Найти тему

Приходи утку выносить, а я тебе квартиру подпишу.

-Слышь, Ольга, приходи ко мне. Ты женщина, не сына же просить, сама-то подумай! Как Юрка утку выносить за мной будет?

Оля слушала скрипучий голос Полины Дмитриевны и думала, что попала в прошлое. Как же давно они не живут вместе с этой неприятной женщиной. С той поры, как Ольга взяла себя в руки и подала на развод.

Двое детей её не остановили. Скорее стали дополнительным стимулом расстаться с Юркой и не выслушивать постылые нравоучения его мамочки.

Тогда, во время паковки детских вещей и Ольгиной одежды,, свекровь, сверкая глазами и сунув внукам в ручонки по леденцу, тоже пыталась наехать на женщину:

-Куда ты собралась? Кому ты нужна с двумя детьми? И кто теперь за Юрочкой смотреть будет? Мужчине нельзя без женщины оставаться! Слышишь меня? Вышла замуж - так живи и терпи.

-Вот и живите со своим сыном сами. А с меня хватит, - ответила тогда Ольга и взялась за ручку уже собранного чемодана.

- А как он тогда свою жизнь личную устраивать будет, после твоего бегства, если ко мне переедет? И я уже не могу каждый день к сыну по два километра мотаться - здоровье не то. А ты куда? В общежитие поедешь?

-Лучше в общежитие, чем с таким мужем рядом.

Юрка от неумеренного потребления совсем потерял себя. Чувствуя своё физическое превосходство над женой, он распоясался до невозможности. Ольга не успевала замазывать синяки. А последний случай поставил окончательную точку в их отношениях. Он обвинил жену в мифических изменах, рывком распахнул дверь и выкинул её в одном халате вместе с мальчишками на лестничную площадку. Оля неудачно упала и потеряла ребёнка, которого уже вынашивала. Девочку.

Они когда-то так хотели девочку.

-Что у нас Оленька всё мальчишки рождаются? Так о дочери мечтаю, - говорил ещё нормальный в то время Юрка и ласково гладил свою Оленьку по голове.

А в тот раз намотал её длинные волосы на свою руку, чтобы удобнее было по полу волочь.

Так и закончилось семейная жизнь с любимым мужем.

Переехали с детьми в общежитие, там у Ольги комнатка имелась. Квартира мужнина была, добрачная.

Ни Юрка, ни Полина Дмитриевна не интересовались их жизнью. Никогда не помогали и не звонили. Даже с днем рождения мальчиков не поздравляли. Обиделись, что Ольга на алименты посмела подать.

-Другая бы счастлива была - двоих детей муж ей сделал! - говорила бывшая свекровь. - Да на тебя никто бы больше не позарился, неблагодарная, - заверяла она при разводе вполне симпатичную Олю, ничуть не стесняясь присутствия посторонних людей.

Только сестра свекрови, одинокая тётя Люда иногда забегала с гостинцами и подкидывала какую-нибудь копеечку. Добрая женщина была человеком верующим и совестливым. Ведь, не смотря на суды, алименты Юрий не платил, практически, совсем.

Вот и сейчас, после того, как Ольга отказалась присматривать за Полиной Дмитриевной, Люда взяла эту обязанность на себя. Сестра, как-никак, к тому же младшая. Жалко. Каждый день она взяла за правило ездить к ней.

-Людочка, недолго мне осталось. Чувствую. - Рыдала Полина. - Одна ты у меня осталась. Родная душа.

-Ну, что ты, что ты, - утешала Люда постаревшую женщину, - у тебя сын есть, внуки.

-Ох, Люда, Люда, на мужчин никакой надежды нет. Мне ли не знать. Сына утруждать не хочу. Внукам я не нужна. А Ольга-белоручка почему не приходит?

Людочка только вздыхала, меняла пелёнки, кормила с ложечки, убирала в квартире, готовила. Причём, не только для сестры, но и для племянника. Который с готовностью заходил к матери. Чтобы без проблем пообедать.

Полина клятвенно обещала ей оставить недвижку в наследство. За труды.

Не то, чтобы Люде очень нужны эти метры были. Но она так решила: потом Полинкину квартиру внучкАм двоюродным перепишет, да и свою вот ещё когда-нибудь в наследство оставит им же.

Ольга и уже повзрослевшие ребята отговаривали любимую тётю Люду от этих поездок. Ведь в таком возрасте и самой тяжело, а тут взялась ухаживать за лежачей.

-Зато, вам, детушки, квартира будет.

Полина Дмитриевна никакого завещания так и не составила. Всё досталось сыночку Юрочке, который был в курсе маминых обещаний сестре.

-Так никто задарма не стал бы ведь ухаживать! Нужно было чем-то заманивать. А теперь ты тут ненужная и нечего таскаться попусту в мой дом. - Откровенно и насмешливо объяснил Юрик старушке. - Тебе, тётя Люда, вера велит людям помогать. Так ведь? Вот и помогай на здоровье. Потом тебе зачтётся. Хочешь рюмочку поставлю? Помянешь мать мою, как положено.

Ольга изначально представляла, что именно так или примерно так и окажется. Но Люда и слушать ничего не хотела. Не верила. Говорила, что, мол, у вас отношения не сложились просто.

-Я не жалею, что сестре помогла. А Юру судить не моя задача, - сказала она сейчас.

Лет через десять и Юрка слёг. Не выдержал организм горячительных возлияний. О чём, кряхтя и стеная, и сообщил мужчина Людмиле Дмитриевне и бывшей жене, желая родственной помощи.

-Опять поедешь? - спросила Ольга у доброй тётушки.

Та печально посмотрела на встревоженных Ольгу и взрослых ребят. Помотала головой.

-Нет, опять не поеду. Хватит с меня. Не буду больше за чужими людьми судна выносить.

Ольга с тётей Людой обнялись. Мальчишки выставили торт из холодильника. Принесли чашки. Хорошо, когда вся семья вместе собирается.

У старшего уже своя студия имеется, младший пока снимает. Оба работают и помогают матери и бабушке. Часто приезжают проведать.

-Мам, я хотел тебя со своей девушкой познакомить, - смущаясь признался старший.

-Свекровью меня сделать хочешь? - рассмеялась Ольга.

Спасибо за внимание!

Ставьте ЛАЙК! Подписывайтесь! И читайте новые истории!