Найти в Дзене
О`КИНО

«Убийца»: наименее запоминающийся фильм Дэвида Финчера

Дэвид Финчер – один из наиболее авторитетных режиссеров. Учитывая такие фильмы, как «Семь», «Бойцовский клуб» и «Социальная сеть», неудивительно, что он привносит вес ожиданий в любой проект, в котором участвует. Однако нить, которая объединяет многие его фильмы, заключается в том, что на переднем плане, как правило, выступают персонажи, которые не являются идеальными людьми. Иногда эти персонажи представлены таким образом, что их восприятие не совсем адекватны, как в случае с «Бойцовским клубом». Давайте попробуем разобраться, что же хотел сказать режиссер снимая этот фильм. Характер убийцы Давайте остановимся в самом начале фильма, в сцене, где убийца находится
один в заброшенном офисном здании, а прицел его снайперской винтовки направлен на здание напротив. Через прицел он видит, как его цель развлекает гостя в роскошной квартире высокого класса: пожилой мужчина, занимающий предполагаемое положение власти, с одной стороны, и гораздо более молодая женщина - с другой. Кто они, можно

Дэвид Финчер – один из наиболее авторитетных режиссеров. Учитывая такие фильмы, как «Семь», «Бойцовский клуб» и «Социальная сеть», неудивительно, что он привносит вес ожиданий в любой проект, в котором участвует. Однако нить, которая объединяет многие его фильмы, заключается в том, что на переднем плане, как правило, выступают персонажи, которые не являются идеальными людьми. Иногда эти персонажи представлены таким образом, что их восприятие не совсем адекватны, как в случае с «Бойцовским клубом».

Давайте попробуем разобраться, что же хотел сказать режиссер снимая этот фильм.

Характер убийцы

Давайте остановимся в самом начале фильма, в сцене, где убийца находится
один в заброшенном офисном здании, а прицел его снайперской винтовки направлен на здание напротив.

Через прицел он видит, как его цель развлекает гостя в роскошной квартире высокого класса: пожилой мужчина, занимающий предполагаемое положение власти, с одной стороны, и гораздо более молодая женщина - с другой. Кто они, можно понять только по изображению, которое видит убийца.

Если бы не постоянный внутренний диалог убийцы, почти полностью связанный с поставленной задачей, единственными звуками на протяжении большей части сцены были бы ровное дыхание, приглушенный шелест одежды и другие аспекты повседневной жизни, которые усвоил наш мозг. Это все, что убийца, вооруженный снайперской винтовкой, должен остро осознавать.

Внутренний диалог убийцы подробно описывает его процесс, повторяя каждый шаг, который ему нужно сделать, чтобы добиться успеха, пока он не станет невысказанным шагом в самом процессе.

-2

Это все, что мы знаем о человеке – он одержим своим ремеслом. В какой-то момент он пошутил о том, что его иконой стиля был немецкий турист, которого он едва заметил однажды, и что он скопировал его стиль.

Самая большая разница между Убийцей и Тайлером Дерденом (из фильма Бойцовский клуб) в том, что здесь особо не с чем связывать. Тайлер Дерден представлял идею о том, что возможно вырваться из капиталистического потребительского общества, что возможна радикальная альтернатива всему этому. Не имеет значения, были ли потеряны нюансы его характера; под всем этим остается богатая идеология, которая предлагала податливую мораль тем, кто теперь построил вокруг нее культ.

Убийца на это не способен, потому что у него нет никакой морали – он заинтересован только в выполнении стоящей перед ним задачи, и все, что он делает, стремится к этому. Его мантра, плейлист и даже его одежда существуют именно по этой причине и ни по какой другой.

Задача убийцы

Убийца не вызывает доверия, потому что, хотя история и о нем, на самом деле история не о нем. Он просто является проводником, передающим смысл Убийцы.

-3

Фильм начинается с кадра, где персонаж Майкла Фассбендера смотрит в прицел, тщательно повторяя процесс поиска и выполняя его про себя. Он сразу идентифицирует себя как фильм о кинопроизводстве – вплоть до того, что персонажи, за которыми наблюдает убийца, всегда представлены лишь изолированным образом. Ничто не имеет значения, кроме выстрела.

Пик напряжения в первой сцене достигается, когда убийца случайно стреляет в гостя своей цели – он проваливает идеальный выстрел, несмотря на всю предшествовавшую ему подготовку. Каким бы бескомпромиссным он ни был в своем процессе, он все равно подвержен ошибкам. Это болезненный урок, с которым рано или поздно сталкивается любой художник: идея о том, что интуиция и мастерство, на которых основывается существование произведения, могут выдать его источник. Затем убийца проводит остаток фильма, пытаясь исправить свою ошибку, вступая в контакт с корпоративными организациями, частными финансистами и человеком, который финансировал его путешествие.

-4

Причина, по которой «Убийца» является наименее интересным фильмом Дэвида Финчера, в том, что здесь нет более широких тем морали, потребительства, психического здоровья или чего-то еще, кроме простой одержимости ремеслом. Если предыдущие фильмы Финчера демонстрировали амбиции широтой и глубиной тем, которые они пытались охватить, то «Убийца» демонстрирует свои амбиции в том уровне самоанализа, к которому он стремится.

Что ж, на этом и завершим. А как вам фильм, понравился? Напишите об этом в комментариях.

Ну а те кто еще не видел этот фильм "Убийца", то переходите по ссылке на мой телеграм канале.