, и Крис считали, что Терри не подходит, потому что, играет на гитаре, а не на басу. Следующие несколько месяцев или около того мы просто репетировали вместе. Время от времени мы «прослушивали» басистов. Большинство из них нам не подходили просто потому, что они были намного старше троих «школьников», которые просто развлекались, играя музыку, которую любили.
Если интересно, оставляйте комментарии, могу продолжить.