Найти тему
К СЛОВУ | RUGRAM

- Я превращаюсь в старуху!

- Я превращаюсь в старуху! – Ася Голубь угрюмо пялилась на себя в зеркало, пытаясь разглядеть первые проблески морщин. В тот день ей как раз стукнуло тридцать. Молодости пришел конец и остаток жизни выглядел мрачным и одиноким. От отчаяния Ася закрыла ненавистное лицо руками и плюхнулась на кровать.

Два часа спустя, уже принаряженная, она садилась в свой Хендай, собираясь ехать на работу. Только положила руки на кожаный руль, брякнул телефон.

- Анастасия, - грозно ревел шеф Юрий Саныч, которого за глаза все звали Юриком. – На работу можешь не выходить. Мы тебя уволили.

- За что? –вымолвила обалдевшая Ася.

- Как за что? Ты вчера перепутала платежи и нагрела фирму на два ляма. Выходное пособие получишь на карту. Заявление напишем сами. Все. Адью!

- Какие лямы? – взревела Ася, когда шеф отключился. Несправедливость Юрика взорвала Асин мозг, и он возжаждал мести. Причем немедленно. Ася ткнула острым ногтем в номер Юрика, желая разобраться с паршивцем здесь и сейчас, но телефон оказался недоступен. Ничего. Поедет на работу и выскажет Юрику все, что о нем думает. Не успела завести машину, как снова раздался звонок.

- Аська, с днюхой тебя! – от звонкого голоса Вики у Аси заложило уши. Она положила телефон на сидение, включила громкую связь и сквозь слезы и сопли поведала о своем несчастье.

- А все потому, что мне стукнуло тридцать! – выла Ася. – Жизнь закончилась. Зачем мне теперь работа и деньги? Лягу на кровать и буду дожидаться смерти.

- Чокнулась? – фыркнула Вика. – Быстро дуй ко мне на дачу. Пожарим мясо на гриле, напьемся шампанского и будем лепить снеговика.

Забыв про Юрика, Ася отрывисто газанула с места. Час спустя она тормозила возле забора Викиной дачи. Выбралась из машины, открыла калитку и неловко заковыляла к дому. Снег кончился, только Вика не потрудилась расчистить дорожку, и каблуки сапог вязко проваливались в белое одеяло.

Ася потянула за ручку – дверь открылась, и она вошла в теплую прихожую.

- Вика!

Странно, что подруга до сих пор не появилась. Ася сбросила сапоги, шубку и двинула в сторону открытой двери кухни. Сделала несколько шагов и замерла. Ей почудилось, будто сзади кто-то есть. Только собралась повернуться, услышала шорох, и ей на голову набросили темный мешок.

- Вика, дуреха, быстро выпусти! – орала и дергалась Ася, но ее руки скрутили за спиной, связали веревкой и куда-то потащили. «Кажется, это не Вика», – подумала Ася, когда ее бухнули на пол. С головы Аси сдернули мешок, она увидела черную с прорезями маску и заорала от страха.

- Быстро говори пин-код от карты, пока башку не свернул.

- Скажи ему, Аська, он и у меня забрал карту и деньги, - рядом на полу сидела бесформенная фигура в черном мешке для мусора. Из мешка торчали худые ноги в джинсах и тапках. Викуся!

Меж тем бандит в черной маске тряхнул Асину сумку, вытащил ключи от дома и машины, документы и кошелек. Увидел, что она за ним наблюдает, замахнулся кулаком в перчатке и рявкнул:

- Пин-код, кому говорю!

Ася вздрогнула и назвала нужные цифры.

- Если соврала – вернусь и убью! – кулак снова просвистел возле Асиного лица. Бандит развернулся и выбежал из комнаты. Вскоре за окном взревел мотор. Ася от обиды прикусила губу. Кажется, это ревел ее Хендайчик.

- Кто это был? – почему-то шепотом спросила Ася.

- Понятия не имею, - ответила Вика и заерзала на полу. – Развяжи мне руки. И сними, наконец, с меня уродливый мешок.

