Маркетинговые активности — дело затратное. И важно не только рассчитать всё до запуска, но также следить за изменениями показателей в процессе, чтобы максимально эффективно их оптимизировать.
А где сейчас больше всего возможностей для таргета? В рекламном кабинете ВК. Начиная с весны 2022 года ВК – самая популярная соцсеть в России. В ней более 100 миллионов пользователей, причем 50 миллионов человек посещают ее ежедневно. Это мощный канал раскрутки.
Пользоваться рекламным кабинетом во «ВКонтакте» можно без проблем: соцсеть российская, не запрещена, санкций в отношении бизнеса из РФ в ней нет.
ВК понимает свое выгодное положение и активно развивает инструменты для предпринимателей и брендов. Плюсов у данной площадки несколько:
• Широкая аудитория.
Тут всё понятно: ВК остаётся самым большим каналом для получения трафика и здесь точно можно найти ЦА на свой продукт.
• Разнообразие форматов.
Здесь можно выбрать определенный формат рекламы в зависимости от цели проекта и креативности рекламщиков.
• Точечное попадание.
Благодаря удобным настройкам можно показывать свою рекламу довольно узкой аудитории и под каждый сегмент ЦА создавать отдельные промопосты, чтобы попадать в боли и привлекать потенциальных клиентов.
• Общение с клиентами.
ВК — социальная сеть и с помощью комментариев, лайков и других функций можно вести активный диалог с аудиторией, повышая её доверие к себе.
• Контроль бюджета.
Инструменты рекламного кабинета позволяют изначально настроить оптимальные расходы на рекламу. К тому же, в процессе рекламной кампании можно своевременно менять параметры в зависимости от текущих результатов.
Как оптимизировать цену объявления и бюджет.
Существуют 3 способа расчёта стоимости рекламы ВК:
1. Автоматический подбор, доступный в любых кампаниях.
2. CPM — оплата за 1000 просмотров объявления.
3. CPC — оплата за клики.
1. Автоматический подбор.
Запустить рекламу с этим вариантом цены очень просто: в графе «Настройка цены» можно включить и отключить автоподбор. Если он включен, алгоритмы «ВКонтакте» с учетом выбранной цели кампании сами выберут цену, которая даст нужную частоту показов.
Маркетолог должен выбрать дневной бюджет — сколько денег на рекламу можно потратить за день. При желании можно указать ограничения для стоимости клика.
Первые несколько дней алгоритм будет учиться, но потом его работа должна стать точнее. Это хороший вариант для тех, кто не уверен в своей способности грамотно рассчитывать цену.
2. Оплата за 1000 просмотров.
Если выключить автоподбор, то в случае с платой за 1000 показов появится ползунок: он отображает выбранную цену. Можно двигать его, тем самым увеличивая или уменьшая стоимость.
Изначально выставляется рекомендованная цена: она рассчитывается исходя из вида кампании, типа объявления, ЦА и ниши.
Ограничения по стоимости тоже различаются в зависимости от типа объявления. Например, реклама в боковой части десктопной версии ВК намного дешевле, чем сторис.
3. Оплата за клики.
Модель CPC настраивается примерно так же, как предыдущая. Сначала нужно отключить автоподбор, затем появится ползунок, где можно будет выбрать цену.
Принципиальная разница только в стоимости: здесь она также зависит от того, куда ведёт объявление. Например если вы занимаетесь раскруткой группы ВК, цена будет не такой, как при нацеливании на сайт. Также значение имеет географический фактор: для некоторых стран стоимость выше.
После настройки стоимости рекламы появляется окно, где кратко собрана информация о прогнозах для кампании. Там вы увидете:
• примерный размер ЦА;
• охват в цифрах и в процентах от размера аудитории;
• приблизительное количество показов;
• бюджет, нужный для реализации кампании.
Цифры указываются в формате диапазона: от минимального значения до максимального. Срок, за который они показываются, можно изменить: день, неделя или месяц. Если прогноз вас не устраивает, можно изменить параметры рекламы: цену, тип или ограничения.
Варианты с ручной настройкой подходят опытным пользователям. Часто используемый формат: поставить цену ниже рекомендованной и смотреть на кликабельность. Затем на объявлениях с самой высокой кликабельностью можно увеличить стоимость.
Помимо выше описанных настроек для компаний также существует опция «Оптимизация бюджета». Она помогает равномерно распределять выделенные средства по всем направлениям раскрутки, чтобы сначала объявления имели примерно одинаковое количество показов.
Потом больше денег отдается на рекламу с более высокой кликабельностью. Это удобно, но первые несколько дней алгоритм будет учиться: в это время расходовать деньги он может неоптимально.
Создание рекламной кампании на платформе ВК требует хорошей аналитики и вовлеченности. Отслеживая изменения в поведении пользователей и внося корректировки в работу вашей рекламной кампании вы сможете достичь хороших результатов.