Найти в Дзене

Почему LCV-сегмент китайской автомобильной промышленности непопулярен в России

Оглавление

Добрый день, уважаемые читатели и подписчики канала «Autoburg»! Сегодня мы рассмотрим такой автомобильный сегмент как LCV, и акцент сделаем на китайской автомобильной промышленности.

Эта тема привлекла наше внимание потому, что более 52 % всех покупаемых легковых автомобилей в России – китайского производства. Но, по какой-то причине, LCV-сегмента это не коснулось, их доля продаж в России – около 2 %. Давайте разберемся, каковы могут быть причины.

ЧТО ТАКОЕ LCV

LCV (Light Commercial Vehicles) — транспортные средства, предназначенные для:

- перевозки малотоннажных грузов (в России класс N1 — с максимальной массой до 3,5 тонны);

- перевозки не более чем 7 пассажиров (класс M1).

В основном данные модели используются для коммерческих целей — пассажироперевозки, грузоперевозки и курьерской доставки.

ЛИДЕРЫ РЫНКА LCV В КИТАЕ

В месяц в Китае продается в среднем более 250 000 моделей сегмента LCV. В списке трех самых популярных моделей легких коммерческих автомобилей (LCV) в Китае находятся три ведущих бренда.

Лидерство принадлежит Changan, чьи дилеры реализовывают почти более 50 тысяч моделей данного сегмента в месяц. Почти половина из них приходится на бестселлер бренда - Changan Light Truck.

Changan Light Truck
Changan Light Truck

На втором месте находится марка Wuling, владеющая автогигантом SAIC и General Motors. Компактная модель Wuling Mini Truck стала бестселлером, превзойдя на тысячу единиц популярнейший грузовик Changan. Ее продажи достигли 24 тысячи штук в месяц, при общем показателе продаж марки 42,8 тысячи (+99%).

Wuling Mini Truck
Wuling Mini Truck

Третье место заняла компания Foton, продающая в среднем 30 тысяч автомобилей в месяц. Самой востребованной LCV-моделью бренда стал Foton Aumark, который является самым популярным легким грузовиком в Китае, набрав 26,9 тысячи проданных единиц.

Foton Aumark
Foton Aumark

ЛИДЕРЫ РЫНКА LCV-КИТАЙЦЕВ В РОССИИ

1-е полугодие 2023

В июне 2023 года доля иномарок в российском сегменте легких коммерческих автомобилей (LCV) упала до 8,1% (578 единиц), в сравнении с 18,1% (860 шт.) в 2022 году. Аналитики отмечают снижение объема продаж в этом сегменте на 33%.

Продажи китайских марок LCV в июне ограничились лишь 72 машинами (что составляет 12,5% от иномарок и всего 1% от общего рынка LCV), несмотря на их увеличение в 18 раз по сравнению с прошлым годом. За первые шесть месяцев их продажи возросли в 17,5 раза до 245 единиц (что составляет 6,3% от иномарок и всего 0,7% от рынка).

РОССИЙСКИЕ БРЕНДЫ LCV

1-е полугодие 2023

Отечественные производители увеличили объем продаж на 69% до 6 585 авто в июне и на 23,2% до 32 909 единиц за первое полугодие 2023 года. Однако снижение продаж иномарок на 32,8% за июнь и на 66% за полугодие «сдержало» общие показатели рынка легких коммерческих автомобилей.

В июне наибольшие результаты продаж были зафиксированы в Уральском Федеральном Округе (доля 7% от всего российского рынка), увеличившись в 2,2 раза по сравнению с предыдущим годом. Регионы Южного Федерального Округа (доля 6,4%) и Приволжского Округа (доля 11,8%) также показали значительный рост в объеме продаж — соответственно на 98,3% и 84,3%. Центральный Федеральный Округ остается самым крупным по продажам новых LCV, увеличившись на 45,5% в июне. Сибирский Федеральный Округ показал наименьший, но все же положительный рост — на 2,3%.

Лидером по продажам LCV остается «ГАЗ» с объемом продаж в июне в размере 4 547 единиц (+72%) и за полугодие в размере 22 511 машин (+30,2%).

На втором месте «УАЗ» с продажами 1 244 автомобилей (+51%) в июне и 7 008 машин (+29%) за полугодие.

«Sollers» занял третье место с 510 и 1 426 единицами соответственно.

Если учесть продажи LADA (пикапы/фургоны «ВИС») с 282 автомобилями (-34%) и 1 958 машинами (-50,3%) соответственно, то это охватывает всех российских производителей этого сегмента (плюс 2 электрогрузовика EVM Pro, созданных на базе «УАЗ Профи»).

Самой продаваемой моделью оказалась «Газель NEXT» с 3 015 автомобилями (рост в 2 раза), за ней следуют серия «Газель БИЗНЕС» (модели ГАЗ-3302, ГАЗ-2705 и ГАЗ-3221) с 874 шасси (+58,9%), и на третьем месте — серия «УАЗ» СГР с 809 единицами (+26,6%).

Покажем динамику «Автостат Инфо» по продажам LCV.

Инфографика: «Автостат-Инфо»
Инфографика: «Автостат-Инфо»

ПОЧЕМУ LCV-КИТАЙЦЫ НЕ ПОПУЛЯРНЫ В РОССИИ

Исходя из вышеприведенных данных, можем утверждать, что действительно модели LCV-сегмента из Китая не являются популярными в России. Первой причиной этого является сравнительно низкая популярность бескапотных малотоннажников (в России предпочтительны LCV полукапотной компоновки). Вторая причина заключается в том, что потребности клиентов низкого ценового сегмента в области малотоннажников уже закрыты отечественными автопроизводителями.

Если у вас есть иное мнение, почему LCV-китайцы имеют низкие продажи в нашей стране, пишите в комментариях.

Будем особенно благодарны за подписку.