Ася кое-как приблизилась к Вике, девушки немного попыхтели и развязали веревки. Вика сдернула мешок и обняла подругу.

- Откуда он взялся? – не понимала Ася. – Здесь же несусветная глухомань.

- Видно, кто-то из деревни, - махнула Вика. – Им вечно на водку не хватает.

- А зачем угнал мою машину? – Ася пребывала в каком-то дурмане. Сначала увольнение, потом километры по зимнему тракту, а тут – на тебе: ограбление и угон.

- Понятия не имею, - пожала плечами Вика. – Может, поехал до магазина? Купит водку и вернет машину.

- Да здесь у вас сто лет никакого магазина нет, - твердила упертая Ася.

- Что ты привязалась? – возмутилась Вика. – Догони его и спроси, куда поперся. У меня деньги забрал и телефон. Что теперь делать?

Ася поднялась, расправила плечи. К счастью, на карте денег немного, решила она и вдруг вспомнила о компенсации от Юрика.

- Черт! Надо бегом звонить в банк, чтобы заблокировали в карту. Бежим к твоим соседям.

Вика лишь криво улыбнулась:

- Здесь же нет сотовой связи. Ну, прибежим мы и что?

- Возьмут машину и отвезут нас в город. На худой конец, вызовут такси.

- Какое такси, дуреха? Сюда ни один водитель не поедет. Видишь, что за окном творится?

Ася подбежала к окну и застонала. Снег припустил со свежими силами и теперь крупными хлопьями засыпал землю, будто нарочно торопился.

- Что же мы будем делать? – хлопнула ресницами Ася.

- Идем на станцию. Через пару часов придет электричка. Вернемся в город.

- Пешком через лес? – недоумевала Ася.

- А что? Здесь пара километров. Наденем валенки и пойдем.

Вскоре они с Викой энергично двигали ногами в валенках по сосновому лесу. Мокрые снежинки облепили их румяные лица, подруги вспотели и тяжело дышали.

- Долго еще? – спросила уставшая Ася. Ей казалось, что лес никогда не кончится.

- Минут пять-десять, - успокоила Вика. – Оглянуться не успеешь – будем сидеть в поезде и греться под стук колес.

При мысли о сухом и теплом поезде, ноги Аси побежали резвее. Вика тоже не отставала и вскоре лес закончился, и перед ними забрезжили огни станции. Ждать пришлось недолго. Появилась электричка, подруги забрались в пустой вагон и развалились на жестких сидениях.

- Как хочешь! Больше я на твою дачу – ни ногой, - заявила Ася. А Вика с растерянным лицом пошарила в карманах пуховика и испуганно глянула на подругу.

- У меня совсем нет денег. В кармане была тысяча на билеты, но, видно, потеряла в лесу.

Ася взвилась дикой кошкой:

- Какого хрена ты тащила меня через лес к поезду, если нам нечем заплатить за билеты?

- Не кричи! Может, контролер не дойдет до нашего вагона? А если появится – можно убежать в следующий или спрятаться в туалете.

- Ага! – сморщилась Ася. – Будем прятаться до самого города, высунем нос – а там полиция. Заберут нас тепленькими в приемник.

В этот миг, как по заказу, в вагоне появился контролер. Солидная дама с колючим взглядом.

- Ваши билеты! – возвестила дама на весь вагон.

Девушки подскочили, зыркнули в сторону двери. Но дама уже подплыла к ним и перегородила проход крупной фигурой.

- Тетенька, у нас нет билетов. И денег нет. Нас ограбили, - тонким голоском заверещала Вика.

- Мне какое дело? – хмыкнула тетка. – Билетов нет – платите штраф. Давайте паспорта.

- Тоже нет. Украли вместе с деньгами, - глупо хихикнула Ася.

- Выходите на следующей станции! – отрезала злая тетка.

Следующая была за десять километров от города.

- А можно нам еще одну проехать? – пискнула Вика. – Ну, пожалуйста!

- Еще чего! Хотите ехать – покупайте билеты.

Хриплый голос объявил станцию, и Вику с Асей ссадили с поезда на пустынный перрон.

- Здесь неподалеку федеральная трасса. Доедем автостопом, - взбодрила подругу неунывающая Вика.

Ася тоскливо посмотрела на темнеющее небо и вздохнула: и чего ей в городе не сиделось? У себя дома. Можно было позвонить Игорю. Подумаешь, разругались. При мысли об Игоре, на глаза Аси навернулись слезы. Она шмыгнула носом и глухо сказала:

- Пошли на трассу. Хочу домой.

Когда подруги доплелись до трассы, стало совсем темно. Шел снег, Ася и Вика тоскливо стояли на обочине. Мимо с дикой скоростью проносились машины. Никто не останавливался, чтобы их подвезти.

- Пойдем пешком, - заявила Вика.

Они уныло пошли вдоль дороги в сторону далеких огней родного города. С каждым шагом идти становилось все труднее, а огни нисколько не приближались. Дразнили и убегали прочь. Подруги устали и под конец уже еле перебирали ногами.

Наконец, страдания девушек закончились, они добрались до города и уселись на ближайшую автобусную остановку. Немного погодя, к остановке подъехал автобус, и счастливые подруги забрались внутрь. И тут им повезло – кондуктором оказалась знакомая Вики.

- Откуда же вы такие мокрые? – удивилась Людмила, глядя на девушек, густо облепленных снегом.

- Ой, тетя Люда, что с нами было! – воскликнула Вика. – Можно без билетов?

Автобус высадил Асю возле дома. Вика поехала дальше.

Ася устало добрела до родного подъезда и остолбенела. В ее окнах горел свет. Кто-то дома. В голове мелькнуло: грабитель посмотрел в паспорте адрес и заявился в квартиру. Теперь не только деньги, все вынесет!

У девушки открылось второе дыхание. Она птицей взлетела на третий этаж и забарабанила в дверь.

- Открывай, негодяй! Сейчас полицию вызову!

Дверь открылась, и Ася увидела Игоря. В синей рубашке, наглаженных брюках, с букетом роз.

- С днем рождения, Птичка! – сказал Игорь и вручил ошалевшей Асе цветы.

Ася переступила через порог, принюхалась:

- Чем это пахнет?

- Запеченная курица из ресторана, а еще твой любимый салат, пирожки и торт.

Ася почуяла, как рот наполнился слюной, но все же спросила:

- А ты здесь откуда? Мы же поссорились.

Игорь забрал у нее цветы, положил на тумбу, помог раздеться. А потом крепко обнял и поцеловал.

- Ты меня ругала, что мы вечно сидим дома. Тебе хотелось приключений, эмоций, драйва. Вот я и решил устроить небольшое приключение на твой день рождения. Вика с радостью вызвалась мне помочь. Скажи, тебе понравилось?

У Аси перехватило дыхание. Она судорожно вцепилась в плечи Игоря и заорала:

- Так это ты был грабителем? Украл машину и деньги?

- Нет, что ты! – рассмеялся Игорь. – Это мой приятель Славик помог. А придумала все Вика. Я хотел устроить шуточное ограбление, а она предложила добавить экстрима. А потом мы подговорили твоего шефа, чтобы он понарошку уволил тебя. Иначе ты целый день проторчала бы на работе.

При мысли об изощренном уме подруги, которая протащила их через лес, а потом волокла по холодной трассе, о километрах, пройденных пешком в метель, Ася захотела придушить Вику.

- К черту такие приключения. Только попробуй еще хоть раз устроить подобное! Хочу сидеть на диване в теплых носках и есть вкусную еду, пока не лопну, - выпалила Ася.

Позднее, разделавшись с курицей, пирожками и всем, что было на праздничном столе, Ася уютно прикорнула под мышкой у Игоря. Уже засыпая, она подумала: все-таки тридцать – это старость. Наелась – и спать.

Автор рассказа: Марина Медведева

Подписывайтесь на автора